Известны ме.ханизированные люковые закрытия для судовых трюмов в виде шарнирно соединенных лючин, скатывающихся по направляющим коминтса и лоларно складывающихся в вертикальном положении посредством гидроцилиндров.
Описываемое люковое закрытие отличается тем, что гидроцилиндры для складывания второй пары лючин расположены за пределами люка, а их щтоки выполнены с упорами на конце, взаимодействующими с третьей лючпной в ее исходном для складывания положении. Люковое закрытие такой конструкции ;повыщает .надежность работы гидросистемы и исключает .попадание в трюм жидкости из нее.
На ф.иг. 1 схематически изображено люковое закрытие в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Лючины 1-4 (секции) щарнирно соединены .между собой. Лючина 1 крепится .на петлях 5 к кронщтейнам 6 на фундаменте настила 7 палубы судна. К петлям лючпны 1 щарнирно крепятся щтоки гидроцилиндров 8, шаркирно установленных на фундаменте настила. С цапфами 9 на торцах лючины 3 взаимодействуют вилкообразные упоры /Ощтоков 11 гидроцилиндров 12, щарнирно смонтированных вне люка на фундаменте 13. Лючины фиксируются в 1вертнкаль 1ом открытом положении смонтированными на них стопорами 14.
При открывании люка лючины -посредством установленных на них эксцентриковых и концевых роликов 5 перемещаются по направляющим комингса 16 грузового люка. Ролики 15 лючины 4 при открытом люке устанавливаются на кронщтейне 17 скатывания секций, закрепленном на торце комингса люка.
При нодъеме лючин 1 и 2 пироцилиндрами 8 в вертикальное положение 3 подкатывается к гидравлическим цилиндрам 12 и, взаимодействуя цапфами 9 с упорами щтоков 11, вместе с лючиной 4 поднимается в вертикальное .положение, а концевой ролик лючнны 4 накатывается на наклонный кронштейн для скатывания секции. Все секции IB вертикальном открытом положении фиксируются стопорами 14. Чтобы закрыть люк, вначале
по.ттягивают их гидроцилиндрами для расстопоривания, а зател обратным ходом щтоков
последовательно опускают люч.нны 4, 3, 2 и 1.
Описанное люковое закрытие может найти
применение для многосекционных люков судовых трюмов.
Предмет изобретения
146665
34
направляющим комингса iH попарно складыва-гидроцилиндры для складывания второй пары
ющймися с помощью гидроцилиидра, отличи-лючин расположены за пределами люка и
ющееся тем, что, с целью повышения иадеж-штоки их выполнены с упорами на конце,
ности работы гидросистемы и во избежаниевзаИ.модействуюн1,ими с третьей лючиной щ ее
попадания в трюм жидкости из гидросистемы,5 исходном для складывания положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1953 |
|
SU121045A1 |
Складывающееся секционное люковое закрытие | 1961 |
|
SU143673A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Люковое закрытие | 1960 |
|
SU147103A1 |
Люковое закрытие | 1978 |
|
SU789310A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1964 |
|
SU163917A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU1030244A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ | 1969 |
|
SU237010A1 |
:
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация