Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие, содержащее расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, а также привод перемещения секций, включающий поворотно смонтированные на корпусной конструкции гидроцилиндры, на которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги,- одно плечо каждого из которых связано с третьей секцией, а другое кинематически связано с первой секцией 1. Известное закрытие характеризуется усложенной конструкцией и недостаточной надежностью в работе. Цель изобретения - упрошение конструкции, улучшение компоновки и массогабаритных характеристик судового люкового закрытия, а также повышение надежности его в работе. Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно связанна с корпусной конструкцией, а также привод перемещения секций, включающий поворотно смонтированные на корпусной конструкции гидроцилиндры, на которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых связано с третьей секцией, а другое кинематически связано с первой секцией, кинематическая связь второго плеча двуплечего рычага с первой секцией включает непосредственное шарнирное соединение плеча с установленным для этого на первой секции кронштейном, расположенным под углом, близким к 90°, относительно плоскости секций и направленным при закрытой первой секции вниз. Кроме того, плечо двуплечего рычага, взаимодействующее с третьей секцией, выполнено с проушиной с возможностью ее сопряжения с захватом, которым снабжена третья секция. На фиг. 1 изображено судовое люковое закрытие, вид сбоку; (штрих-пунктирной линией показано открытое положение половины закрытия); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Судовое люковое закрытие содержит несколько шарнирно соединенных между собой секций 1-4,. опирающихся на комингс люка 5. Первая секция 1 соединена шарниром 6 с двумя корпусными фундаментами 7 за поперечным комингсом люка 5. На каждом фундаменте 7 смонтировано по два силовых цилиндра 8 и 9, один из которых (8) связан шарниром 10 с фундаментом 7, а шарниром 11 с силовой петлей 12 секции 1. Другой слловой цилиндр 9 закреплен на фундаменте 7 с помощью шарнира 13 и связан шарниром 14 с двуплечим рычагом 15. Рычаг 15 своим концом 16 с помощью шарнира 17 закреплен на кронщтейне 18, расположенном на силовой петле 12 секции 1. Кронщтейн 18 установлен под углом, близким к 90°, к плоскости секции 1 и направлен при закрытой секции 1 вниз. На свободном конце 19 рычага 15 имеется ролик 20, взаимодействующий соответственно с направляющей 21, закрепленной на ведущей секции 3 последующей пары секций 3 и 4. На рычаге 15 установлена проушина 22, взаимодействующая с захватом 23, расположенным на секции 3 закрытия. Судовое люковое закрытие работает следующим образом. Нри включении силовых цилиндров 8 на открывание их щтоки, выдвигаясь, воздействуют посредством щарниров 10 на силовые петли 12 секдий 1, поворачивают ее вокруг щарнира 6 и вовлекают в движение секции 2 - 4. При этом секции 1 и 2 складываются вокруг щарнира 6 и подтягивают секции 3 и 4, которые перемещаются в горизонтальном положении вдоль комингса люка 5. Одновременно с вращением силовой петли 12 приводится в действие шарнир 17 кронштейна 18, который перемешает рычаг 15 в сторону комингса люка 5 до исходного положения. При этом силовой цилиндр 9 вращается вокруг нижнего щарнира 13. Затем включаются силовые цилиндры 9 привода следующей пары секций 3 и 4, которые через шарниры 14 воздействуют на рычаги 15, поднимая их до соприкосновения роликов 20 с направляющими 21. При дальнёйщем выдвижении щтока силового цилиндра 9 происходит вращение рычага 15 вокруг щарн1 ра 17 и поворот секции 3 вокруг шарйира, соединяющего ее с секцией 2, до конечного положения. Закрывание люка происходит в обратной последовательности. При этом в начальный момент закрывания люка проушины 22, установленные на рычаге 15, воздействуют на захваты 23, расположенные на секции 3, вовлекая ее тем самым в процесс движения. В предлагаемом люковом закрытии по сравнению с известным наличие непосредственного шарнирного соединения приводного рычага с расположенным на первой секции кронштейном, установленным под углом, близким 90°, к плоскости секции и правленным при закрытой первой секции вниз, позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты по ширине в результате исключения промежуточных валов с соответствующими фундаментами и шарнирными соединениями. -Размешение приводных рычагов под силовыми петлями позволяет улучшить компоновку с судовыми корпусными конструкциями и защитить привод от ударов грузом и непосредственного воздействия намерзшего льда, а также исключает возможность механических повреждений при скалывании льда, Установка на одной из сопрягающихся деталей пары рычаг - третья секция проущины, а на противоположной захвата позволяет повысить надежность судового люкового закрытия в работе за счет принудительного раскладывания третьей и последующих нечетных секций в начальный момент закрывания люка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1085883A1 |
Судовое люковое закрытие | 1974 |
|
SU536085A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU870241A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, а также привод перемещения секций, включающий поворотно смонтированные на корпусной конструкции гидроцилинд-ры, на которых щарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых связано с третьей секцией, а другое кинематически связано с первой секцией, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучщения компоновки и массогабаритных характеристик, а также повышения надежности в работе, кинематическая связь второго плеча двуплечего рычага с первой секцией включает непосредственное шарнирное соединение плеча с установленным для этого на первой секции кронштейном, расположенным под углом, близким к 90°, относительно плоскости секций и направленным при закрытой первой секции вниз. 2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что плечо двуплечего рычага-, взаимодействующее с третьей секцией, выполнено с проущиной с возможностью ее сопряжения с захватом, которым снабжена третья сек(Л ция. 00 to 05 v3 ел
фиг, 2.
А-А
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судовое люковое закрытие | 1974 |
|
SU536085A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-03-31—Подача