На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемого смазочного аппарата, на фиг. 2 и 3 - видоизменения аппарата, на фиг. 4 - разрез по ABCD фиг. 3, на фиг. 5 и 6 - другое видоизменение аппарата и на фиг. 7 - разрез по EF фиг. 6.
Предлагаемый аппарат (фиг. 1) состоит из масляного резервуара 1, на дне которого расположено несколько поршневых насосов 2, из которых каждая пара снабжена одним общим золотником 3. Поршни насосов 2 приводятся в движение вверх и вниз посредством эксцентриков 8, вращаемых храповой передачей 11. Эксцентрики 8 расположены таким образом, что при работе одного насоса из пары насосов на всасывание, другой работает на нагнетание. Когда один конец золотника 3 открывает нагнетательное отверстие одного насоса, другой конец золотника закрывает такое же отверстие другого насоса. При движении поршня вверх, происходит всасывание масла из резервуара через отверстие 4, а при движении поршня вниз происходит сжимание масла, вследствие чего золотник 3 передвигается до упорного болта 6 и открывает нагнетательное отверстие 5, через которое, при дальнейшем движении поршня 2, масло нагнетается в маслопровод 7. Когда один из насосов 2 (левый) при движении вверх будет набирать масло из резервуара через отверстие 4 и заполнит 9, а при движении вниз начнет давить на масляный столб 9, то, после перекрытия отверстия 4, золотник 3 будет двигаться до упорного болта 6 и откроет при этом нагнетательное отверстие 5 (левое). В то же время он другим концом закроет такое же отверстие 5 (правое) другого насоса 2 (правого), который в это время начнет работать на всасывание. Так как движение поршней вверх или вниз происходит по очереди, то и движение золотника будет происходить в таком же порядке. На фиг. 2 показано другое устройство золотника, заключающееся в следующем: нагнетательный поршень 13 насоса 14 при движении вверх всасывает масло через отверстие 48, а при движении вниз сначала перекрывает отверстие 48, а потом давит масляным столбом на золотник 20, который, нажимая пружину 18, будет двигаться вниз и откроет нагнетательное отверстие 15, через которое при дальнейшем движении поршня 13 масло будет продавливаться в камеру 16 и далее в маслопровод 17. После нагнетания поршень 13 будет подниматься вверх, а за ним также и золотник 20 под давлением пружины 18. Движение золотника устанавливается упорной гайкой 19, навинченной на золотник и служащей для регулировки подачи масла: чем ниже будет отвернута гайка, тем выше поднимется силой пружины верхний конец золотника и тем дольше не будет открываться нагнетательное отверстие 15 вследствие удлинения холостого хода золотника 20.
На фиг. 3 и 4 показано видоизменение аппарата, заключающееся в следующем: в корпусе насоса 31 помещен, нагнетательный поршень 21, приводимый в движение рычагом 30, качающимся на оси 28 посредством вращения эксцентрика 29. Корпус насоса 31 имеет продолговатое отверстие 49, через которое выходят наружу концы пальца 27 (фиг. 3 и 4), служащие для соединения с нижней вилкой рычага 30. При таком устройстве один поршень 21 работает на два маслопровода 34 и заменяет собой два поршня, согласно фиг. 1. Поршень 21 снабжен золотником 22, действие которого одинаково с золотником 3 (фиг. 1): один конец (правый) поршня 21 при движении влево всасывает масло из резервуара через отверстие 23 и заполняет 10, а при движении вправо начинает давить на масляный 10, при чем, после перекрытия отверстия 23, золотник 22 будет двигаться до упорного болта 26, откроет при этом нагнетательное отверстие 25 (правое) и. в то же время, другим концом закроет такое же отверстие 24 (левое) другого конца поршня 21, который в это время начнет работать на всасывание.
На фиг. 5 показано видоизменение аппарата, которое отличается от устройства, согласно фиг. 3 и 4, лишь тем, что один конец поршня 35 (правый) при движении влево всасывает масло из резервуара через отверстие 39, а при движении вправо нагнетает масло по трубке 40 в капельник 42, а отсюда, через воронку 44, к левому концу поршня 35, который при движении влево проталкивает поступившее масло в маслопровод 41. При таком устройстве можно наблюдать за количеством поступаемого масла через стекло 43. которым герметически закрыта камера 50. Устройство золотника 36, а также движение поршня 35 рычагом 37 посредством вращения эксцентрика 38 одинаково с описанным выше и указанным на фиг. 3-4. На чертеже фиг. 6 и 7 указано устройство золотника 45, отличающееся от золотника 3 (фиг. 1) лишь тем, что золотник 45 снабжен стержнем 47, выходящим наружу через отверстие 46 и показывающим правильность действия золотника 45. Число насосов в каждом аппарате делается по числу маслопроводов, и оно может быть различно: например, на фиг. 1, 3, 4, 7 - для двух маслопроводов, а на фиг. 2 и 5 для одного маслопровода. Первоначальное наполнение маслопроводов производится вращением рукоятки 12 (фиг. 1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для центральной смазки | 1933 |
|
SU40670A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС ДЛЯ ОТКАЧКИ НЕФТИ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БУРОВЫХ СКВАЖИН | 1924 |
|
SU3375A1 |
Пресс для формования фасонных камней, кирпичей и т.п. | 1928 |
|
SU14628A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
НАСОС-ДОЗАТОР | 2003 |
|
RU2244160C1 |
Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками | 1933 |
|
SU37104A1 |
Аппарат для извлечения жидкостей из глубоких скважин | 1917 |
|
SU15584A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КОЛОДЦЕВ | 1933 |
|
SU43284A1 |
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля | 1989 |
|
SU1673741A1 |
Аппарат для центральной смазки с капельниками | 1935 |
|
SU46098A1 |
1. Смазочный аппарат с насосами, характеризующийся применением золотника 3, распределяющего масло в двух насосах 2 простого действия и перестанавливаемого давлением нагнетаемого масла, при чем в крайних положениях золотника нагнетательные отверстия 5 одного насоса закрыты им, а отверстия 5 другого насоса открыты (фиг. 1, 6, 7).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 аппарата (фиг. 3, 4), отличающееся тем, что золотник 22 служит для распределения подачи масла в одном насосе 31 с поршнем 21 двойного действия.
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 аппарата (фиг. 5), отличающееся тем, что одна сторона поршня 35 подает масло из резервуара через капельник 42 и воронку 44 к другому концу того же поршня, который и нагнетает масло в провод 41.
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1916-07-14—Подача