При изготовлении колес применяют деревянные ободья из отдельных косяков, а также спицы, попарно сделанные из цельного куска.
В предлагаемом колесе, предназначаемом преимущественно для крестьянских телег и сельскохозяйственных машин, отдельные косяки связываются друг с другом парными спицами, пропущенными через два смежных косяка.
На чертеже фиг. 1 изображает вид колеса спереди с частичным разрезом; фиг. 2 - вертикальный разрез колеса и фиг. 3 - деталь, поясняющую прием укрепления спиц во втулке колеса.
Обод колеса состоит из десяти косяков 6, хорошо пригнанных в стыках. Каждые два соседних косяка связываются парой металлических спиц 5, представляющих собою цельную вилку, пропущенную в соответствующие отверстия смежных косяков.
Сечение косяка должно иметь форму пятиугольника, на внешней кривой поверхности которого по всей длине по диаметру спицы выбрана канавка, для помещения дуги вилкообразной двойной спицы. Свободные концы спиц 5 заправлены в цилиндрический железный патрубок 4, в боковой поверхности которого у открытых концов его имеются соответственно числу спиц отверстия, по десяти с каждой стороны. По образующей цилиндра патрубка спицы ставятся в разбежку.
Процесс натягивания спиц колеса заключается в следующем. На ползуны гидравлического пресса кладется шина 7, в которую укладываются связанные двадцатью спицами 5 десять косяков 6. Спицы заправлены в патрубок 4, во внутренней части которого пропущены концы спиц (фиг. 3).
Перед пуском в действие пресса в патрубок 4 вкладывается винт 13 с правой и левой резьбой, по которой движутся зажимы 12, упираясь в торчащие концы спиц 5.
Под действием давления (до 50-60 атмосфер) пресса происходит сжатие шины 7, сдавливание косяков 6 и проталкивание торчащих концов спиц 5 ближе к центру патрубка 4.
Во время вращения рукоятки 11 производится загибание зажимами 12 концов спиц 5 из положения Б в крючок В. После этого давление ослабляется и зажимной прибор удаляется.
Стремление древесины косяков вернуться в свое первоначальное положение и состояние создает достаточное сильное натяжение спиц, обеспечивающее прочную связку косяков и спиц, зажатых железной шиной 7.
Когда колесо вынуто из пресса, в него вставляют два (с противоположных концов) фланца 9, стягиваемые пятью болтами 10. Фланцы 9 зажимают патрубок 4 и удерживают своей цилиндрической частью концы спиц 5 в загнутом виде.
Внутренний диаметр фланцев 9 расточен и, после постановки их в патрубок 4, в него вставляется также точеная втулка 3, упирающаяся в кольцо 2 отогнутого книзу конца оси 1.
Все колесо удерживается на оси обычной фасонной гайкой 8, которая законтривается также фасонной контргайкой с рукояткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная распределительная электрическая установка, служащая для подачи тока к передвижным приемникам | 1931 |
|
SU29521A1 |
ЭКИПАЖНОЕ КОЛЕСО С ПРУЖИНЯЩИМИ СПИЦАМИ | 1933 |
|
SU40165A1 |
Станок для гнутья ободьев | 1929 |
|
SU13760A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАМКНУТОГО КАНАТА ПОСРЕДСТВОМ СРАЩИВАНИЯ | 2012 |
|
RU2607756C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU300032A1 |
Опора, изменяющая свойства | 2023 |
|
RU2819556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПАИВАНИЯ ЖАРОВЫХ ТРУБ В САМОВАРЫ | 1926 |
|
SU6478A1 |
Вытяжной прибор для ватера суконного прядения | 1939 |
|
SU59463A2 |
Пресс со вращающимся столом для выделки искусственных камней | 1926 |
|
SU7940A1 |
Ворота для проемов зданий и сооружений | 1989 |
|
SU1699352A3 |
Колесо, составленное из отдельных косяков, с применением спиц, попарно сделанных из цельного. куска, отличающееся тем, что, с целью соединения отдельных косяков друг с другом, каждая парная спица пропущена через два смежных косяка.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1930-05-17—Подача