Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. Известна независимая торсионная подвеска, содержащая рычаги, несущие цапфы колес, торсионы, шарнирно установленные в один ряд на раме транспортного средства. Над рычагами цапф колес шарнирно установлено коромысло с упругими элементами, взаимодействующими с опорами 1. Недостатками такой подвески является малая энергоемкость и жесткость подвески вслед ствие недостаточной длины торсиона. Известна также независимая торсионная под веска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные в поперечном брус рамы торсионы, установленные в два ряда, и соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки 121. Однако у такой подвески величина дорожного просвета ограничена расположением торсионов. Целью изобретения является увеличение дор ного просвета транспортного средства. Это достигается тем, что оси торсионов расположены по вершинам разнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, противолежащими друг другу по диагонали трапеции. Кроме того, малое основание н боковые стороны трапеции могут быть равны между собой. На фиг. 1 изображен вид в плане на торсионную тележку с опорными катками; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 торсионная тележка, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 (по заделке торсионов и рычагов в поперечном брусе рамы). В поперечный брус 1 рамы 2 гусеничного транспортного средства запрессованы втулки 3 и 4, в которых установлен рычаг 5 с опорным катком 6 в сборе. С рычагом 5 шлицевой головкой связгн торсион 7, установленный второй шлицевой головкой в шлицах фланца 8. Торсион 7 с каждой стороны закреплен болтами 9 с развитыми цилиндрическими погц-оловками к стопорными кольцами 10. Фланец 8 устанавлиБается на буртах втулок 3 и крепится к поперечному брусу болтами 11 с пружинными Шайбами 12. Трущиеся поверхности рычага 5 и втулок 3 и 4 работают в масле, заливаемом В полости поперечного бруса, уплотняемые с внешней стороны прокладкой 13 и установленным во фланце уплотнением 14, а с внутренней стороны - кольцом 15. В канавках на цилиндрических подголовках болтов 9 также установлены упЛотнительные кольца 16. Для выставления опорных катков по колесе в конструкции предусмотрены регулировочные прокладки 17.
В каждом поперечном брусе 1 устанавливается по четыре торсиона 7, оси которых расположены по вершинам равнобочной трапеции, обрашенной малым основанием вниз. При этом с рычагами и катками одного борта связаны торсионы, противолежащие друг другу по диагонали трапецчи.
Величины а малого основания и боковых сторон трапеции равны между собой (фиг. 2) и определяются конструктивно из условия размещения заделок рычагов и головок торсионов. В предельном случае симметричное расположение осей катков правого и левого бортов гусеничного транспортного средства достигается тогда, когда положение осей торсионов определяется как пересечение дуги, радиусом равным длине рычага, проведенной из центра катка, с,горизонталями, совпадающими с основаниями трапеции. Высота трапеции П всегда меньше основания а, благодаря чему увеличивается и дорожный просвет гусеничного транспортного средства.
Для ограничения упругого хода катков и получения желаемой характеристики подвески на раме 2 гусеничного транспортного средства или фланце 8 для всех или для крайню: опорных катков могут устанавливаться упоры 18 - жесткие или упругие (например, телескопические пружины).
Работает подвеска следующим образом.
При вертикальном перемещении опорного катка 6 в результате наезда на препятствие (неровность) рычаги 5 поворачиваются во втулках 3 и 4. При этом происходит закручивание торсиона 7, воспринимающего усилия, приходящиеся на опорный каток. В конце упругого хода катка в работу вступают упоры 18.
Формула изобретения
1.Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы торсионы, установленные в два ряда, и соединенные
с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения дорожного просвета, оси торсионов расположены по вершинам равнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, противолежащими друг другу по диагонали трапеции.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что малое основание и боковые стороны трапеции равны между собой.
Источники информа1Ц1и, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 267356, кл. В 60 G 11/18, 14.03.66.
2.Авторское свидетельство СССР № 397383, кл. В 60 G 11/18, 21.12.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1979 |
|
SU880851A1 |
Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы | 1979 |
|
SU846367A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-19—Подача