Изобретение относится к двигателестроению, в частноети к п.нуижерным дозирующим насосам.
Известны илунжерные дозирующие насосы, например, для масляной системы двухтактного двигателя, содержащие размещенный в гильзе илунжер, совершающий возвратно-поступательное движение.
Предложенный насос отличается от известных тем, что гильза выполнена, нодвижнои в осевом направлении и снабжена механизмом для перемещения, имеющим маховик, кинематически связанный с гильзой, и что маховик выполнен подвижным в осевом направлении и снабжен пружиной для возврата его в исходное положение.
Такое выполнение насоса упрощает его конструкпию п повышает надежность регулирования подачн, а также обеспечивает ручную предпусковую прокачку и кратковременное увеличение нодачи масла на режиме холостого хода.
На фиг. 1 изображен предложенный нлунжерный дозирующий насос в разрезе; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения предложенного насоса.
Плунжерный дозирующий насос для масляной системы двухтактного дв-игателя содержит гильзу /, выполненную подвижной в осевом направлении и снабженную механизмом для
перемещения, жмеющпм .маховик 2, кинематически связанный с гильзой /. В последней раз.мещен плунжер 3, соверщающий возвратно-поступательное двнжение.
Подача масла регулируется осевым перемещением гильзы /. Для этого маховик 2 под действие.м пружины 4 давит на двуплечий поводок 5 гильзы 1. Поводок 5 скользит по профилированному буртику шайбы 5, привернутой винтами 7 к двум выступам на торце корпуса 8 насоса. Выступы сделаны так, что между торцо.м корпуса 8 н щайбой 6 образуются две полукольцевые щели, по которым поводок 5 перемещаться при угловом и осевом его смещении. Когда иоводок 5 набегает на высокую кромку буртика шайбы 6, гильза / вдвигается в кориус 8 и занимает изображенное на фиг. / положение, соответствующее максимальной величине подачи.
При сходе поводка 5 с выступа шайбы 6 гильза 7 выдвигается из корпуса 8, п активный -ХОД плунжера 3 уменьшается до величины, необходимой для минимальной подачи масла.
Поскольку иоводок 5 и гильза / соединены шарнирно, то последняя имеет только осевое перемещение. Выбор возможного люфта в щарнире может быть легко осуществлен с помощью пруж1пп-1ой (волнистой) щайбы.
ВПК 2 с кулисным пазом, профилированияя кромка которого прижимается к пггифту 9, запрессованному в корпус 8.
Для уменьшения габаритов насоса его корнус выполнен заодно с корпусом червячной нередачи 10. Гильза / унлотняется в корпусе 8 двумя самоподвижны-ми сальниками //.
Возвратно-поступательноеперемещение
плунжера 3 обеспечнвается двунлечим поводком 12 под действием 13 и кулачков, выполненных на торце ступицы червячного колеса 14. При набегании поводка 12, размеnieHHoro в пазах корпуса 8, на кулачки колеса 14 плунжер 3 совершает ход влуока, а .ход нагнетания осуществляется под действием пружины 13 нри сходе поводка 12 с кулачков колеса М.
Работа насоса происходит следующим образом. При ходе внуска масло из кольцевой полости J5 засасывается к надплунжерную полость 16 через отверстие 77 в гильзе /. В процессе последующего хода нагнетания до монеита нерекрытия вп}скпого отверстия пл ижером, масло перетекает обратно в кольцевую полость /5, а оставшаяся часть--через нагнетательный кланап 18 выталкивается в выходной щтуцер 19. .
Размер нодаваембйдозы масла определясгся положениями йи.убкного отверстия /7 гильзы / отпосительцо-торца илунжера 3. Положеипе отверстия регулируется маховиком 2. Маховик проворачивается тросиком от рукоятки уиравлеиия карбюратором, причем с уве.чичеиием открытия дросселя угол иоворога
маховика и соответственно производительпость насоса возрастают.
Для обеспечения ручной прокачки системы перед пуеком двигателя маховик 2 вручную
отжимают от щайбы 6. Возвращается маховик в исходное положение под действием пружины 4. Прн возвратно-поступательном перемещении маховика 2 и гнльзы / обеспечивается ирокачка масляной системы. При пеобходимоети увеличеиия подачи масла на режиме холостого хода маховик 2 отжимают в сторону пружины 4.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
1.Плунжерный дозирующий насос, ианример, для масляной системы двухтактного двигателя, содержащий размещенный в гильзе плунжер, совершающий возвратно-поступательное движение, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и новышения надежности регулироваиия иодачп, гильза выполнена подвижной в осевом панравлепии и снабжена механизмом для неремещення, нмеющи.м маховик, кинематически С 5изанный с гильзой.
2.Пасос но и. 1, отличающийся тем, что, с мелью обеснечення ручной предпусковой прокачки насоса и кратковременного увеличения иода411 масла на режиме холостого хода, маxoisHK выполнеи подвижным в осевом нанравлении II снабжен пружиной для возврата его г, нсходиое положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый насос | 1975 |
|
SU514969A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧИ | 2002 |
|
RU2215899C1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
Регулируемый насос | 1985 |
|
SU1305431A1 |
Привод насоса гидроклина и маслонасоса моторной пилы | 1983 |
|
SU1140948A1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС | 1997 |
|
RU2131060C1 |
Устройство для притирки клапанов | 1979 |
|
SU831564A1 |
Плунжерный насос регулируемой подачи | 1977 |
|
SU775378A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1964 |
|
SU166200A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация