Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G11/18 B62D55/16 

Описание патента на изобретение SU859227A1

(54) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU859227A1

название год авторы номер документа
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1985
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU1355502A1
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Маркова Галина Петровна
  • Ридер Валентин Александрович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Сыпченко Геннадий Никифорович
SU1014779A1
В П Т Б 1973
  • В. П. Петров, О. Л. Уткин Любовцов, Б. В. Темное, Е. Г. Попов, А. Ф. Левченков, Л. Н. Кутин Е. В. Рубенчнк
SU397383A1
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Маркова Галина Петровна
  • Ридер Валентин Александрович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Сыпченко Геннадий Никифорович
SU887274A1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2

Иллюстрации к изобретению SU 859 227 A1

Реферат патента 1981 года Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 859 227 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств, например тракторов.

Известна независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства и элементы, применяемые в этих подвесках, где торсионы не превышают по длине половину габаритной ширины транспортного средства, а оси качания рычагов и оси опорных катков правого и левого бортов транспортного средства симметричны 1.

Суш,ественными недостатками такой подвески являются малая энергоемкость, высокая жесткость подвески вследствие недостаточной длины торсиона и повышенная забиваемость ходовой системы (в случае выступания наружного конца торсиона и деталей его крепления за продольную ось гусеницы), приводящая к снижению проходимости транспортного средства.

Известна также независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы и сгруппированные по четыре торсионы, длина которых больше половины габаритной ширины транспортного средства, и соединенные с ними рычаги, несущие опорные катки 2.

Такая подвеска имеет ряд недостатков. Во-первых, при равной длине рычагов оси J катков правого и левого бортов гусеничного транспортного средства оказываются несимметричными, а во-вторых, углы наклона рычагов получаются разными, что ухудшает плавность хода.

Цель изобретения - повышение плавto ности хода, путем обеспечения симметричного расположения катков правого и левого бортов и уменьшение угла наклона рычагов к горизонтали.

Указанная цель достигается тем, что оси торсионов расположены под углом к осям

15 качания рычагов, которые расположены в одной горизонтальной плоскости, причем заделки неподвижных головок торсионов расположены выше осей качания рычагов, а торсионы, соединенные с рычагами кат2Q ков одного борта, параллельны между собой.

Кроме того, центры заделок осей качания рычагов и неподвижных головок торсионов

в поперечном брусе рамы средства могут быть расположены по вершинам ромба, малая диагональ которого равна его стороне. С целью разгрузки торсиона от изгиба, подвижная шлицевая головка торсиона может быть выполнена бочкообразной, а сопряженное с нею шлицевое отверстие в рычаге - соосным оси качания рычага. С целью разгрузки торсиона от изгиба и облегчения монтажа, неподвижная шлицевая головка каждого торсиона установлена в шлицах цилиндрического вкладыша, закрепленного в поперечном брусе рамы цилиндрического вкладыша, ось которого перпендикулярна плоскости, проходящей через оси качания рычага и торсиона.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвески; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант заделки подвижной шлицевой головки торсиона; на фиг. 4 - вариант заделки неподвижной шлицевой головки торсиона.

Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства состоит из опорных катков 1 в сборе, установленных на рычагах 2. Каждый рычаг установлен во втулках 3 и 4, запрессованных в поперечный брус рамы 5 транспортного средства. С рычагом 2 шлицевой головкой связан торсион б, установленный второй головкой в шлицах фланца 7, закрепленного на поперечном брусе 5 рамы.

Фланцем 7, установленным с противоположной стороны поперечного бруса, и стопорными полукольцами 8 осуществляется осевая фиксация рычага 2. Трущиеся поверхности рычага 2 и втулок 3 и 4 смазываются маслом, заливаемым в полость поперечного бруса, уплотняемую прокладками и уплотнением 9. Ось торсиона наклонена к оси качания рычага в поперечном брусе рамы так, что заделка неподвижной головки торсиона во фланце оказывается выше заделки подвижной головки в рычаге. Угол наклона торсиона к оси рычага определяется формулой: cL arctgfгдеа-расстояние между заделками неподвижной головки торсиона и рычага во фланце; -t - длина торсиона между серединами

головок.

Расстояние а выбирается из условий размещения заделок, а также обеспечения отсутствия задевания торсионов друг за друга в средней части поперечного бруса рамы, и, с целью получения возможно меньшей массы подвески и максимального дорожного просвета, принимается минимальным.

В данном случае центры заделок во фланце расположены по ромбу со сторонами и малой диагональю, равными а.

Шлицевые отверстия в рычаге и фланце могут быть наклонены также под углом а

к оси (фиг. 2). Возможно изготовление торсиона с бочкообразной подвижной шлицевой головкой (фиг. 3), что разгрузит торсион от изгибающих усилий в процессе работы. Возможна также заделка неподвижной головки торсиона в шлицах цилиндрического вкладыша 10 (фиг. 4), установленного в отверстии фланца 7. Такая конструкция также способствует разгрузке торсиона от изгибающих усилий и упрощает установку торсиона.

В каждом поперечном брусе рамы гусеничного транспортного средства устанавливается по четыре торсиона, по два на каждый борт. Оси торсионов каждого борта параллельны между собой, а оси рычагов и катков правого и левого бортов симметричны. Поскольку в предлагаемой подвеске (в отличие от известной) оси рычагов оказываются заделанными в поперечном брусе в нижнем ряду, угол наклона всех балансиров к горизонтали одинаков и при прочих равных условиях меньше, чем у рычагов, соединяющих опорные катки с торсионами верхнего ряда в подвеске-прототипе.

Подвеска работает следующим образом.

При вертикальном перемещении опорного катка 1 в результате наезда на препятствие (неровность) рычаги 2 поворачиваются во втулках 3 и 4. При этом происходит закручивание торсиона 6, воспринимающего усилия, приходящиеся на опорный каток.

Предлагаемая подвеска позволяет повысить плавность хода гусеничного транспортного средства.

Формула изобретения

1.Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы и сгруппированные по четыре торсионы, длина которых больше половины габаритной ширины транспортного средства, и соединенные с ними рычаги, несущие опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения симметричности расположения катков правого и левого бортов и уменьшения угла наклона рычагов к горизонталр оси торсионов расположены под углом к осям качания рычагов, которые расположены в одной горизонтальной плоскости, причем заделки неподвижных головок торсионов расположены выше осей качания рычагов, а торсионы, соединенные с рычагами катков одного борта, параллельны между собой.2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что центры заделок осей качания рычагов и неподвижных головок торсионов в поперечном брусе рамы гусеничного транспортного средства расположены по вершинам ромба, малая диагональ которого равна его стороне. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки торсионов от изгиба, подвижная шлицевая головка каждого торсиона выполнена бочкообразной, а сопряженное с ней шлнцевое отверстие в рычаге - соосно оси качания рычага. 4.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки торсионов от изгиба и облегчения их монтажа, неподвижная головка каждого торсиона установлена в шлицах закрепленного в поперечном брусе рамы цилиндрического вкладыша, ось которого перпендикулярна плоскости, проходяшей через оси качания рычага и торсиона. Источники информации, принятые во внимание при эксцертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 487793, кл. В 60 G 11/18, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 397383, кл. В 60 G 11/18, 1974 (прототип).

SU 859 227 A1

Авторы

Каменский Лев Михайлович

Косенко Вячеслав Владимирович

Черкашин Анатолий Степанович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-10-08Подача