Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU943027A1

1

Изобретение относится к транспортн му машиностроению и касается сидений транспортных средств, в частности тракторов и сельскохозяйственных машин. Наиболее близким к изобретению тех-

ническим решением является йодвеска сиденья транспоотного средства, содержащая связанный с основанием неподвижный KpORuv тейн, соединенный с каркасом сиденья подвижный кронштейн, расположенный JQ между указанными кронштейнами паралл&лограммный механизм, упругий элемент в виде спиральной пружины, включенной в диагональ параллелограмма посредством качающейся вилки, амортизатор, is регулировочное устрЬйство, включающее в себя регулировочный винт, установле ный в отверстии резьбовой втулки, смонтированной в оси шарнира параллелограммногр механизма, и рукоятку ij.20

В известной подвеске сиденья ре.гултфовка по массе пользователя прон видится вращением регулировочного элемента, а регулировка сиденья по высоте - вращением резьбовой втулки.

Недостатком указанной подвески является неудобство регулировки, вызванное проворачиванием резьбовой втулки при вращении регулировочного элемента из-за трения торцевых поверхностей втулки и головки регулировочного элемента и больших осевых усилий, в результате чечего происходит изменение положения сиденья по высоте . В связи с этим приходиться производить рег улировку обеими руками: одной - придерживая рукоятку регулировки по высоте, а другой - вращая регулировочный элемент дпя регу лировки затяжки пружищл по массе.

Кроме того, рукоятка в известной подвеске связана с подвижным кронштейном и при ходе подвески может задевать ноги пользователя сиденьем.

Цель ввобретения - повышение удобства регулировки иденья путем осуществлю нкя одной рукояткой поочередно регулиров394ки сиденья по высоте и в зависимости от массы пользователя. Эта цель достигается тем, что регулировочный винт и резьбовая втулка снабжены на одноименных концах фланцами, выполненными с пазами, а рукоятка выполнена с овальным отверстием для по - перечного перемещения ее относительно регулировочного винта и снабжена закрепленными на рукоятке, в зоне расположе- Ш1Я большей оси указанного отверстия соединительными элементами для поочередного взаимодействия с пазами флан.цев регулировочного винта и резЬбовой втулки, при этом между фланцами установлен упорный подшипник. Кроме того, для исключения вертикального перемещения рукоятки при ходе подвески, упомянутая ось ша,рнира параллело граммного механизма связана с указаниым неподвижным кронштейном. На фиг. 1 изображена предлагаемая пол веска сиденья, продольный разрез,- на фиг. 2 - то же, вид спереди с частичным разрезом, на фиг. 3 - регулировочное устройство подвески сиденья, аксономегричес кая . .проекция. . Подвеска сиденья транспортного средства содержит связанный с его основа-. нием неподвижный кронштейн 1, соединенный с каркасом сиденья подвижный кронштейн 2, расположенный между кронштейна параллелограммный механизм, образованный верхними рычагами 3 и нижними рычагами 4. В большую диагональ параллелограмма включен упругий элемент в виде спиральной пружины 5, установленной в качающейся вилке 6, снабженной резиновьзми упорами 7, Регулировочное устройство включает в себя регулировочный винт8, установленный в отверстии оезьбовой втулки 9, смонтированной в качающейся оси Ю параллелограммного механизк а, упорную резьбовую щайбу 11 и рукоятку 12. Рукоятка 12 вьшолнена с овальным отверстием а и снабжена закгюпленш 1ми в зоне расположения большей оси этого отверстия соединительными элементами в виде штифтов 13 и 14, расположенных диаметрально. Регулировочный винт 8 имеет фланец 15с пазами б, а резьбовая втулка 9 г фланец 16 с пазами в, при этом винт 8 установлен в отверстиии качающейся вилки 6. Между фланцем 15 винта и фланцем 16втулки установлен «радиально упосный 27 подшипник 17, снижающий усилия на рукоятке. Подвеска снабжена также гидравпическкм амортизатором 1 8. При посадке пользователя на сиденье его вес через рычаги 3 -и 4 передается пружине, включенной в диагональ параллелограммного механизма. Под нагрузкой расстояние между осями по диагонали параллелограмма стремится увеличится.. Этому препятствует пружина 5, один которой упирается в качающуюся вилку 6, а другой конец - в упорную шайбу 11, установленную на регулировочном винте 8. При полном динамическом ходе жесткие удары воспринимаются резиновыми упорами 7, а амортизатор 18 обеспечивает ускорение затухания колебаний, Для расположения пользователей в . статическом положении на определенной высоте от основания сиденья производится регулировка усилия затяжки пружины в зависимости от массы пользователя вращеяием регулировочного винта 8 рукояткой 12. Для пользователей с большой мао сой затяжка пружины увеличивается, Регулировка подвески сзаденья по высоте в зависимости от пользователя производится вращением резьбовой втулки 9. При ее завинчивании большая диагональ параллелограммного механизма увелич вается и сиденье опускается, .при зави чивании резьбовой втулки осуществляется подъем сиденья. Для регулировки сиденья в зависимооти от массы пользователя рукоятку 12 перемещают, по вальшалу пазу а перпендикулярно оси винта 8 до взаимодей ствия щтифга 13 с пазом б фпншш 15, чем обеспечивается увеличение затяжки пружины 5 при вращении рукоятки 12 по часовой стрелке для пользователей бол1 шего веса и уме11ыиение затяжки пружины при вращении рукоятки против часовой стрелки - для пользователей меньшего веса. Для регулировки сяаденья по высоте вращением рукоятки 12 штифт 13 вывоянтся из паза б фланца 15, а щтифт 14 вводится в паз в фланца 16 резьбовой втулки 9. При этом происходит вращение последней. При завинчивании втулки 9 сидензье опускается, при вывинчивании поднимается. Конфигурация пазов б и в обеспечивает взаимодействие с ними штифтов при вращении рукоятки в обе сто Предлагаемая подвеска сиденья обеспечивает повышение удобства регулировки

сиденья за счет обеспечения возможности осуществления одной рукояткой поочередно регулировок сиденья по высоте и в зависимости от массы пользователя.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая связанный с основанием неподвижный кронштейн, соединенный с каркасом сиденья подвижный кронштейн, расположенный между указанными кронштейнами параллелограммный механизм, упругий элемент в виде спиральной пружины, включенной в диагональ парал л лограмма посредством качающейся вилки, амортизатор, регулировочное устройств включающее в себя регулировочный винт, установленный в отверстии резьбовой втулки, смонтированной в оси щарнира параллелограммного механизма, и рукоятку, отличающаяся тем, что., с целью повышения удобства регулировки сиденья путем осуществления одной рукояткой поочередно регулировки сиденья по высоте и в зависимости от массы

пользователя, регулировочный винт и резь брвая втулка снабжены на одноименных. . концах фланцами, выполненными с фигурными пазами, а рукоятка выполнена с овальным отверстием для поперечного перемеще1щя ее отдасительно регулировочного винта и снабжена закрепленными на рукоятке в зоне расположения большей оси угсазанного отверстия соединительными элементами для поочереднсго взаимодействия их с пазами фпаниев регулировочного винта и резьбовой втулки, при этом между фланцами установлен упорны подшипник.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем исключения вертикального перемещешга рукоятки при ходе подвески, упомянутая ось шарнира параллелограммного механизма связана с указанным неподвижным кронштейном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог запасных частей трактора Т-150К, Харьжов, Прапор, 1972, с. 137 (прототип).

Похожие патенты SU943027A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
  • Л. Е. Этлин, Б. П. Кашуба, И. Г. Брезинский, В. Н. Донде
  • В. М. Пыж
SU422646A1
Подвеска сиденья 1987
  • Керницкий Иван Степанович
SU1497077A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
Регулируемое сиденье с пневматической подвеской 1987
  • Керницкий Иван Степанович
  • Великий Василий Иванович
  • Хрунь Василий Максимович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1426873A1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Нюркин Александр Геннадьевич
RU2592972C1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 027 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 943 027 A1

SU 943 027 A1

Авторы

Кальченко Борис Иванович

Гречко Евгений Анатольевич

Донде Сергей Владимирович

Субботенко Анатолий Петрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-26Подача