Изобретение отиосится к измеритель 1()Г| технике, а именно к устройствал для измерения усилия натяжения наката траловой лебедки.
Известно устройство для измерения усилия натяжения каната траловой лебедки с гидра: личееким ириводом, содержащее тидравлимески тор.моз, гидравлический датчик усилия и измерительный ирибор манометрического типа. Цель изображеиия - повысить точность .измерения.
Это достигается те.м, что гидравлически. датчик усилия вынолнен в виде двухступенчатого гидравлического цилиндра, илунжер которого через шток и упругий элемент шарнирио соединен с подпружиненной рамкой, несуП1ей ролик, обкатывающийся по барабану лебедки повер.ч каната, причем одна ступень гидравл1 ческого датчика усилия соедииена с напорной магистралью гидропривода, а вторая-с гидроцилиндром тормоза.
На чертеже схематически изображе:10 оиисьпзаемое устройство.
Устройство содержит гидравлический тормоз 1, гидравлический датчик 2 усилия и измерительный ирибор 3 манометрического типа. Датчик 2 выполнен в виде двухступенчатого гидравлического цилиндра, плунжер 4 которого через шток 5 и упругий элемент 6 щарнирпо соединен с подпружиненной рамкой 7, несущей ролик (9, обкатывающийся ио барабаи 9 лебедки иоверх 10. Ступень /7 датчика 2 соедииеиа с иа1юрной магистралью 12 гидропривода, а ступень 13 с гпдроцилиндром тормоза.
Устройство работает следующим образом. В процессе трансиортировки груза лебедкой иока идет навивка каната /О одним слоем в напорной магистрали 12 устанавливается постоянное давление, прямо пропорциональное усилию натяжения каната. Это давление пе)едается на ступень // датчика 2. Ролик 8. обкатываясь по слою 1;аиата, навитого на барабан 9. удерживает рамку Г в положении, при
котором иоследняя через щток 5 пропзводит определенное упругого элемента 6. Сум арпое усплпе от давленпя в nanopnoii магистрал 12 и элемента 6 передается )ja ллук/кер 4 и через ступень 13 в тормоз /. Прибор . показывает прл этом определенное уе;:лие иатя: енпя ка.иата в этот .момент.
Иереход на другой слой навнвки сопровождается пзменсппем давленпя в напор1 ой магистрати 12 на велич 1ну ЛР. хотя усплие натя/Кения каната остается прежним. Ролик 8 ирп этом перемещает рамку 7, что вызывает изменение сжатия упругого элемента, комиепсиру10 цего изменение давления АР.
При заторможенном барабане 9 лебедки (наир.мер. при Tjia/ieniin) давление от тормоза / передастся на ступень 13 датчика. Усилие от давлении .м.мир стся с усилно.5 элемента 6 н создаст давление в приборе 3, которое соответствует натяжению каната в этот момент I указ пзаетси на это.м н-рнборе.
Пр
Устройство для нзмсрсння усилия натя/кення каната траловой лебедкн с 1-ндра Зл:1Чсским приводом, содержащее гидравлически гормоз, гидравлический датчик усилия и мзмеритсльнып ириоор мано.метрнческого типа, отличающееся тем, ЧТО- с целью новишения точности 113Л1ерепня, гидравлический датчик силия выполнен в виде двухсту 1спчатого гидравлического 1и1линдра, плунжер которого через шток и упругий элемент шарнирно соедпнен е иодиружиненной рамкой, 11есун1,ей ролик, обкатывающийся но барабану лебедки поверх каната, причем одна стучюиь гнд|1авлического датчика усилия соединена с иапорпо; | лпипстральгО гпдроиринода, а друга;.; --с пд()оцилиндром тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения усилия натяжения каната лебедки | 1981 |
|
SU970147A1 |
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки | 1972 |
|
SU473667A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Установка для изготовления петель на концах каната | 1978 |
|
SU767258A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU268976A1 |
Буровая установка | 1975 |
|
SU641056A1 |
Рабочее оборудование карьерного экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1668571A1 |
Гидропривод лебедки | 1980 |
|
SU906917A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация