Изобретение относится к грузоподъемным средствам.
Известны лебедки для натяжения канатов, содержащие барабаны со ступицами, установленными на валу, привод и устройство для выравнивания натяжения канатов. Однако в этих лебедках не обеспечивается регулирование натяжения канатов под нагрузкой, что приводит к перекосу транспортируемого изделия.
Цель изобретения - обеспечение регулирования натяжения канатов.
Это достигается тем, что устройство для выравнивания натяжения канатов выполнено в виде свободной насаженной на вал заодно с червячным колесом прямозубой шестерни, кинематически соединенной с сателлитовыми шестернями, закрепленными на ступице одного из барабанов и обкатывающимися по зубчатому ободу обоймы, свободно насаженной на ступицу.
Иа фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка в разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 2.
Барабаны 1, 2 со ступицами 3, 4 насажены на вал 5. На валу барабана 1 свободно установлена прямозубая шестерня 6, выполненная заодно с червячным колесом. Шестерня зацепляется с червяком 7, расположенным на кронштейне 8, смонтированном в крышках 9, 10
ступицы 3. Прямозубая шестерня кинематически соединена с сателлитовыми шестернями 11 и 12, свободно вращающимися на осях 13, впрессованных в ступицу 3. На ступице 3 свободно установлена обойма 14, прикрепленная болтами 15 к црцл имному кольцу 16, охватывающему конический выступ 17 ступицы. Обойма соединена с зубчатым ободом 18, находящимся в зацеплении с сателлитовыми
шестернями 11 и 12. Ступица 4 барабана жестко соединена с обоймой 19. На обойме 14 барабана / имеются канавки винтового типа правой навивкп. На обойме 19 барабана 2 канавки выполнены левой навивки.
Перед пуском лебедки болты 15 затягивают. Благодаря этому обойма 14 и прижимное кольцо 16 своими коническими поверхностями прочно сцепляются со ступицей 3. Вращение барабанов /, 2 н навивка канатов происходит
одновременно. Вследствие неравномерной вытяжки канатов в процессе работы натяжение ветвей канатов под большой нагрузкой может быть неодинаковым, что приводит к перекосам каната. Регулирование натяжения
канатов под нагрузкой производится следующим образом. Болты 15 ослабляются, и обойма 14 и прижимное кольцо 16 выходят из соприкосновения со ступицей 3. Благодаря этому обойма 14 получает возможность повора

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 | 
 | RU2297973C1 | 
| Барабан многоканатной подъемной установки | 1982 | 
 | SU1033416A1 | 
| ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 | 
 | RU2249562C1 | 
| Лебедка | 1986 | 
 | SU1364495A1 | 
| РЫЧАЖНОЙ АВТОПОДАТЧИК БУРОВОГО СНАРЯДА ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО СПОСОБА БУРЕНИЯ | 1949 | 
 | SU90726A1 | 
| КАНАТОУКЛАДЧИК | 1971 |  | SU315686A1 | 
| Ручная лебедка | 1985 | 
 | SU1258809A1 | 
| Привод ковша экскаватора-драглайна | 1985 | 
 | SU1270228A1 | 
| Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 | 
 | SU118354A1 | 
| Лебедка | 1984 | 
 | SU1289805A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1971-01-01—Публикация