каната, а за ним установлена вторая трелевочная лебедка 15 для смотки каната с барабана 8 и для натяжения каната при намотке на него, а также для протаскивания каната в желобе 1. Возле вытяжного устройства 14 размещен прибор 16 для измерения удлинения кантата, а также еще один механизм резки 17 и сварочный аппарат 18 для заварки тор1(а обрезанного удлинения каната и приварки зачальной скобы. .
В средней части желоба 1 установлен дополнительный откидной упор 19, обслуживаемый консЪльно-поворотным 20, служащим для установки в упоре 19 втулки с клином. Консольноповоротный кран 20 представляет собой колонну 21 с поворотной укосиной 22, по которой перемещается грузоподъемный механизм 23, например тельфер, каретка, кошка. В желобе 1 размещена каретка 24, служащая для перемещения каната и втулки с канатом в желобе и как зачальное средствС для подтаскивания каната к вытяжному устройству 14 и к барабану 8.
Механизм 3 формирования петель содержит станину, имеющую сверху пло-. щадку 25, на которой размещен хвостовик вала 26 с надетым клином 27 и скоброй 28, служащей для прикрепления к 27 каната 29, прижатого нажимным роликом 30. Для удержания петли каната в сомкнутом состоянии (при повороте Клина 27 в направлении, показанном стрелкой) имеется передвижной упор 31 и хомут 32, служащий для стяжки петли, которая заводится во втулку 33, помещенную в углублении площадки 25. Внутри станины ра:змещен гидропривод (на чертеже не показан) с золотниковым распределителе 34 , служащий для поворота.вала 26 с клином 27 и гйба каната 29 в петлю (показанную пунктиром).
Устройство 14 для вытяжки каната состоит из гидроцилиндра 35, насосной станции 36, клинового подвижного зажима 37, служащего для захваа каната 29 и соединенного со штоом 38 гидроцилиндра 35, и неподвижого клинового зажима 39, служащего ля перехвата и удержания рабочего аната 29 и напряженновытянутом сосоянии.
Насосная станция 36 имеет золотниковый переключатель 40 с манометром для управления подачей масла в обе полости гидроцилиндра 35 и на слив в бак насосной станции 36.
Кроме того, на вытяжном устройстве 14 имеются направляющие и подерживающие ролики 41, служащие для направления инвёрторного каната 42 от трелевочной лебедки 15, установенной за гидроцилиндром, и для удлиненного конца рабочего каната 29.
Откидные упоры 2 и 19, служащие для крепления коуша с канатом, размещены один в началеt а другой в середине желоба 1 заподлицо с его подшвой и предста вляют собой станину 43 с гнездом на верхней площадке, в котором размещена серьга 44 на оси 45 с рукояткой 46, служащей для поворота серьги 44 в утопленное положение или выставленное, в котором закрепляется втулка 33 посредством оси 47.
Размещенная в желобе каретка 24 представляет собой салазки 48, которые могут перемещаться в нем при помощи надетых на ребра 49 инвенторных канатов 42 трелевочных лебедок 10 и 15. Салазки также имеют штырь 50 для захвата подготовленного каната за втулку 33 и вертлюг 51 для прикрепления конца каната 29 за зачальную скобу при смотке с бараба на 8 и при намотке на него. Устройство работает следующим образом.
Барабан 8 с намотанным канатом 29 устанавливают на стойки лебедки 4 и посредством сцепной муфты 7 с тормозом соединяют с редуктором привода 6. Затем отсоединяют от барабана 8 конец каната 29 и протягивают через канатоукладчик 5 на площадку 25 механизма 3, на котором обрезают размочаленный конец каната 29 механизмом резки 11, заваривают торец и приваривают чалочную скобу (на чертеже не показана) сварочным аппаратом 12. За чалочн ю скобу конец каната 29 продевают через втулку 33, уложенную в гнезде площадки 25, и прикрепляют к каретке 24 посредством вертлюга 51. Для этого каретку 24 подтягивают по желобу 1 к механизму 3 инвенторным канатом 42, трелевочной лебедки 10 с одновременном смоткой чалочного каната 42, проходящего по направляющим роликам 41 нал гидроцилиндром 35 со второй трелевочной лебедки 15, размещенной за вытяжным устройством 14.
По желобу 1 конец каната 29 подтягивают кареткой 24 к зажимам вытяжного устройства 14, лебедкой 15, одновременно с этим с лебедки 10 канат 42 стравливается в тормозном режиме (с натяжением) для обеспечения каретке 24 устойчивого положени в желобе 1. В процессе смотки или намотки каната.29 с барабана 8 усточивость каретки 24 в желобе 1 обеспечивается не только, натяжением канатов 42, но и тем, что конец каната 29 прикрепляют к вертлюгу 51, обеспечивающему канату 29 свободу раскручивания, что необходимо для смотки крутящихся канатов.
Конец каната 29, подтянутый к вытяжному устройству 14, отсоединяют от вертлюга 51, отсоединяют от каретки 24 канат 42, прикрепляют эти канаты друг к другу и протягивают их через зажимы 39 и 37 трелевочной лебедкой 15, затем лебедку выключаквг и зажимают канат 29 посредством рукоятки 52 в неподвижном зажиме 39. Размотанный на определенную длину канат 29 обрезают механизмом резки 11, заделывают торец и приваривают зачальную скобу аппаратом 12, аналогично первому концу. На хвостовик вала 26 механизма 3 укрепляют клин27, прикрепляют к нему конец каната 29 скобой 28 и прижимают нажимным роликом 30. Включают гидроустройство, размещенное внут ри механизма 3, и золотниковым распределителем 34 включают гидроцилинд приводу вала 26. В направлении, показанном стрелкой, поворачивают кли 27 с прикрепленным канатом 29 до об разования петли, затем посредством рукоятки передвижного упора 31 упло няют петлю и хомутом 32 стягивают петлю. петлю затягивают во вт ку 33 канатом 42 посредством лебедки 15. При этом канат 29 в зажиме 3 ослабляется автоматически вследстви движения этого каната в направлении противоположном уклону клиньев, зажима (на чертеже не показаны). . Втулку 33 с запасованной петлей каната 29 устанавлива19т краном 13 в откидном упоре 2. Для этого рукояткой 46 поворачивают ось 45, а вместе с ней и серьгу 44 в выставленное положение, надевают на нее втулку 33 и закрепляют осью 47. Пос ле этого подают команду на включение насосной станции 36 и через золотниковый переключатель 40 включаю подачу масла в поршневую полость ги роцилиндра 35, выдв-игается шток 38, а вместе с ним перемещается зажим 37 в исходное положение для захвата каната 29. При достижении зажимом 37 исходного положения отключают поступление масла в полость гидроци линдра, посредством рукоятки 53 смл кают клиновые губки (на чертеже не показаны) зажима 37, подключают золотниковым переключателем 40 подачу масла в штоковую полость гидроцилиндра 35 и производят вытяжку с одновременной затяжкой во втулку каната 29, при этом канат затягивается в зажиме автоматически благода ря однонаправленности уклона клинье с направлением его движения. Прибором 16 определяется величина удлинения каната, а манометром на золот никовом переключателе 40 - усилие вытяжки. Если требуемое удлинение каната 29 больше хода штока 38 или увеличения усилия втяжки, то операц вытяжки повторяют несколько раз. Дл этого вытянутый канат удерживают, в одвижном зажиме 37 и посредством укоятки 52 зажимают в зажиме 39, атем переключают подачу масла в оршневую полость и движением штока 38 перейещают подвижной зажим 37 в сходное положение. При этом благоаря упругости каната 29 он самозаягивается в неподвижном зажиме 39. Продолжающимся движением штока 38 зажим 37 приходит в исходное положение, а канат 29, будучи удерживаем в з-ажиме 39, находится в напряженновытянутом состоянии. После достижения зажимо 37 требуемого положения рукояткой 53 смыкают клинья зажима 37, переключают переключателем 40 подачу масла в поршневую полость гидроцилиндра 35 и продолжа- , ют вытяжку каната с наращиванием его удлинения. Благодаря перехвату каната в процессе вытяжки между зажимами с последующей вытяжкой с Капряженновытянутого состояния практически можно вытягивать канаты любой длины (удлинение которых значительно превосходит величину хода штока гидроцилиндра). При необходимости длительной выдержки каната 29 в напряженновытянутом состоянии канат удерживают в зажиме 39 при выключенном гидроцилиндре для исключения утечек из него. Для ослабления каната в неподвижном зажиме 39 канат 29 несколько вытягивают зажимом 37 и одновременно с этим разводят рукояткой 52 клиновые губки зажима 39. В подвижном зажиме 37 канат ослабляю г выдвижением штока 38 и перемещением его в исходное положение. Ослабление в зажимах каната 29, имеющего упругое удлинение больше хода штока гидродилиндра. Производится так же, как и вытяжка длинного каната с перехватом зажимами и поочередным переключением золотником подачи масла в полости гидроцилиндра. После вытяжки каната 29 и ослабления в зажимах производят намотку его на барабан 8. Намотку каната на барабан производят в удлиненном виде, но могут наматывать и без удлииеЙМя, например, ветви для мощных шатрающих экскаваторов. В этом cлyЧiae удлиненный конец каната 29 обрезают возле вытяжного устройства механизмом резки 17 с последующей заваркой торца и приваркой зачальной скобы аппаратом 18. Затем к приваренной скобе прикрепляют канат 42 от трелевочной лебедки 15. Конец каната с втулкой 33 освобождают от крепления в откидном упоре 2 и канатом мостового крана 13 через перекидной блок 9 подтягивают за втулку 33 через канатоукладчик 5 к барабану 8 и на нем закрепл5пот. Затем включают лебедку 4, муфту 7 с тормозным устройством, пр вод б и производят наметку каната 29 на барабан- 8 с определенным натя жением. Натяжение каната 29 при намотке создается прикреплением к ск бе каната 42 от трелевочной лебедки 15, который по мере наМотки каната .29 на барабан 8 стравливается с ле,бедки 15 с притормаживанием ее тормозом. При намотке на барабан 8 крутящегося каната 29 конец его за скобу крепится к вертлюгу 51 каретки 24, а канаты 42 крепятся за ребра 49 на подошве каретки для создания ей устойчивого положения и для натя жения каната 29, одновременно с эти каретка 24 подтягивается к механизм 3 висходное Положение Для последующей смотки каната 29 с барабана 8. После намотки каната 29 конец ег бтсоединяют от каретки или каната 42 и прикрепляют за скобу к барабану В-. При подготовке канатов 29 к наве ке, длина которых меньше длины же-. лоба 1, посредине желоба 1 установл откидной упор 19 с консольно-поворо ным краном 20, имеющий укосину с пе движным тельфером для установки и освобождения в упоре и каретке втулки 33 с канатом 29. Все дальнейшие операции по.подготовке более корот Шх й&матов к найеСке аналогичны вышеописанным, но к ним добавляется операция перемещения в желобе 1 каретки 24 с втулкой 33 от йёйЖййзма 3 к откидному упору 19 с краном 20 при вытяжке и обратно от него к канатоукладчику 5 для намотки каната на барабан 8. : арабан с намотанным канатомснимают мостовым краном 13 со стоек лебедки 4 и укладывают на складской площадке. Действие устройства сблокировано так, что при работе на механизме 3 на откидных упорах 2 и 19 и на вытяжном устройстве 14 не могут быть включены в работу лебедки 10 и 15. / Устройство обеспечивает увеличение срока службы изделий на 40-50% с соответствующим уменьшением расхода канатов и простоев оборудования, связанных с их заменой. Для мощных шагающих экскаваторов экономический эффект от применения тяговых и подъемных канатов с соответствукяцей подготовкой составляет в год около 25000 руб. на один экскаватор. Формула изобретения Установка для изготовления петель на концах каната, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса и кинематически связанные собой размоточное устройство, механизм резки, механизм ориентации каната в виде длинномерных направляющих, механизм формирования петель на конце каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий, она снабжена устройством для вутяжки каната, расположенным У выходного конца длинномерных направляющих . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 524875, кл. D 07 В 7/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГИБЛ и ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА | 1972 |
|
SU341897A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1977 |
|
SU681156A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Установка для вытяжки канатов | 1975 |
|
SU561762A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трубогибочная машина | 1973 |
|
SU467556A1 |
Механизм перемещения секций телескопической стрелы | 1986 |
|
SU1368255A1 |
Канатная установка для валки деревьев | 1984 |
|
SU1286132A1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Механизм подачи бурового станка | 1988 |
|
SU1552714A1 |
78-7 16 252927 гегЭЗГ л 11 .г. ду , //.// + , + +1 -j5K@ 33 ---zz i
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-01-24—Подача