Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения усилия натяжения каната лебедки.
Известны гидравлические устрой-; ства для измерения усилий, включающие воспринимающее устройство с замкнутой камерой, выполненной в виде круглого или кольцеобразного полого тела, заполненного жидкостью и закрытого поршнем, и прибор манометрического типа {.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для измерения усилия натяжения каната траловой лебедки, содержащее гидравлический датчик усилия, выполненный в виде двухступенчатого цилпндра, плунжер которого через шток и упругий элемент шарнирно соединен с подпружиненной рамкой, несущей ролик, обкатывающийся по барабану лебедки поверх каната, причем одна ступень гидравлического датчика усилия соединена с напорной магистралью гидропривода, а вторая - с гидроцилиндром тормоза 2.
Однако это устройство не обеспечивает измерения усилия натяжения.
возникающее в канате лебедки, если последняя имеет гидравлический привод от двух и более гидромоторов, соединенных замкнутыми контурами со своими насосами. Кроме того, устройство ненадежно в работе, так как при значительном ослаблении натяжения каната и его провисании возникает возможность навивки каната
10 на обкатывающие ролики.
Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет исключения механической передачи усилий от каната лебёдки на гидравлический
15 датчик.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения усилия натяжения каната лебедки, содержащем гидравлический датчик усилия,
20 включающий в себя корпус с внутренней полостью, разделенной ступенчатым плунжером на камеры, одна из которых связана с гидросистемой привода- лебедки, а другая, рабочая,
25 сообщена с измерителем давления, плунжер датчика выполнен не менее чем из трех не связанных между собой соста&ных частей, не менее чем две из которых выполнены оди30наковыми, внутренняя полость корпуса
разделена вставками не менее чем на три части, в которых размещены соответствующие части указанного плунжера, причем камеры указанной полости образованные корпусом и одинаковыми частями плунжера, связаны с отдельными замкнутыми контурами гидросистемы, а третья камера соединена с атмосферой.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит канат 1, который намотан на барабан 2 лебедки, соединенный с шестерней 3, входящей в зацепление с шестернями 4 и 5, связанными с гидромоторами 6 и 7, соответственно. Последние посредством трубопроводов слива , 8 и 9 и напора 10 и 11 соединены с насосами 12 и 13 соответственно и образуют два замкнутых контура.
Устройство содержит также датчик усилия, внутренняя полость корпуса 14 которого посредством крышек 15 и 16, вставок 17 и 18 удерживаемых от :перемещения стопорами 19, а также частей плунжера 20 разделена на камеры а , 6, -б и Z- , герметичность которых обеспечивается кольцами 21 и 22, Камеры О и посредством одинаковых частей 23 и 24 плунжера разделены на полости слива и напора, которые с помощью трубопроводов 25-28 сообщены с соответствующими трубопроводами напора и слива замкнутых контуров.
Камера ,сообщена с атмосферой, а заполненная рабочей жидкостью камера L посредством трубопровода 29 соединена с измерителем 30 давления.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении груза барабан 2 лебедки с помощью шестерен 3-5 приводится во вращение гидромоторами 6 и 7 замкнутых контуров и в канате 1 возникают усилия натяжения ,
Гидромоторы б и 7 вращаются при подаче к ним рабочей жидкости трубопроводами напора 10 и 11 от насосов 12 и 13 соответственно,. Отйод рабочей жидкости от гидромоторов б и 7 к насосам,12 и 13 производится с помощью трубопроводов слива 8 и 9,
От замкнутых контуров давления напора всегда ббльшие, чем давления слива, поэтому давления слива трубопроводами 25-28 передаются в соответствующие полости напора и слива камер О и 5 датчика усилия и, воздействуя на равные кольцевые поверхности одинаковых частей 23 и 24 плужера приводят к возникновению в них усилий, которые суммируются и механически передаются на оставшуюся
часть плунжера 20, которая в свою очередь, сжимая рабочую жидкость в камере2- до величины суммарного давления, подает это давление трубопроводом 29 к измерителю 30 давления, градуированному в величинах, измеряющих усилия натяжения каната 1 ,
На работу устройства не оказываю влияния возможные измерения величин давления напора и слива в одном замкнутом контуре относительно величин давления и слива в другом замкнутом контуре, так как измерительный прибор показывает суммарное давление,
Устройство обеспечивает измерени усилия натяжения каната лебедки в случае привода лебедки двумя гидромоторами, входящими в отдельные замкнутые контуры при различных ве личинах давлений напора и слива в этих контурах, В случае, если привод лебедки включает более двух гидромоторов с замкнутыми контурами со своими насосами, то в корпусе датчика усилия необходимо соответственно увеличить количество одинаковых камер,
Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, чт значительно упрощается конструкция устройства (исключаются громоздкие механически нагруженные подвижные части) , повышается -его надежность за счет отсутствия механической передачи усилий от каната лебёдки на гидравлический датчик.
Кроме того, обеспечивается повышение безопасности работы и удобства обслуживания.
Формула изобретения
Устройство для измерения усилия натяжения каната лебедки, содержащее гидравлический датчик усилия, включающий в себя корпус с внутренней полостью, разделенной ступенчатым плунжером на камеры, одна из которых связана с гидросистемой привода лебедки, а другая, рабочая, сообщена с измерителем давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения механической передачи усилий от каната лебедки на гидравлический датчик, плунжер датчика усилия вьтолнен не менее чем из трех не связанных между собой состав- ных частей, не менее чем две из которых выполнены одинаковыми, .внутренняя полость корпуса разделена вставками не менее чем на три части, в которых размешены соответствующие части указанного плунжера, причем камеры указанной полости.
Образованные корпусом и одинаковыми частями плунжера, связаны с отдельными замкнутыми контурами гидросистемы, а третья камера соединена с атмосферой.
Источники информации, поинятые во внимание при экспертизе
1. Измерения в промышленности, Справочник под ред. п. Профоса. М., Металлургия, 1980, с. 301-302.
2. Авторское свидетельство СССР № 306366, кл. G 01 L 5/04, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая лебедка | 1975 |
|
SU557990A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Лебедка с постоянным натяжением каната | 1975 |
|
SU548555A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА | 1973 |
|
SU377512A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1985 |
|
SU1298181A1 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ПАЛУБЕ КОРАБЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2141435C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
шпинишщ
II
. л /
II
и
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-13—Подача