Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки Советский патент 1975 года по МПК B66D1/58 

Описание патента на изобретение SU473667A1

с ваером 13, сходящим с барабана лебедки 5 и заведенным в ваериый блок 14.

Гидропривод состоит из электродвигателя 15, гидронасоса 16, фильтра 17, гидроаккумулятора 18, манометра 19, крана управления 20, предохранительного клапана 21, реле давления 22, поддерживающего рабочее давление в гидроаккумуляторе 18, золотника с управлением от электромагнита 23, связащюго трубопроводами с тормозными тумбами 24 барабана траловой лебедки 5.

Тормозная тумба 24 состоит из цилиндра, в котором перемещается порщень 25 со щтоком 26, взаимодействующим с рычагом 27 тормозной ленты 28 траловой лебедки 5. На поршень 25 снизу воздействует пружина 29.

Электроизмерительная часть состоит из усилителя 30, получающего сигнал от силоизмерительного датчика 1, указателя нагрузки 31, ограничителя нагрузки 32, подающего сигнал в релейный блок 33, который подает питание на катущку золотника с электромагнитным управлением 23.

Устройство работает следующим образом.

Если в гидросистеме отсутствует давление рабочей жидкости и на ролик 8 и опорный ролик 12 не воздействует ваер, щток гидроцилиндра 2 под действием веса навещенных на него деталей занимает нижнее положение. Плунжер управляющего золотника 9 также находится в нижнем положении. При включении гидронасоса 16 в системе устанавливается рабочее давление, обусловленное регулировкой реле давления 22. При переводе крана управления 20 в положение «отвод рабочая жидкость, через каналы управляюи его золотника 9 нагнетается в нижнюю полость гидроцилиндра 2, а верхняя сообщается со сливом. Шток гидроцилиндра 2 перемен ается вверх и занимает крайнее верхнее положение, что является исходным положением системы.

Ограничитель нагрузки 32 устанавливают на определенное усилие растормаживания барабана траловой лебедки 5. При постановке трала, после заведения ваеров 13 в ваерные блоки 14, кран управления 20 переводят в положение «следящая работа. При этом плунжер золотника 9, находящийся в нижнем положении, сообщает напорную магистраль с верхней полостью гидроцилиндра 2, а нижнюю - со сливом. Шток гидроцилиндра 2 перемещается вниз и создает прогиб ваера 13 на ролике 8. В определенный момент происходит касание ваера 13 опорным роликом 12 управляющего золотника 9. При дальпейщем движении щтока гидроцилиндра 2 вниз ваер 13, воздействуя на опорный ролик 12, перемещает через щток регулируемой длины плупжер управляющего золотника 9 вверх до тех пор, пока он не займет нейтральное положение и перекроет все каналы прохода рабочей жидкости в гидроцилиндр 2. В этом случае перемещение щтока гидроцилиндра 2 прекращается, и подвижная платформа 7 занимает положение, обеспечивающее определенный

угол перегиба ваера на ролике 8. Величина этого угла устанавливается щтоком регулируемой длины 11. Ваер 13 воздействует при этом па силоизмерительиый датчик 1 с силой, пропорциональной натяженню ваера 13 и величине угла перегиба а. Усилие воздействия па силоизмерительный датчик 1 преобразуется в нем в пропорциональный электрический сигнал, который передается в усилитель 30,

а затем в указатель нагрузки 31. При превышении нагрузки па ваере 13 сверх установлеппой па ограничителе нагрузки 32, вызванное, например задевом орудия лова о препятствие па грунте, срабатывает релейный блок

33, который подает питание на катущку золотника с управлением от электромагнита 23. При этом плунжер золотника перемещается вниз и рабочая жидкость через пего подается в цилиндры тормозных тумб 24, сжимает порщпем 25 пружины 29 и, воздействуя на рычаги 27, производит растормаживание барабана траловой лебедки 5. Время расторможенного состояния определяют настройкой релейного блока 33.

При сматывании ваера 13 с барабана траловой лебедки 5 в процессе растормаживания происходит изменение направления сходящей с барабана лебедки 5 ветви ваера 13 на угол YI. При этом ваер 13, воздействуя на опорный

ролик 12, перемещает плунжер управляЕОщего золотника 9 вверх, сообпдая напорную магистраль с нижней полостью гидроцилиндра 2, а верхнюю - со сливом. Шток гидроцилиндра 2 перемещается вверх до тех пор, пока

на ролике 8 не создается первоначальный угол перегиба а, при котором плуижер управляющего золотника 9 занимает нейтральное положение и далькейщее неремещение щтока гндроцилиндра 2 прекращается.

При перемещении сходящей с барабана лебедки 5 ветви ваера 13 вниз, ианример на угол у2, процесс происходит так, как было описано выше. Таким образом, при любых перемещениях

ваера 13 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях угол перегиба его на ролике 8 остается постоянным и, следовательно, во всех случаях усилие, воздействующее на силоизмерительный датчик 1, является величиной, пропорциональной натяжению ваера.

По истечении времени растормаживания

релейный блок 33 снимает питание с катушки

золотника с управлением от электромагнита

23. При этом тормозные тумбы 24 разобщаются с опорной магистралью и сообщаются со сливом, п под действием тормозных пружин 29 происходит затормаживание барабанов траловой лебедки 5.

Предмет изобретения

Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки, содержащее силоизмеритель65 пый датчик, установленный на подвижной

платформе с роликом, взаимодействующим с ваером, электроизмерительную схему и гидропривод, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения усилия на ваерах, на подвижной платформе между барабаном лебедки и роликом закреплен золотник

со щтоком регулируемой длины и опорным роликом на конце штока, управляющий гидроцилиндром, установленным на каретке ваероукладчнка лебедки, и взаимодействующий своим щтоком с силоизмерительным датчиком.

Похожие патенты SU473667A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ 1973
SU363652A1
^ГП• ^1* f 1973
  • Пол Ков Е. С. Котова
SU379525A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU244588A1
Установка для формирования скирд 1974
  • Бронштейн Яков Лазаревич
  • Шамузов Малик Садыкович
SU519162A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА 1970
SU285409A1
Гидропривод крана-трубоукладчика 1970
  • Толстов Александр Валентинович
  • Савельев Вадим Павлович
  • Захарчук Борис Захарович
  • Верейнов Олег Владимирович
  • Кузьмин Геннадий Васильевич
  • Харкун Борис Иванович
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Разоренов Сергей Васильевич
SU802170A1
Ваероукладчик 1980
  • Середа Владимир Григорьевич
  • Ветров Александр Петрович
  • Громова Елена Николаевна
  • Коробко Владимир Акимович
SU971188A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ 1968
  • Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров
  • В. К. Саврасов
SU210557A1
Устройство управления пелагическим тралом 1983
  • Каценельсон Наум Владимирович
  • Хасиев Владимир Михайлович
SU1194345A1

Иллюстрации к изобретению SU 473 667 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки

Формула изобретения SU 473 667 A1

31 21 2 32

Отклонение 6Se,ox

SU 473 667 A1

Авторы

Федотов Борис Олимпович

Пак Лев Иванович

Погарский Виктор Алексеевич

Мелдерис Эдвин Альфредович

Даты

1975-06-15Публикация

1972-07-14Подача