Самоходное шасси Советский патент 1982 года по МПК A01B51/02 

Описание патента на изобретение SU923392A2

I

Изобретение относится к сельско хоь яйственномумашиностроению, в ; частности, к самоходным шасси.

По основному авт.св. fi 808017 известно самоходное шасси, в котором ведущий мост снабжен устройством для присоединения его к задней части рамы с управляемыми колесами 1 .

Недостатком этого шасси является то, что при переналадке требуются значительные трудовые затраты„

Цель изобретения - снижение трудозатрат при переналадке шасси.

Эта цель достигается тем, что рама выполнена секционной, причем секции рамы и свободный конец рамки снабжены дополнительными устройствами для присоединения их к ведущему мосту.

На фиг.1 показано шасси с колесной формулой К2; на фиг.2 - шасси с колесной формулой tK2 в агрегате с машиной в межколесной зоне и сзади энергосилового блока; на фиг.З шасси с колесной формулой ЗК2 с агрегатируемой машиной, навешенной впереди энергосилового блока; на фиг. шасси с колесной формулой ЦК.2 как при переднем расположении рамы относительно энергосилового блока, так и заднее расположение.

Самоходное шасси включает секционную раму, состоящую из энергосилового блока 1 и раму 2 с управляемым мостом и рамки 3В энергосиловой блок 1 входят двигатель, трансмиссия, ведущий мост, движитель и системы управления шасси (не показаны), На передней и задней наружной поверхности корпуса энергосилового блока 1 расположены присоединительные элементы 4-7 (условно обозначены треугольником и прямым углом), которые предназначены для присоединения составной рамы, управляемого моста и агрегатируемых машин. Рама 2 крепится к энергосиловому блоку 1 впереди и сзади него при помО1Ди основных устройств для присоединения 8 и 9 и дополнительных 10 и 11.

Лгрегатируемая машина 12 или дополнительные механизмы шасси (например рулевое управление 13 для двухколесной модификации) крепятся к устройствам для присоединения энергосилового блока посредство устройств k-7 для присоединения элементов Н и 15 на агрегатируемых машинах и орудиях или присоединителными элементами на дополнительных механизмах 16.

Рулевая сошка 17, связанная с рулевой тягой 18, расположена на левом по направлению движения шасси поворотном кулаке и направлена от колеса.

При перестановке рамы для сохранения соответствия поворота шасси при неизменном положении органов управления и направления движения рулевая сошка 17 располагается на соответствующем поворотном кулаке и направлена в сторону от колеса (пунктирная линия).

Устройство k-7 для присоединения самоходного шасси на энергосиловом блоке 1 расположены на передней и задней наружной поверхности корпуса энергосилоаого блока 1. так, что конфигурации горизонтальных проекций их попарно симметричны относительно одного и того же центра симметрии И одинаковы по конструкции и относительному расположению к устройствам 10 и 11 для присоединения, расположенным на составной раме и агрегатируемых машинах 12. i

За счет рационал.ьного распределе ния центра тяжести агрегата повышаются тягово-сцепные качества микрошасси. Микрошасси может использоваться со всеми навесными и прицепными машинами и орудиями, расположенными как в межкрлесной зоне микрошасси, а также сзади и впереди энергосилового блока. Применение предлагаемого

микрошасси дает возможность переоборудования его с различными колесными формулами 2К2, ЗК2, К2, К и дает возможность создания самоходных комбинированных агрегатов при

одновременной навеске агрегатируемых машин впереди и сзади энергосилового узла, а также в межколесной зоне микрошасси.

При пе зеналадке микрошасси для

работы с различными агрегатируемыми машинами и орудиями снижаются трудозатраты, конструкция микрошасси проста и надежна.

Формула изобретения

Самоходное шасси по авт. св. № 8080Л7, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при переналадке шасси, рама выполнена секционной, причем секции рамы и свободный конец рамки снабжены дополнительными устройствами для присоединения их к ведущему мосту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР К 808017. кл. А 01 В 51/02, 1970.

Похожие патенты SU923392A2

название год авторы номер документа
САМОХОДНОЕ ШАССИ 1970
SU277431A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ 1971
  • М. Н. Березуцкий, В. С. Валерштейн, Г. В. Лебединский, Ф. Т. Орда В. А. Шапиро
SU307753A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Гловацкий Е.Я.
  • Пантелеев Н.И.
RU2050102C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Самоходное шасси 1991
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Черных Василий Павлович
  • Афонин Анатолий Григорьевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Казанин Юрий Яковлевич
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Шмаков Борис Николаевич
SU1800931A3
САМОХОДНОЕ ШАССИ 1970
  • Изс Бретени
SU259509A1
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2400036C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Жалнин Эдуард Викторович
  • Ермачков Владимир Георгиевич
  • Ерёмченко Валерий Иванович
  • Жилкибаев Марат Шамшудинович
RU2305386C1
Хлопкоуборочная машина с энергосиловым узлом трактора или шасси 1961
  • Асс Д.И.
  • Барер Н.Б.
  • Воронкин А.А.
  • Глазатов П.Ф.
  • Горобец Г.В.
  • Гроховский Ю.В.
  • Гуревич И.И.
  • Жидовцев Г.Д.
  • Ишанов А.П.
  • Куценко В.К.
  • Марков М.Н.
  • Приходько А.Н.
  • Тютьков В.Д.
  • Чаусский Ю.Я.
  • Шинкевич Н.С.
SU146112A1

Иллюстрации к изобретению SU 923 392 A2

Реферат патента 1982 года Самоходное шасси

Формула изобретения SU 923 392 A2

SU 923 392 A2

Авторы

Ульрих Николай Николаевич

Коваленко Юрий Архипович

Губанов Андрей Андреевич

Комладзе Аркадий Михайлович

Джаиани Шота Александрович

Амколадзе Григорий Афанасьевич

Карцивадзе Реваз Иосифович

Элиава Шота Константинович

Даты

1982-04-30Публикация

1980-03-24Подача