Изобретение относится к самоходным колесным машинам, точнее к самоходным колесным шасси, предназначенным для агрегатирования с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Общей характерной особенностью самоходных шасси, отличаюш,ей их от тракторов обычной компоновки, является преимуш,ественное применение межосевой или так называемой передней навески сельскохозяйственных орудий и машин, для чего рама шасси двух- или однобрусная в зоне между передними и задними колесами выполняется, как правило, свободной.
Известные самоходные шасси трудоемки для навески сельскохозяйственных машин и орудий. Предлагались различные конструктивные решения, облегчающие навеску и монтаж сельхозорудий и машин на самоходное шасси в межосевой зоне.
Так например, известны шасси с С-образной открытой сбоку асимметричной рамой, позволяющей вкатывать в межосевое пространство сельскохозяйственные орудия на откидных колесах. Такое устройство лишь незначительно снижает трудоемкость навески орудий.
Известные самоходные шасси с низкорасположенной однобрусной рамой и универсальной трехточечной навеской или с поворотным передним мостом облегчают навеску сельскохозяйственных орудий в межосевое пространство. Однако они значительно усложняют конструкцию, а также требуют доработки орудий и машин, агрегатируемых с обычными трактора.ми, и сокращают возможность использования всего комплекса существующих машин.
Цель изобретения - снижение трудоемкости павески сельскохозяйственных машин и орудий, агрегатируемых с тракторами обычной
компоновки. Это достигается созданием самоходного шасси, рама которого шарнирно крепится к силовому агрегату и поднимается вместе с передним мостом на небольшую высоту. Кроме того, для возможности маневра
при навешивании сельскохозяйственных машин и орудий откидное опорное колесо выполнено управляемым.
На фиг. 1 изображено самоходное шасси, общи вид; на фиг. 2-откидное опорное колесо с управлением; на фиг. 3-шарнир рамы и рулевого вала; на фиг. 4-крепление опорного колеса.
Самоходное шасси содержит силовой агрегат 1, колеса 2, рулевое управление 3, опорное
колесо 4 с вилкой 5, которое крепится к цапфе 6 шарнирно при помощи оси 7 и фиксирующего валика 8. На щлицевом конце цапфы 6 насажена подвижная шестерня 9, которая передвигается по шлицевой части цапфы при
дит в зацепление с шестерней 11, которая насажена на вал 12 рулевого управления. На этот же вал «асажена коническая шестерня 13 основного управления шасси, которая входит в зацепление с шестерней 14 продольного вала 15. Продольный вал в месте шарнира рамы 16 имеет карданную муфту 17. Рама 16 шасси присоединяется к силовому агрегату шарнирно при помош,и полуосей 18 19 vi фиксируется фиксаторами 20 и 21. Подъем рамы с передним мостом осуществляется силовым цилиндром 22, который одним концом соединен с остовом силового агрегата, а другим с рамой шасси. На раме шасси в передней части имеется универсальная навеска 23.
Для того чтобы навесить сельскохозяйственное орудие в межосевую зону самоходного шасси, необходимо вынуть фиксируюший валик 8, опустить опорное колесо 4 и снова зафиксировать его в опущенном положении. Затем 1при помощи вилки 10 ввести в зацепление подвижную шестерню 9 с шестерней 11. После этого в шарнире рамы следует вынуть фиксаторы 2} и 20 и включить силовой цилиндр 22, который поднимет раму с передним мостом на необходимую высоту, а шасси при этом упрется на управляемое колесо. Затем самоходное шасси с поднятым передним мостом подъезжает вплотную к сельскохозяйственному орудию, передний мост с рамой опускается над орудием, производится его подсоединение к универсальной навесной ситеме 23, фиксируется шарнир рамы фиксаторами 20, 21, поднимается откидное колесо и фиксируется в верхнем положении валиком 8. Подвижная шестерня 9 выводится из зацепления, и самоходное шасси с сельскохозяйственным орудием готово к работе.
Для демонтажа сельскохозяйственного орудия все перечисленные операции необходимо произвести в обратном порядке.
Предмет изобретения
1.Самоходное шасси, содержащее раму, силовой агрегат, рулевое управление, универсальную навесную систему и колеса, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости навески сельскохозяйственных машин и орудий в межосевое «пространство, рама шасси шарнирно соединена с остовом силового агрегата, оборудованным откидным опорным колесом.
2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности маневра при навешивании сельскохозяйственных машин и орудий, откидное опорное колесо выполнено управляемым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1969 |
|
SU233319A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1993 |
|
RU2038717C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1970 |
|
SU277431A1 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
Самоходное шасси | 1980 |
|
SU923392A2 |
Двухбрусное тракторное самоходное шасси | 1980 |
|
SU1134418A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2172269C1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Тж
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация