1
Изобретение относится к транспортн му машиностроению и касается сидений транспортных средств, в частности тракторов и сельскохозяйственных машин. Наиболее близким к изобретению тех-
ническим решением является йодвеска сиденья транспоотного средства, содержащая связанный с основанием неподвижный KpORuv тейн, соединенный с каркасом сиденья подвижный кронштейн, расположенный JQ между указанными кронштейнами паралл&лограммный механизм, упругий элемент в виде спиральной пружины, включенной в диагональ параллелограмма посредством качающейся вилки, амортизатор, is регулировочное устрЬйство, включающее в себя регулировочный винт, установле ный в отверстии резьбовой втулки, смонтированной в оси шарнира параллелограммногр механизма, и рукоятку ij.20
В известной подвеске сиденья ре.гултфовка по массе пользователя прон видится вращением регулировочного элемента, а регулировка сиденья по высоте - вращением резьбовой втулки.
Недостатком указанной подвески является неудобство регулировки, вызванное проворачиванием резьбовой втулки при вращении регулировочного элемента из-за трения торцевых поверхностей втулки и головки регулировочного элемента и больших осевых усилий, в результате чечего происходит изменение положения сиденья по высоте . В связи с этим приходиться производить рег улировку обеими руками: одной - придерживая рукоятку регулировки по высоте, а другой - вращая регулировочный элемент дпя регу лировки затяжки пружищл по массе.
Кроме того, рукоятка в известной подвеске связана с подвижным кронштейном и при ходе подвески может задевать ноги пользователя сиденьем.
Цель ввобретения - повышение удобства регулировки иденья путем осуществлю нкя одной рукояткой поочередно регулиров394ки сиденья по высоте и в зависимости от массы пользователя. Эта цель достигается тем, что регулировочный винт и резьбовая втулка снабжены на одноименных концах фланцами, выполненными с пазами, а рукоятка выполнена с овальным отверстием для по - перечного перемещения ее относительно регулировочного винта и снабжена закрепленными на рукоятке, в зоне расположе- Ш1Я большей оси указанного отверстия соединительными элементами для поочередного взаимодействия с пазами флан.цев регулировочного винта и резЬбовой втулки, при этом между фланцами установлен упорный подшипник. Кроме того, для исключения вертикального перемещения рукоятки при ходе подвески, упомянутая ось ша,рнира параллело граммного механизма связана с указаниым неподвижным кронштейном. На фиг. 1 изображена предлагаемая пол веска сиденья, продольный разрез,- на фиг. 2 - то же, вид спереди с частичным разрезом, на фиг. 3 - регулировочное устройство подвески сиденья, аксономегричес кая . .проекция. . Подвеска сиденья транспортного средства содержит связанный с его основа-. нием неподвижный кронштейн 1, соединенный с каркасом сиденья подвижный кронштейн 2, расположенный между кронштейна параллелограммный механизм, образованный верхними рычагами 3 и нижними рычагами 4. В большую диагональ параллелограмма включен упругий элемент в виде спиральной пружины 5, установленной в качающейся вилке 6, снабженной резиновьзми упорами 7, Регулировочное устройство включает в себя регулировочный винт8, установленный в отверстии оезьбовой втулки 9, смонтированной в качающейся оси Ю параллелограммного механизк а, упорную резьбовую щайбу 11 и рукоятку 12. Рукоятка 12 вьшолнена с овальным отверстием а и снабжена закгюпленш 1ми в зоне расположения большей оси этого отверстия соединительными элементами в виде штифтов 13 и 14, расположенных диаметрально. Регулировочный винт 8 имеет фланец 15с пазами б, а резьбовая втулка 9 г фланец 16 с пазами в, при этом винт 8 установлен в отверстиии качающейся вилки 6. Между фланцем 15 винта и фланцем 16втулки установлен «радиально упосный 27 подшипник 17, снижающий усилия на рукоятке. Подвеска снабжена также гидравпическкм амортизатором 1 8. При посадке пользователя на сиденье его вес через рычаги 3 -и 4 передается пружине, включенной в диагональ параллелограммного механизма. Под нагрузкой расстояние между осями по диагонали параллелограмма стремится увеличится.. Этому препятствует пружина 5, один которой упирается в качающуюся вилку 6, а другой конец - в упорную шайбу 11, установленную на регулировочном винте 8. При полном динамическом ходе жесткие удары воспринимаются резиновыми упорами 7, а амортизатор 18 обеспечивает ускорение затухания колебаний, Для расположения пользователей в . статическом положении на определенной высоте от основания сиденья производится регулировка усилия затяжки пружины в зависимости от массы пользователя вращеяием регулировочного винта 8 рукояткой 12. Для пользователей с большой мао сой затяжка пружины увеличивается, Регулировка подвески сзаденья по высоте в зависимости от пользователя производится вращением резьбовой втулки 9. При ее завинчивании большая диагональ параллелограммного механизма увелич вается и сиденье опускается, .при зави чивании резьбовой втулки осуществляется подъем сиденья. Для регулировки сиденья в зависимооти от массы пользователя рукоятку 12 перемещают, по вальшалу пазу а перпендикулярно оси винта 8 до взаимодей ствия щтифга 13 с пазом б фпншш 15, чем обеспечивается увеличение затяжки пружины 5 при вращении рукоятки 12 по часовой стрелке для пользователей бол1 шего веса и уме11ыиение затяжки пружины при вращении рукоятки против часовой стрелки - для пользователей меньшего веса. Для регулировки сяаденья по высоте вращением рукоятки 12 штифт 13 вывоянтся из паза б фланца 15, а щтифт 14 вводится в паз в фланца 16 резьбовой втулки 9. При этом происходит вращение последней. При завинчивании втулки 9 сидензье опускается, при вывинчивании поднимается. Конфигурация пазов б и в обеспечивает взаимодействие с ними штифтов при вращении рукоятки в обе сто Предлагаемая подвеска сиденья обеспечивает повышение удобства регулировки
сиденья за счет обеспечения возможности осуществления одной рукояткой поочередно регулировок сиденья по высоте и в зависимости от массы пользователя.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая связанный с основанием неподвижный кронштейн, соединенный с каркасом сиденья подвижный кронштейн, расположенный между указанными кронштейнами параллелограммный механизм, упругий элемент в виде спиральной пружины, включенной в диагональ парал л лограмма посредством качающейся вилки, амортизатор, регулировочное устройств включающее в себя регулировочный винт, установленный в отверстии резьбовой втулки, смонтированной в оси щарнира параллелограммного механизма, и рукоятку, отличающаяся тем, что., с целью повышения удобства регулировки сиденья путем осуществления одной рукояткой поочередно регулировки сиденья по высоте и в зависимости от массы
пользователя, регулировочный винт и резь брвая втулка снабжены на одноименных. . концах фланцами, выполненными с фигурными пазами, а рукоятка выполнена с овальным отверстием для поперечного перемеще1щя ее отдасительно регулировочного винта и снабжена закрепленными на рукоятке в зоне расположения большей оси угсазанного отверстия соединительными элементами для поочереднсго взаимодействия их с пазами фпаниев регулировочного винта и резьбовой втулки, при этом между фланцами установлен упорны подшипник.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем исключения вертикального перемещешга рукоятки при ходе подвески, упомянутая ось шарнира параллелограммного механизма связана с указанным неподвижным кронштейном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог запасных частей трактора Т-150К, Харьжов, Прапор, 1972, с. 137 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU422646A1 |
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
Регулируемое сиденье с пневматической подвеской | 1987 |
|
SU1426873A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2592972C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-26—Подача