Подвеска мотор-колеса транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU1008016A1

Изобрегение относится к подвескам транспортных средств и применяется преимущественно в шасси автоматических самоходных транспортных средств, доставляемых в район использования в контейнере ограниченного объема и при водимых из сложенного положения в рабочее без непосредственного участия человека. По основному авт. св. № 745722 известна подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанньй с корпусом гранспрргного средства упругим элементом, при этом балансир выполнен из двух пар рьгаагов каждая из которых выполнена вкладыва щейся, причем одна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая - между корпусом привода колеса и осью качания балансира, а плоскость складывания пар рычагов располо жена соответственно параллельно и пер -пендикулярно оси качания балансира. Недостатком известной подвески является то, что складывание ее в транс портном положении позволяет приближат колеса цруг к другу при свертывании транспортного средства только по колее что значительно ограничивает ее применение и не позволяет рационально использовать имеющиеся свободные объем в зоне дорожного просвета для сверты вания трзанспортного средства с целью его транспортирования. Цель изобретения - повышение компактности путем обеспечения изменения габаритных размеров транспортного средства при его перевозке. Поставленная цель достигается тем, ,что в подвеске мотор-лолеса транспорт. кого средства оси вращения щарниров пары рычагов, расположенной между ко пусом мотор-колеса и осью качания бал сира, расположены под углом с пересечением юс продолжения в точке, распо ложе иной на расстоянии 1-10 длин рычагов от оси колеса транспортного срец ства. На фиг. 1 изображена конструктивная схема прецлагаемой подвески; на фиг. 2 кинематическая схема подвески. Подвеска состоит из двух пар скпа дывающихся рычагов. Первая пара 1 и 5становлена щарнирно между корпусом привода мотор-колеса 3 и упругим элементом, например торсионом 4. Вторая пара 5 и 6 установлена шарнирно межд корпусом мотор-колеса 3 и осью качания балансира. Оси вращения шарнирюв этой пары пересекаю1г:я в одной точке на рао. стоянии 1-10 длин рычагов ог продольной оси колеса транспортного средства. Выбранная геометрия посвески позволяет перемещать колесо по криволийней- ной траектории, конкретно по окружности с центром в точке пересечения осей щарниров рычагов второй пары 5 и 6. Точка пересечния осей щарниров второй пары должна находиться на расстоя- , НИИ не менее одной длины рычагов от продольной оси колеса, так как приближение ее к продольной оси колеса значительно усложняет конструктивное выполнение подвески и в некоторых слзчаях делает ее невьшолнимой. Максимальное удаление точки пересечения осей шарниров второй пары рьгшгоБ должно быть не более десяти длин рычагов, так как цальнейщее ее удаление от продольной оси колеса увеличивает радиус качения колеса, приближая его движение по прямой линии, что значительно снижает эффективность применения такой подвески. Точка пересечения осей может выполняться как в сторону сереаЮ1ы колеи, так и во вшение стороны мащины. При этом в первом случае обеспечивается возможноегь приближать колеса вплотную к корпусу мащинь, уменьшая габаритные размеры машин как в продольном,, так и Б поперечном направлеьпзях. Во втором случае уменьшается продольный габаритный размер мащины и увеличивается поперечиьй. В зависимости от объема и формь плошацей, отведенных Для транспортировки машины, применяется первый или второй вариант компановки ма- в транспортном положении. Складывание подвески в транспортное положение осуществляется вручную, а развертывание подвески из транспортного положения в рабочее производится автоматически, путегу использования тяги колеса при подводе к нему энергии, при этом когда колесо займет свое рабочее положение щарнир между рычагами 1 и 2 ставится на замок и в дальнейшем эти рычаги выполняют роль балансира. Таким образом, предлагаемая подвеска мотор-колеса позволяет значительно уменылить габаритные размеры транспортного средства при его транспортировании и более рационально использовать огведенные объемы контейнера, предназначенного для его перевозки.

Похожие патенты SU1008016A1

название год авторы номер документа
Подвеска мотор-колеса транспортного средства 1978
  • Колпаков Эдуард Дмитриевич
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU745722A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Транспортное средство и способ управления им 1975
  • Антипов Владислав Иванович
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Дзильно Альберт Арнольдович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU763177A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
Шасси транспортного средства 1979
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1060507A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2725556C1
Транспортное средство 1979
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU880853A1
Движитель транспортного средства 1972
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кемурджиам Александр Леонович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Лубенко Борис Михайлович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Сологуб Павел Степанович
SU485899A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 016 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска мотор-колеса транспортного средства

nOZlBECKA МОТОР-КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по. авт. св. № 745722, отличающаяся t 2 5 Фиг.1 гем, что, с целью повышения компактносгн путем обеспечения изменения габаритных размеров транспортного среа- сгва при его перевозке, оси вращения шарниров пары рычагов, расположенной между корпусом мотор-колеса в осью качания балансира, расположены поц углом с пересечением их продолжения в точке, расположенной на расстоянии 1-10 цлин рычагов от оси колеса транспортиого средства. 1 ff М 00 о Mii О5

SU 1 008 016 A1

Авторы

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Морозов Юрий Александрович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-04Подача