I
Изобретение относится к сельско хоь яйственномумашиностроению, в ; частности, к самоходным шасси.
По основному авт.св. fi 808017 известно самоходное шасси, в котором ведущий мост снабжен устройством для присоединения его к задней части рамы с управляемыми колесами 1 .
Недостатком этого шасси является то, что при переналадке требуются значительные трудовые затраты„
Цель изобретения - снижение трудозатрат при переналадке шасси.
Эта цель достигается тем, что рама выполнена секционной, причем секции рамы и свободный конец рамки снабжены дополнительными устройствами для присоединения их к ведущему мосту.
На фиг.1 показано шасси с колесной формулой К2; на фиг.2 - шасси с колесной формулой tK2 в агрегате с машиной в межколесной зоне и сзади энергосилового блока; на фиг.З шасси с колесной формулой ЗК2 с агрегатируемой машиной, навешенной впереди энергосилового блока; на фиг. шасси с колесной формулой ЦК.2 как при переднем расположении рамы относительно энергосилового блока, так и заднее расположение.
Самоходное шасси включает секционную раму, состоящую из энергосилового блока 1 и раму 2 с управляемым мостом и рамки 3В энергосиловой блок 1 входят двигатель, трансмиссия, ведущий мост, движитель и системы управления шасси (не показаны), На передней и задней наружной поверхности корпуса энергосилового блока 1 расположены присоединительные элементы 4-7 (условно обозначены треугольником и прямым углом), которые предназначены для присоединения составной рамы, управляемого моста и агрегатируемых машин. Рама 2 крепится к энергосиловому блоку 1 впереди и сзади него при помО1Ди основных устройств для присоединения 8 и 9 и дополнительных 10 и 11.
Лгрегатируемая машина 12 или дополнительные механизмы шасси (например рулевое управление 13 для двухколесной модификации) крепятся к устройствам для присоединения энергосилового блока посредство устройств k-7 для присоединения элементов Н и 15 на агрегатируемых машинах и орудиях или присоединителными элементами на дополнительных механизмах 16.
Рулевая сошка 17, связанная с рулевой тягой 18, расположена на левом по направлению движения шасси поворотном кулаке и направлена от колеса.
При перестановке рамы для сохранения соответствия поворота шасси при неизменном положении органов управления и направления движения рулевая сошка 17 располагается на соответствующем поворотном кулаке и направлена в сторону от колеса (пунктирная линия).
Устройство k-7 для присоединения самоходного шасси на энергосиловом блоке 1 расположены на передней и задней наружной поверхности корпуса энергосилоаого блока 1. так, что конфигурации горизонтальных проекций их попарно симметричны относительно одного и того же центра симметрии И одинаковы по конструкции и относительному расположению к устройствам 10 и 11 для присоединения, расположенным на составной раме и агрегатируемых машинах 12. i
За счет рационал.ьного распределе ния центра тяжести агрегата повышаются тягово-сцепные качества микрошасси. Микрошасси может использоваться со всеми навесными и прицепными машинами и орудиями, расположенными как в межкрлесной зоне микрошасси, а также сзади и впереди энергосилового блока. Применение предлагаемого
микрошасси дает возможность переоборудования его с различными колесными формулами 2К2, ЗК2, К2, К и дает возможность создания самоходных комбинированных агрегатов при
одновременной навеске агрегатируемых машин впереди и сзади энергосилового узла, а также в межколесной зоне микрошасси.
При пе зеналадке микрошасси для
работы с различными агрегатируемыми машинами и орудиями снижаются трудозатраты, конструкция микрошасси проста и надежна.
Формула изобретения
Самоходное шасси по авт. св. № 8080Л7, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при переналадке шасси, рама выполнена секционной, причем секции рамы и свободный конец рамки снабжены дополнительными устройствами для присоединения их к ведущему мосту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР К 808017. кл. А 01 В 51/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1970 |
|
SU277431A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1971 |
|
SU307753A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2050102C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Самоходное шасси | 1991 |
|
SU1800931A3 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1970 |
|
SU259509A1 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2305386C1 |
Хлопкоуборочная машина с энергосиловым узлом трактора или шасси | 1961 |
|
SU146112A1 |
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-03-24—Подача