ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ Советский патент 1969 года по МПК B63B19/197 

Описание патента на изобретение SU237010A1

Известны люковые закрытия с гидроприводом, включающие шарнирно сочлененные между собой секиии, иеремещаемые ио направляющим соединенные со щтоком гидроцилиидра через промежуточную тягу и ползун.

Предлагаемое люковое закрытие отличается от известных тем, что на ведущей секции установлен рычаг, связанный через тягу с подиалубным набором, а ось вращения ее расположеиа ниже щарнира, соединяющего смежные крышки.

Эта конструктивная особенность позволяет обеспечить раскатывание секций из вертикального положения и снижения их высоту над палубой при открытом люке.

Для предотвращения иопадаиия масла в трюм и о.бесиечения складирования секций, силовые цилиндры могут быть распололчены под палубой, иа которой смонтирована откидная крыщка; на ее свободном конце установлен ролик, взаимодействующий с ведущей крыщкой.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие, вид в плане; на фиг. 2 - сечение по А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г иа фиг. 1 при закрытом и открытом люке.

Люковое закрытие включает щарнирно сочлененные между собой ведущую / и ведомую 2 секции, приводящиеся в движение гидроцилиидром 3, расположенным под палубой

в выгородке 4, в которой сделаны вырезы 5 для возможности монтажа и демонтажа гидроцилиидров. На боковых стенках секции / смоитирован рычажный механизм, состоящий из рычага 6 и тяги 7 с талрепом 8. Рычаг одним концом связан с секцией / посредством щарнира 9, а иа другом конце имеет ролик 10, упирающийся в упор //, закрепленный на ведомой секции 2. Конец тяги соединен с иродольиыя, комингсом щарниром 12.

Выгородка для гидроцилиндра образована боковыми листами 13, днищем 14, поперечной несущей балкой 15 и поперечной переборкой (не показано). Листы сварены с поперечной балкой 16, и в месте их соединения

расположена щарнирная оиора 17 ведущей секции, которая связана с подпалубиым набором петлей 18, щарнирно соединенной с тягой 19, связанной ползуном 20 со щтоком 21 гидроцилиндра. Ползун перемещается по направляющим 22, вваренным в поперечный комингс 23 и балку 15. Отверстие в выгородке гидроцилиндра закрывается кожухом 24, крепящимся к балке посредством кольца 25 с одно11 стороны и к тяге 19 с другой. Для разВИЯ веса гидроцилиндра под последни1М установлен унор 26, с эластичной прокладкой. Пространство ниже палубы закрыто откидной крышкой 27, которая с помощью шарниров 28 соединяется с иодпалубными балками и на другой стороне имеет ролики 29, перемещающиеся но упорам 30. При закрытом люке откидная крышка ложится одной стороной на олоры 31, а другой - на опоры 32. Ведомая крышка снабжена катком 33, перемещающимся по направляющей 34. В выгородке гидроцилиндра предусмотрены сливные пробки 35, а шток его закрыт кожухом 36.

Работа системы при открывай и и л ю к а. Под действием рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндр, щток, втягиваясь, перемещает тягу, поворачивающую ведущую секцию, которая в свою очередь поворачивает откидную крыщку. После выхода из контакта катка 33 с направляющей 34 начинает действовать рычажный механизм. По мере поворота ведущей секции он постоянно сближает обе секции до соприкосновения.

Работа систем ыняя а крывании л ю к а. Под действием рабочей жидкости шток толкает тягу, поворачивающую ведущую секцию. Когда о.сь шарнира, соединяющего две секции, выйдет на одну вертикаль с осью

вращения ведущей секции, вступает в работу рычажный механизм, отжимающий ведомую крышку. Дальнейшее движение секций и откидной крышки будет происходить под действием собственного веса, а рычажный механизм будет складываться.

Предмет изобретения

1.Люковое закрытие для нижних палуб судов, включающее шарнирно сочлененные между собой секции, перемещаемые по нанравляющим посредством силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения

раскатывания секций из вертикального положения и снижения высоты секций при открыто:, люке, на ведущей секции установлен рычаг, связанный через тягу с подпалубным наборол, а ось вращения ее расноложена ниже щарнира, соединяющего смежные крыщки.

2.Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания масла в трюм и обеспечения складирования секций, силовые цилиндры расположены под

палубой, на которой смонтирована откидная крышка; а на ее свободном конце установлен ролик, взаимодействующий с ведущей крышкой.

Похожие патенты SU237010A1

название год авторы номер документа
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1973
  • Ю. А. Короленко, А. С. Сергеев В. В. Баз
SU371117A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЬЯИЕ СИСТЕМЫ В. В. КОРОЛЕВА И Б. Н. ЛОЗГАЧЕВА 1964
SU165084A1
Судовое люковое закрытие 1979
  • Власов Леонид Александрович
  • Надуткин Анатолий Лаврентьевич
SU1030244A1
эСЕСОЮЗНАй 1973
  • Ю. А. Короленко, В. В. Мащенко, Е. Н. Шпол Нский В. Б. Гик
SU361921A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1962
  • Изоб Етени
SU146665A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1970
SU264177A1
Судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU867768A1
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
Люковое закрытие 1979
  • Джордж Джон Лейтч
SU824889A3

Иллюстрации к изобретению SU 237 010 A1

Реферат патента 1969 года ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ

Формула изобретения SU 237 010 A1

/s

17

/5 25 Б-Б

22 /J /5

SU 237 010 A1

Даты

1969-01-01Публикация