Устройство для притирки клапанов Советский патент 1981 года по МПК B24B15/08 

Описание патента на изобретение SU831564A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Похожие патенты SU831564A1

название год авторы номер документа
Устройство для притирки клапанов 1980
  • Громницкий Сергей Васильевич
  • Кривцов Юрий Иванович
SU963820A2
Устройство для притирки клапанов 1977
  • Волошинский Борис Адамович
  • Товштейн Владимир Зельманович
  • Мельниченко Василий Николаевич
  • Остапенко Михаил Иванович
  • Могилко Владимир Петрович
SU623718A1
Устройство для притирки уплотнительных поверхностей запорной арматуры 1983
  • Романенко Валерий Александрович
  • Гришин Николай Иванович
  • Сергеев Юрий Павлович
  • Мортиков Виктор Александрович
SU1134352A1
Устройство для притирки посадочных поверхностей 1986
  • Михайлов Сергей Иванович
  • Чекольских Александр Николаевич
  • Иванов Валентин Александрович
SU1386426A1
Станок для притирки деталей 1980
  • Федин Геннадий Иванович
  • Лавриненко Петр Петрович
  • Голюбин Анатолий Николаевич
  • Мортиков Виктор Александрович
SU944882A1
Устройство для притирки посадочных поверхностей 1982
  • Поляков Алексей Афанасьевич
  • Артемкин Алексей Александрович
SU998101A2
Установка для притирки сопрягаемых уплотнительных поверхностей диска и седла клапана обратного 2019
  • Назаров Николай Алексеевич
  • Старшинов Валерий Иванович
  • Келехсашвили Вячеслав Алексиевич
RU2724232C1
Станок для притирки клапанов 1930
  • Гладков П.К.
  • Ермолаев Ю.Н.
  • Мощевитин С.А.
  • Плахов С.Я.
SU26214A1
Устройство для притирки посадочных поверхностей 1979
  • Поляков Алексей Афанасьевич
  • Артемкин Алексей Александрович
SU903085A1
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Малхасян Жанна Александровна
SU818779A1

Реферат патента 1981 года Устройство для притирки клапанов

Формула изобретения SU 831 564 A1

1

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при ремонте уплотняющих поверхностей клапанов в крышках судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее привод, связанный с механизмом возвратно-вращательного движения, механизм осевого перемещения клапана и приспособление для удерживания корпуса устройства от поворота 1.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования в условиях судового машинного отделения.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что механизм возвратно-вращательного движения выполнен в виде кривошипного фланца с пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с пазом в поводке, связанным с зубчатым ползуном, входящим в зацепление с шестерней, закрепленной на валу механизма осевого возвратно-поступательного перемещения, при этом приспособление для удерживания корпуса устройства от поворота выполнено в виде шарнирно

сочлененных штанг, присоединенных посредством шарниров к корпусу и невращающемуся основанию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; разрез; на фиг. 2 - поводок с пазом; на фиг. 3 - зубчатый ползун.

Устройство для притирки клапанов включает механизм возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного движений и приспособление для предупреждения проворачивания корпуса во время работы.

Механизмы возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного движений расположены на одной оси и содержат шпиндель 1, соединенный с ним кривошипный фланец 2, на котором закреплен палец 3, втулку 4, запрессованную в корпусе 5 и служащую подшипником для шпинделя 1, осевое смещение которого вниз предотвращается опорной щайбой 6, закрепленной при помощи щтифта 7; корпус 8, соединенный с корпусом 5 при помощи болтов 9; шестерню 10, находящуюся в постоянном зацеплении с зубчатым ползуном 11, на верхней поверхности которого закреплен поводок 12, а в его паз 13 помещен палец 3; приводной валик 14, соединенный с щестерней 10 и несущий закрепленную на нем нижнюю кулачковую шайбу 15, а на нижнем конце приводного валика 14 имеется паз 16, в котором свободно установлена чека 17, закрепленная в притирочном шпинделе 18; притирочный шпиндель 18, на нижнем конце которого устанавливается притир 19, а над верхним концом закреплена шайба 20, удерживающая притирочный шпиндель 18 в корпусе 21, содержаш.ем неподвижно закрепленный с помощью шурупов 22 корпус 23 и верхнюю кулачковую шайбу 24, находящуюся в соприкосновении с нижней кулачковой шайбой 15, а корпус 23 подвижно соединен с корпусом 8 при помощи шпонок 25, дающих возможность корпусам 8 и 23 перемещаться относительно друг друга только в осевом направлении, причем между корпусами 8 и 23 помещена пружина 26, постоянно отжимающая корпус 23 со всеми присоединенными к нему деталями.

Приспособление для соединения устройства с приводом и предотвращения проворачивания корпуса во время работы содержит штанги 27 и 28, сочлененные шарнирами 29 и присоединенные к корпусу 8 шарнирами 30 и шарнирами 31 к захвату 32, выполненному в виде разрезного кольца и удерживающегося силами трения или иными средствами на невращающемся основании приводного инструмента 33, например шпинделя сверлильного станка или переносного инструмента, во время работы устройства.

Устройство для притирки клапанов работает следующим образом.

Шпиндель 1 заводится в часть приводного инструмента 33, обладающую возможностью вращательного движения, например в патрон сверлильного станка . Захватом 32 устройство закрепляется на невращающемся основании приводного инструмента 33. Затем устройство вместе с приводным инструментом 33 опускается до соприкосновения притира 19 с клапаном. В таком положении устройство закрепляется. При пуске шпиндель 1 приводится во вращение во втулке 4, запрессованной в корпусе 5. Вместе со шпинделем 1 вращается соединенный с ним кривошипный фланец 2, а закрепленный на последнем палец 3 совершает круговое движение и, передвигаясь в пазу 13 поводка 12, вызывает возвратно-поступательное движение последнего и соединенного с ним зубчатого ползуна 11.

Возвратно-поступательное движение зубчатого ползуна 11 превращается в возвратно-вращательное движение шестерни 10 и далее в возвратно-вращательное движение приводного валика 14, нижней кулачковой шайбы 15 и посредством чеки 17 - притирочного шпинделя 18 и притира 19.

Нижняя кулачковая шайба 15, соверщая возвратно-вращательное движение, набегает своими кулачками на кулачки верхней кулачковой шайбы 24 (кулачки на чертежах не показаны), отжимая ее вверх. Верхняя кулачковая шайба 24 совершает осевое возвратно-поступательное движение и передает его корпусам 21 и 23 при помощи связывающих их шурупов 22, а от корпуса 21, посредством шайбы 20 - притирочному шпинделю 18 и притиру 19. Корпус 23 со всеми присоединенными к нему деталями совершает только осевое возвратно-поступательное движение, так как он соединён с корпусом 8 подвижно при помощи шпонок 25, которые предотвращают вращательное движение.

Совершению осевого возвратно-поступательного движения помогает пружина, которая сжимается, когда кулачки верхней 24

и нижней 15 кулачковых шайб набегают друг на друга, и разжимается, когда кулачки выходят из соприкосновения. Чека 17, закрепленная в притирочном шпинделе 18 и расположенная в пазу 16, не только передает возвратно-вращательное движение другим деталям от приводного валика 14, ;ю и ограничивает величину хода деталей, совершающих осевое возвратно-поступательное движение, в зависимости от величины паза 16.

5 Опорная шайба 6, закрепленная штифтом 7 на шпинделе 1, предотвращает попадание загрязнения в механизм возвратновращательного движения во время работы устройства и предупреждает осевое смещение шпинделя 1 и кривошипного фланца 2.

0 Штанги 27 и 28, соединенные шарнирами 29 и присоединенные шарнирами 31 к захвату 32 и шарнирами 30 к корпусу 8, предотвращают его вращение и дают возможность устанавливать устройство на приводном инструменте 33 при различных расстояниях между ним и устройством для притирки клапанов.

В результате сложения движений притир 19 совершает одновременно возвратновращательное и осевое возвратно-поступа0 тельное движение, которые передаются клапану, осуществляя его притирку.

Изобретение позволяет производить притирку клапанов как в заводских условиях на стационарных станках, так и непосредственно на судовом двигателе в условиях ма шинного отделения при помощи переносного или ручного приводного инструмента. Конструктивные особенности устройства позволяют изготовить его легким и малогабаритным, что особенно важно при использовании устройства в стесненных условиях, например судового машинного отделения.

Формула изобретения

Устройство для притирки клапанов, содержащее привод, связанный с механиз1 ом возвратно-вращательного движения, механизм осевого перемещения клапана и приспособление для удерживания корпуса от поворота, отличающееся тем, что, с целью расширеиня технологических возможностей устройства, механизм возвратно-вращательного движения выполнен в виде кривошипного фланца с пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с пазом в поводке, связанным с зубчатым ползуном, входящим в зацепление с щестерней, закрепленной на валу механизма осевого возвратJ/

28

Чиг}

но-поступательного перемещения, при этом приспособление для удерживания корпуса устройства от поворота выполнено в виде шарнирно сочлененных штанг, присоединенных посредством шарниров к корпусу и невращающемуся основанию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 623718, кл. В 24 В 15/08, 1978.

13 12

9иг.2

Ригд

SU 831 564 A1

Авторы

Антонов Константин Васильевич

Секирин Михаил Петрович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-09Подача