Предложение относится к области производства самоходных транспортных средств и может быть использовано -в самоходных двухбрусных шасси.
Известны двубрусные .самоходные шасси, у которых навеску машин в пространстве мелсду брусьями осуш.ествляют или снизу или посредством разбора атрегатируемой машины по крупным узлам и иоследуюш его монтажа отдельными узлами на шасси.
Известны также самоходные шасси, состояш,ие из нродольных н поперечных брусьев, в которых продольный брус леред навешивание.м машины снимается. Однако процесс навешивания остается сложным и занимает много времени.
Предлагаемое устройство позволяет навешивать .крупные машины в пространстве между иродольнымИ балками, а также упростить операции монтажа машин на самоходио: 1 шасси за счет фронтального ввода агрегатируемой машины в зону навешивания или наезда на шасси на навешиваемую машину. Для этого (Передний брус рамы шасси выполнен в виде .поворотной вокруг одного продольного бруса балки с закрепленным на ней мостом управляемых колес и снабжен устройством для жесткого крепления его в рабочем положении на втором .продольном брусе, а также жесткой фиксации бруса и управляемого моста в положении осуш,ествлеиия навеск.
На фиг. 1 изобрал ено самоходное шасси, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в положении
для осуществления наезда на агрегатируемую машину; на фиг. 3 - соединение рулевой тяги с рулевой сошкой управляемого моста (узел Л); на фиг. 4 - управляемый мост (зел Б); на фиг. 5 - фиксация рычага уиравляемого моста иа ловителе (узел В); на фиг. 6 - фиксация нередней балки управляемого моста; на фиг. 7 - самоходное шасси в аксонометрии ири наезде на агрегагируемую машину; на фиг. 8 - то же, с иавешеииой маШИИО11.
Самоходное шасси состоит из рамы, выиолненной в виде продольных брусьев 1, переднего ноперечного 2 и заднего noiiepeuHoio о, силового агрегата 4, объединенного с мостом
ведушнх колес J и моста управляемых колес 6, закрепленного на 11ередпе1М брусе. Передний брус выполнен с одноГ стороны разье.мным и снабжен шарниром 7, посредством которого он соединен с другой стороны с нродольным брусом шасси.
Рулевая сошка 6 нмеет шлнцевую муфту 9, а рулевая тяга 10, установленная на аодшипниках 11 внутри продольного бруса, имеет шлицевое окончание, сопрягающееся в раборулевой сошки. Балка болтами 12 крепится к продольному брусу.
Рулевая сошка соединяется с тягой 13 рулевой трапеции. На продольном брусе установлен подпружиненный палец 14, который в положении шасси для агрегатирования (мост развернут на 90° вокруг шарнира) заходит в паз 15 поперечного бруса н надежно фнксирует брус в заданном положении.
На балке моста управляемых колес установлен подпружиненный ловитель 16, в паз которого (при развернутых колесах на 90°) входит рычаг рулевого управления, надежно фиксируя колеса в заданном полол ении.
Перевод шасси в полоясение для навески сельскохозяйственной машины осуществляется следуюш,нм образом.
Шассн устанавливают на некотором расстоянии от навешиваемой машины, затем снимают болты 12, а передний брус 2 с мостом 6 управляемых колес поворачивают на 90° так, чтобы паз .15 вошел в зацепление с подпружиненным пальцем М. После этого колеса управляемого моста разворачивают под углом 90°, так, чтобы рычаг 17 рулевого управления зашел в паз ловителя 16. При этом управляемые колеса устанавливаются параллельно продольной оси шасси.
Шасси наезжает на агрегатируемую машину до совпадения сопрягаемых мест и производят ее закрепление, после чего поворачивают мост и управляемые колеса в исходное положение н поперечную балку закрепляют
на продольном брусе. Если навешиваемая машина снабжена колесами для осуш,ествления ее подката к местам присоединения, то накатывают саму машину.
Предмет изобретения
1.Самоходное шасси, включающее ведуш,ий и управляемый мосты, соединенные рамой, образованной продольными и поперечными брусьями, отличающееся тем, что, с целью навески в межбрусном пространстве крупногабаритных машин и орудий без их демонтажа, передний брус рамы с мостом управляемых колес соединен с одним продольным брусом с возможностью разъединения, а с другим шарнирно-для его разворота параллельно продольной оси шасси.
2.Шасси по н. 1, отличающееся тем, что, с целью осун ествленпя наезда шасси на агрегатируемую машину при иавеске ее в межбрусном пространстве, оно снабжено устройствами для фиксирования колес и переднего бруса рамы параллельно продольной оси шасси.
3.Шасси по п. 2, отличающееся тем, что устройство для фиксирования переднего бруса рамы выполнено в виде подпружиненного пальца, установленного на продольном брусе и входяшего в паз на поперечном брусе.
4.Шасси по п. 2, отличающееся тем, что устройство для фиксирования колес выполнено в виде подпружиненного ловителя, взаимодействующего с рычагом рулевого управления.
Z /
-сг.Г-J - -n:n -t-:i
ПЗ. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1971 |
|
SU307753A1 |
Двухбрусное тракторное самоходное шасси | 1980 |
|
SU1134418A1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ МАШИН НА САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1967 |
|
SU204741A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1969 |
|
SU233319A1 |
Усторойство для бескранового навешивания машины на самоходное шасси | 1959 |
|
SU123850A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
Самоходное шасси | 1980 |
|
SU923392A2 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ | 1967 |
|
SU204740A1 |
Комбинированное 3- и 4-колесное самоходное шасси для работы с навесными сельскохозяйственными или другими машинами и орудиями | 1958 |
|
SU117674A1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
:f;
Ч--- -j - -----(
5 L
./
2
.fl;..:z$v-; vni/-
Даты
1970-01-01—Публикация