Известные судовые люховые закрытия включают секции с приводом и стопор, удерживающий секции в открытом положении и | становленный на неподвижном элементе.
Особенностью описываемого закрытия ЯВляется то, что на одной из секций закреплен крюкообразный кулак, взаимодействующий со стопором, поворотно смонтированным в корпусе и вьшолкеннымВ виде захвата с противовесом, на XBOCTOB11IKC которого имеется выемка, упирающаяся в наконечник щтока, соединенного с подпружиненным поршнем силового цилиндра, установленного на корпусе стопора.
Такое выполнение закрытия позволяет автоматизировать процесс закрепления секций при открытом люке и освобождение их при закрывании люка.
Привод силового цилиндра сблокирован с приводом люкового закрытия.
На фиг. 1 изображено предла гаемое люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по -Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3.
Люковое закрытие состоит из двух секций 1, 2,,щарнирно соединенных между собой и опирающихся на коминтс 3. Секция 1 щарнирно соединена посредством петель 4 с фундаментом 5, расположенным на палубе. Эта секция приводится в движение гидроцилиндрами 6. На секции 2 смонтирован кулак 7 с профильной рабочей поверхностью, а на комингсе 3 люка - корпус 8 стопора. В корпусе на оси
5 установлен захват 10 с противовесом 11 Имеющие профильные рабочие поверхности. Противовес удерживает захват в положении,, при котором носок последнего поднят и упирается в упор 2 корпуса 8. Противовес имеет
срез 13 с выемкой 14. Этим срезом он может упираться в коническую поверхность фиксатора, выполненного в виде щтока 15 с поршнем, по ешенного в цилиндр 16, установленный на корпусе 8 и имеющий штуцер 17 для подвода.
рабочей среды (масла).
Шток 15 входит в корпус 8 через направляющую втулку 18, упираясь заплечиком в торец последней под действием пружины 19. Для облегчения взаимодействия с .противовесом //
эта часть штока имеет коническую поверхность и оканчивается сферой. Другой конец штока выступает наружу и имеет проушину 2ff для отдачи стопора вручную при аварийной ситуации.
Для уплотнения проточек во втулке 18 и на поршне щтока 15 имеются уплотнительиые кольца 21, 22.
15 под действием пружины 19 выдвинут до упора вправо, т. е. стопор готов к работе.
При подаче масла от насосной станции в гидроцщлиндры 6 секции 1, 2 начинают складываться, и при подходе их к конечному положению кулак 7 выталкивается на профильную поверхность зах)вата 10 п поворачивает его. При этом профильные поверхности захвата и кула.ка обкатываются, и кулак входит в зацепление с носком захвата. В это вр-емя противовес //, скользя по сферической поверхности штока 15, перемещает его, сжимая пружину 19. В конце поворота захват 10 фиксируется штоком, возвращающимся благодаря срезу 13 в первоначальное положение.
Пр.и отключенных гидроцили:ндрах 6 гфотивавес // упирается срезом 13 в кон(ическую часть штока 15. Стопор закрыт и удерживает секции от самопроизвольного перемещения.
Для отдачи стопора масло подают под давлением в цилиндр 16. При этом шток 15 с поригне.м перемешается в крайнее левое положение, сжимая пружину 19. Захват 10 освобождается и поворач1ивается на оси 9 в первогначальное положение.
После прекращения.подачи масла в цилиндр 36 шток 15 с порщнем под действием пружп«ы 19 занимает лервоначальное положение. Стопор снова готов к работе.
При неисправности системь: лр:1зода стопора его можно отдать вручную, отзедя UJTOK с лоршнем и освободив захват с помощью любого рычага, вставленного в проушину 20.
Предмет изобретения
1. Судовое люковое закрытие, включающее секции с прИводом и сто:пор, уде1рживаюший секции в открытом положении и устаповленный на неподвижном элементе, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса закреплелия секций при от |рытом люке и автоматического освобождения их при закрывании люка, на одной из секций закреплен крюкообразный кулак, взаимодействующий со стопором, поворотно смонтированным в корпусе и
выполненным в виде захвата с противовесом, на хвостовике которого имеется выемка, упирающаяся в наконечник штока, соединенного с подпружиненным порщнем силового цилиндра, установленного на корлусе стопрра.
2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что привод силового цилиндра сблокирован с приводом люкового закрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОР ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU289018A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ | 1969 |
|
SU237010A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
Закрытие лацпорта | 1973 |
|
SU482347A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU391959A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1962 |
|
SU146665A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1975 |
|
SU619383A1 |
,5
гИLi J
6-5
/5
303233
A-A 8
6
Даты
1971-01-01—Публикация