Изобретение относится к области машиностроения.
Известны реверсивные предохранительные фрикционные многодисковые у1уфты, в которых корпус и валы соединены шлипами с двумя пакетами фрикционных дисков, один из которых соединен с ведомым валом непосредственно, а другой - через муфту свободного хода. Такие муфты сложны в изготовлении и имеют большие габариты.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что наружная ведомая полумуфта выполнена разъемной с плоскостью разъема, перпендикулярной оси муфты, а на ведущей полумуфте установлена соответственно разъемная обойма. Шлицы на обеих частях ведомой полумуфты и обоймы выполнены с зеркально противоположным паклоном, образующим форму шеврона. Габариты этой муфты меньше и технология ее изготовления проще.
На чертеже показана реверсивная предохранительная фрикционная .муфта для передачи разных крутящих моментов при иря.мом ходе и реверсе, продольный разрез.
Муфта состоит из ведущей / и ведомо) 2 полумуфт. На ведущей нолумуфте установлена разъемная обойма из двух частей - втулок 5 и - со шлицами левого и правого направления, в соединении с которыми находятся ведущие фрикционные диски 5, чередующиеся с
ведомыми фрикционными дисками 6. Набор фрикционных дисков в осевом направлении сжат пружинами 7.
Ведомые фрикционные диски выполнены с наружны.ми шлицами левого и правого направления и соединены соответственно с внутренними косозубыми шлицами частеГ S и 9 ведомой полу.муфты 2. Ведущая полумуфта / установлена па подшипниках 10 в корпусе муфты.
Работа муфты. При Bpaaiennn ведуше полумуфты / передача крутящего момента осуществляется через втулки 3 и 4 с косым зубом, ведущие 5 и ведо: 1ые 6 диски, через косые зубья в частях 8 н 9 ведомой полумуфты 2.
В случае прямого хода (направление вращения указано сплошной стрелкой) в косозубых шлицах возникают осевые усилия, направленные на сжатие фрикционных дисков, в случае реверса (направление 1 азано штри.човой стрелкой) осевые усилия из.меняют свое направленпе на обратное и разжимают диски.
Таким образом, при прямом ходе усилие сжатия фрикционпых дисков равно сумме, при реверсе - разности усилш иружин и осевых усилий от косозубых шл1щев. Изменяя угол наклона шлицев, можно соответственно изменять разницу передачи крутящего .момента при иря.мом ходе и реверсе. С увеличением
угла наклона уиеличниастся разница кр -тяLH1IX МОМС.НТОВ.
Пред м с т н 3 о б р с т с и и я
Р о в с ) с i; пая II) СДОХ р 1 и тел ь 1-1 а я (|) р н к ц 11 о н пая муфта для передачи разиых но величине крутящих момеитоБ, содержащая коицситрнчно расположенные ведомую и ведущую полумуфты, связанные установленными на их шли.нах фрикнио.инымн дисками, отличающаяся
тем, что, с целью уменьшения IaoapHToii и упрощения технологни изготовления, наружная ведомая иолумуфта выиолнена разъемной с плоскостью разъема, иернендикулярной оси муфты, а на ведущей иолумуфте установлена соответственно разъемная о0ойма, ири этом шлицы на обеих частях ведомой полумуфты и обоймы вынолнены с зеркально иритовоположным наклоном, образуюнгим форму шеврона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
МУФТА ОБГОННАЯ | 1972 |
|
SU330287A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU617636A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1973 |
|
SU447532A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
IpJJvy gil
/
Даты
1971-01-01—Публикация