НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСНОРТНОГОСРЕДСТВА Советский патент 1971 года по МПК B60G11/20 

Описание патента на изобретение SU304156A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны независимые торсионные подвески транспортных средств, содержащие поперечно расположенные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим - с реактивным рычагом. Последний установлен выше продольного рычага нодвески, на котором закреплено колесо, и составляет с продольным рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарнирный четырехзвенник.

В таких подвесках невозможно обеспечить соосность осей качания противолежащих продольных рычагов и получить максимально возможный дорожный просвет при исиользовании торсионов, превышающих по длине половину габаритной ширины транспортного средства.

В целях устранения указанного недостатка оси торсионов противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно центра качания продольных рычагов подвески.

Для обеспечения взаимозаменяемости деталей подвесок обоих бортов оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположены на продольной оси упомянутых рычагов.

гаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - та же подвеска, вид сбоку.

Независимая торсиоппая подвеска содержит поперечно расположенные параллельные торспоны / и 2, каждый из которых одним концом связан с рамой 3 транспортного средства, а другим - с реактивным рычагом 4. Рычаг 4 шарнирно соединен тягой 5 с продольным рычагом 6, который щарниром 7 связан с рамой 3, а осью 8 - с колесом 9. Рычаги 4 ц 6, тяга 5 и рама 3 составляют шарнирный четырехзвенник. Центры шарниров лежат на одной оси, а оси торсионов расположены в горизонтальной плоскости и симметричны относительно центров шарниров 7. Это позволяет применить торсионы, превышающие по длипе половину габаритной ширины транспортного средства, обеспечивая в то же вргмя соосность осей шарниров 7 продольных

рычагов. Кроме того, соединение торсионов с рычагами 4 и расположение их в горизонтальпой плоскости позволяет получить максимально возможный дорожный просвет. Ось шарнира 10, соединяющего тягу с рычагом 6, расположена на продольной осп рычага 6, что обеспечивает взаимозаменяемость деталей подвески обоих бортов.

Контуры рычагов 6 правого и левого бортов совпадают, а длина рычагов 4 и тяг одинакова.

При вертикальных перемещениях колес рычаги 6 поворачиваются относительно шарнира 7 и через тяги поворачи1вают рычаги4, закручивая торсионы. При одинаковой длине соответствующих звеньев шарнирного четырехзвенника угол поворота рычагов 4, а следовательно, и угол закручивания торсионов равен углу поворота рычагов 6 независимо от положения тяг. При этом характеристики подвески правого и левого бортов одинаковы, хотя передаваемые тягами усилия могут быть различными.

Предмет изобретения

1. Пезависимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечно расположенные параллельные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим-с

реактивным рычагом, установленным выще продольного рычага подвески, па котором закреплено колесо, и составляющим с продольпым рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарнирпый четырехзвенник, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соосности осей качания противолежащих продольных рычагов и получения максимально возможного дорожного просвета при использовании торсионов, превышающих по длине половину габаритной ширины транспортного средства, оси торсионов противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно центра качания продольных рычагов подвески.

2. Торсионная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости деталей подвески обоих бортов,

оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположепы на продольной оси упомянутых рычагов.

Похожие патенты SU304156A1

название год авторы номер документа
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU859227A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Подвеска мотор-колеса транспортного средства 1981
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Морозов Юрий Александрович
SU1008016A1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2385236C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1

Иллюстрации к изобретению SU 304 156 A1

Реферат патента 1971 года НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСНОРТНОГОСРЕДСТВА

Формула изобретения SU 304 156 A1

,а;Гдг; ys«iTr«r y r r- -J8i:f T y

u2.2

SU 304 156 A1

Даты

1971-01-01Публикация