Известны люковые закрытия с гидроприводом, включающие шарнирно сочлененные между собой секиии, иеремещаемые ио направляющим соединенные со щтоком гидроцилиидра через промежуточную тягу и ползун.
Предлагаемое люковое закрытие отличается от известных тем, что на ведущей секции установлен рычаг, связанный через тягу с подиалубным набором, а ось вращения ее расположеиа ниже щарнира, соединяющего смежные крышки.
Эта конструктивная особенность позволяет обеспечить раскатывание секций из вертикального положения и снижения их высоту над палубой при открытом люке.
Для предотвращения иопадаиия масла в трюм и о.бесиечения складирования секций, силовые цилиндры могут быть распололчены под палубой, иа которой смонтирована откидная крыщка; на ее свободном конце установлен ролик, взаимодействующий с ведущей крыщкой.
На фиг. 1 изображено люковое закрытие, вид в плане; на фиг. 2 - сечение по А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г иа фиг. 1 при закрытом и открытом люке.
Люковое закрытие включает щарнирно сочлененные между собой ведущую / и ведомую 2 секции, приводящиеся в движение гидроцилиидром 3, расположенным под палубой
в выгородке 4, в которой сделаны вырезы 5 для возможности монтажа и демонтажа гидроцилиидров. На боковых стенках секции / смоитирован рычажный механизм, состоящий из рычага 6 и тяги 7 с талрепом 8. Рычаг одним концом связан с секцией / посредством щарнира 9, а иа другом конце имеет ролик 10, упирающийся в упор //, закрепленный на ведомой секции 2. Конец тяги соединен с иродольиыя, комингсом щарниром 12.
Выгородка для гидроцилиндра образована боковыми листами 13, днищем 14, поперечной несущей балкой 15 и поперечной переборкой (не показано). Листы сварены с поперечной балкой 16, и в месте их соединения
расположена щарнирная оиора 17 ведущей секции, которая связана с подпалубиым набором петлей 18, щарнирно соединенной с тягой 19, связанной ползуном 20 со щтоком 21 гидроцилиндра. Ползун перемещается по направляющим 22, вваренным в поперечный комингс 23 и балку 15. Отверстие в выгородке гидроцилиндра закрывается кожухом 24, крепящимся к балке посредством кольца 25 с одно11 стороны и к тяге 19 с другой. Для разВИЯ веса гидроцилиндра под последни1М установлен унор 26, с эластичной прокладкой. Пространство ниже палубы закрыто откидной крышкой 27, которая с помощью шарниров 28 соединяется с иодпалубными балками и на другой стороне имеет ролики 29, перемещающиеся но упорам 30. При закрытом люке откидная крышка ложится одной стороной на олоры 31, а другой - на опоры 32. Ведомая крышка снабжена катком 33, перемещающимся по направляющей 34. В выгородке гидроцилиндра предусмотрены сливные пробки 35, а шток его закрыт кожухом 36.
Работа системы при открывай и и л ю к а. Под действием рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндр, щток, втягиваясь, перемещает тягу, поворачивающую ведущую секцию, которая в свою очередь поворачивает откидную крыщку. После выхода из контакта катка 33 с направляющей 34 начинает действовать рычажный механизм. По мере поворота ведущей секции он постоянно сближает обе секции до соприкосновения.
Работа систем ыняя а крывании л ю к а. Под действием рабочей жидкости шток толкает тягу, поворачивающую ведущую секцию. Когда о.сь шарнира, соединяющего две секции, выйдет на одну вертикаль с осью
вращения ведущей секции, вступает в работу рычажный механизм, отжимающий ведомую крышку. Дальнейшее движение секций и откидной крышки будет происходить под действием собственного веса, а рычажный механизм будет складываться.
Предмет изобретения
1.Люковое закрытие для нижних палуб судов, включающее шарнирно сочлененные между собой секции, перемещаемые по нанравляющим посредством силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения
раскатывания секций из вертикального положения и снижения высоты секций при открыто:, люке, на ведущей секции установлен рычаг, связанный через тягу с подпалубным наборол, а ось вращения ее расноложена ниже щарнира, соединяющего смежные крыщки.
2.Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания масла в трюм и обеспечения складирования секций, силовые цилиндры расположены под
палубой, на которой смонтирована откидная крышка; а на ее свободном конце установлен ролик, взаимодействующий с ведущей крышкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU371117A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЬЯИЕ СИСТЕМЫ В. В. КОРОЛЕВА И Б. Н. ЛОЗГАЧЕВА | 1964 |
|
SU165084A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU1030244A1 |
эСЕСОЮЗНАй | 1973 |
|
SU361921A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1962 |
|
SU146665A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
/s
17
/5 25 Б-Б
22 /J /5
Даты
1969-01-01—Публикация