Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны независимые торсионные подвески транспортных средств, содержащие поперечно расположенные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим - с реактивным рычагом. Последний установлен выше продольного рычага нодвески, на котором закреплено колесо, и составляет с продольным рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарнирный четырехзвенник.
В таких подвесках невозможно обеспечить соосность осей качания противолежащих продольных рычагов и получить максимально возможный дорожный просвет при исиользовании торсионов, превышающих по длине половину габаритной ширины транспортного средства.
В целях устранения указанного недостатка оси торсионов противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно центра качания продольных рычагов подвески.
Для обеспечения взаимозаменяемости деталей подвесок обоих бортов оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположены на продольной оси упомянутых рычагов.
гаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - та же подвеска, вид сбоку.
Независимая торсиоппая подвеска содержит поперечно расположенные параллельные торспоны / и 2, каждый из которых одним концом связан с рамой 3 транспортного средства, а другим - с реактивным рычагом 4. Рычаг 4 шарнирно соединен тягой 5 с продольным рычагом 6, который щарниром 7 связан с рамой 3, а осью 8 - с колесом 9. Рычаги 4 ц 6, тяга 5 и рама 3 составляют шарнирный четырехзвенник. Центры шарниров лежат на одной оси, а оси торсионов расположены в горизонтальной плоскости и симметричны относительно центров шарниров 7. Это позволяет применить торсионы, превышающие по длипе половину габаритной ширины транспортного средства, обеспечивая в то же вргмя соосность осей шарниров 7 продольных
рычагов. Кроме того, соединение торсионов с рычагами 4 и расположение их в горизонтальпой плоскости позволяет получить максимально возможный дорожный просвет. Ось шарнира 10, соединяющего тягу с рычагом 6, расположена на продольной осп рычага 6, что обеспечивает взаимозаменяемость деталей подвески обоих бортов.
Контуры рычагов 6 правого и левого бортов совпадают, а длина рычагов 4 и тяг одинакова.
При вертикальных перемещениях колес рычаги 6 поворачиваются относительно шарнира 7 и через тяги поворачи1вают рычаги4, закручивая торсионы. При одинаковой длине соответствующих звеньев шарнирного четырехзвенника угол поворота рычагов 4, а следовательно, и угол закручивания торсионов равен углу поворота рычагов 6 независимо от положения тяг. При этом характеристики подвески правого и левого бортов одинаковы, хотя передаваемые тягами усилия могут быть различными.
Предмет изобретения
1. Пезависимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечно расположенные параллельные торсионы, каждый из которых одним концом связан с рамой транспортного средства, а другим-с
реактивным рычагом, установленным выще продольного рычага подвески, па котором закреплено колесо, и составляющим с продольпым рычагом, рамой и тягой, соединяющей реактивный и продольный рычаги, шарнирпый четырехзвенник, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соосности осей качания противолежащих продольных рычагов и получения максимально возможного дорожного просвета при использовании торсионов, превышающих по длине половину габаритной ширины транспортного средства, оси торсионов противоположных бортов расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно центра качания продольных рычагов подвески.
2. Торсионная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости деталей подвески обоих бортов,
оси шарниров, соединяющих тяги с продольными рычагами, расположепы на продольной оси упомянутых рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Подвеска мотор-колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1008016A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2385236C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
,а;Гдг; ys«iTr«r y r r- -J8i:f T y
u2.2
Даты
1971-01-01—Публикация