Известны шинопневматические муфты, содержащие обод, барабан и резинокордный баллон.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что с целью увеличения верхнего предела передаваемого крутящего момента, баллон имеет периферийный и два торцовых протектора, к которым прикреплены, соответственно, фрикционная колодка и два фракционных диска, обеспечивающие Сцепление одновременно в радиальном и в осевых направлениях. Для более равномерного распределения давлений в поверхностяхтрения фрикционная колодка и диски муфты выполнены секционными. Чтобы повысить эластичность, баллон муфты имеет четыре торообразных перехода от периферийных к торцовым участкам.
На фиг. 1 изображена описываемая шинопневматическая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фис. 1.
Муфта содержит наружный металлический обод 1, соединенный с ним резинокордный баллон 2, барабан 3, два диска4 и 5, ниппель 6, присоединенный к воздухопроводу 7, секционные металлические колодки 8 и две металлические дисковые колодки 9, облнцЬванные фрикционными накладками 10.
лона. Дисковые колодки 9 крепятся к баллону при помощи валиков 12. Валики 11 к 12 имеют с одной стороны головку, а с другой - попарно зашплинтованы проволокой 13.
Баллон 2 прикреплен к ободу 1 болтами 14, которые ввинчиваются в металлические планки 15, привулканизированные к наружному протектору на равных расстояниях друг от друга. Баллон 2 состолт из внутренней герметичной камеры 16, многослойного каркаса 17 из обрезиненного корда, а такж: протекторов: наружного 18, к которому крепятся планки 15, внутреннего 19 и двух торцовых 20, образующих рабочие основания ;1ля крепления колодок 5 и Р. Протекторы 18, 19 и 20 вынолняют также роль демпфирующего элемента баллона. Баллон предстаЕЛУ.ет собой кольцевую оболочку с четырьмя тореобразными переходами от цилиндрических участкор каркаса наружного и внутреннего протекторов к цилиндрическим участкам двух торцовых протекторов. Такая форма придает баллону большую эластичность и учеличивле) его сцепную поверхность.
Сжатый воздух под; эдится к баллону через отверстие 21.
Обод 1 с баллоном крепится к полувалу 22, барабан 3 и диски 4 и 5 - к полувалу 23.
также между дисковыми колодками 9 и дисками 4 -к 5 имеется равномерный зазор в несколько миллиметров, и полувал 22 может свободно проворачиваться относительно полувала 23.
При подаче сжатого воздуха через ниппель 6 в баллон 2 последний расширяется, и колодки 8 прижимаются к барабану 3, а дисковые колодки 9 прижимаются к дискам и 5. Полувал 22 связывается с полувалом 23.
Предмет изобретения
1. Шинопневматичегкая муфта, содержащая обод, барабан и резинокордный баллон, который при заполнении сжатым воздухом осуществляет сцепление обода с барабаном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения верхнего предела передаваемого крутящего момента, баллон имеет периферийный и два торцовых протектора, к которым прикреплены, соответственно, фрикционная колодка и два фрикционных диска, обеспечивающие сцепление одновременно в радиальном и в осевых направлениях.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения
давлений в поверхностях трения, фрикционная колодка и диски выполнены секционными.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эластичности, баллон имеет четыре торообразных перехода от периферийных к торцовым участкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 1969 |
|
SU247733A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU305290A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU349823A1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1987 |
|
SU1500806A1 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2244674C2 |
Баллон шинопневматической муфты | 1974 |
|
SU501218A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2108501C1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU721603A1 |
18 1
6 А
/6
/Ш /5
Р(уг. f
8
f5
/
иг.2
Даты
1970-01-01—Публикация