Изобрегение относится к подвескам транспортных средств и применяется преимущественно в шасси автоматических самоходных транспортных средств, доставляемых в район использования в контейнере ограниченного объема и при водимых из сложенного положения в рабочее без непосредственного участия человека. По основному авт. св. № 745722 известна подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанньй с корпусом гранспрргного средства упругим элементом, при этом балансир выполнен из двух пар рьгаагов каждая из которых выполнена вкладыва щейся, причем одна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая - между корпусом привода колеса и осью качания балансира, а плоскость складывания пар рычагов располо жена соответственно параллельно и пер -пендикулярно оси качания балансира. Недостатком известной подвески является то, что складывание ее в транс портном положении позволяет приближат колеса цруг к другу при свертывании транспортного средства только по колее что значительно ограничивает ее применение и не позволяет рационально использовать имеющиеся свободные объем в зоне дорожного просвета для сверты вания трзанспортного средства с целью его транспортирования. Цель изобретения - повышение компактности путем обеспечения изменения габаритных размеров транспортного средства при его перевозке. Поставленная цель достигается тем, ,что в подвеске мотор-лолеса транспорт. кого средства оси вращения щарниров пары рычагов, расположенной между ко пусом мотор-колеса и осью качания бал сира, расположены под углом с пересечением юс продолжения в точке, распо ложе иной на расстоянии 1-10 длин рычагов от оси колеса транспортного срец ства. На фиг. 1 изображена конструктивная схема прецлагаемой подвески; на фиг. 2 кинематическая схема подвески. Подвеска состоит из двух пар скпа дывающихся рычагов. Первая пара 1 и 5становлена щарнирно между корпусом привода мотор-колеса 3 и упругим элементом, например торсионом 4. Вторая пара 5 и 6 установлена шарнирно межд корпусом мотор-колеса 3 и осью качания балансира. Оси вращения шарнирюв этой пары пересекаю1г:я в одной точке на рао. стоянии 1-10 длин рычагов ог продольной оси колеса транспортного средства. Выбранная геометрия посвески позволяет перемещать колесо по криволийней- ной траектории, конкретно по окружности с центром в точке пересечения осей щарниров рычагов второй пары 5 и 6. Точка пересечния осей щарниров второй пары должна находиться на расстоя- , НИИ не менее одной длины рычагов от продольной оси колеса, так как приближение ее к продольной оси колеса значительно усложняет конструктивное выполнение подвески и в некоторых слзчаях делает ее невьшолнимой. Максимальное удаление точки пересечения осей шарниров второй пары рьгшгоБ должно быть не более десяти длин рычагов, так как цальнейщее ее удаление от продольной оси колеса увеличивает радиус качения колеса, приближая его движение по прямой линии, что значительно снижает эффективность применения такой подвески. Точка пересечения осей может выполняться как в сторону сереаЮ1ы колеи, так и во вшение стороны мащины. При этом в первом случае обеспечивается возможноегь приближать колеса вплотную к корпусу мащинь, уменьшая габаритные размеры машин как в продольном,, так и Б поперечном направлеьпзях. Во втором случае уменьшается продольный габаритный размер мащины и увеличивается поперечиьй. В зависимости от объема и формь плошацей, отведенных Для транспортировки машины, применяется первый или второй вариант компановки ма- в транспортном положении. Складывание подвески в транспортное положение осуществляется вручную, а развертывание подвески из транспортного положения в рабочее производится автоматически, путегу использования тяги колеса при подводе к нему энергии, при этом когда колесо займет свое рабочее положение щарнир между рычагами 1 и 2 ставится на замок и в дальнейшем эти рычаги выполняют роль балансира. Таким образом, предлагаемая подвеска мотор-колеса позволяет значительно уменылить габаритные размеры транспортного средства при его транспортировании и более рационально использовать огведенные объемы контейнера, предназначенного для его перевозки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска мотор-колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU745722A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Транспортное средство и способ управления им | 1975 |
|
SU763177A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Шасси транспортного средства | 1979 |
|
SU1060507A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства | 2019 |
|
RU2725556C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU880853A1 |
Движитель транспортного средства | 1972 |
|
SU485899A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
nOZlBECKA МОТОР-КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по. авт. св. № 745722, отличающаяся t 2 5 Фиг.1 гем, что, с целью повышения компактносгн путем обеспечения изменения габаритных размеров транспортного среа- сгва при его перевозке, оси вращения шарниров пары рычагов, расположенной между корпусом мотор-колеса в осью качания балансира, расположены поц углом с пересечением их продолжения в точке, расположенной на расстоянии 1-10 цлин рычагов от оси колеса транспортиого средства. 1 ff М 00 о Mii О5
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-04—Подача