ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР Советский патент 1971 года по МПК B65G25/00 B27B25/00 

Описание патента на изобретение SU307947A1

Изобретение относится к механизмам подачи толкаюш;его типа для окорочных, зачистиых и сучкорезных станков с поштучной продольной подачей бревен. Изобретение может быть применено в лесной н угольной промышленности для окорки, зачистки рудетойки и балансов, а также для обрезкн сучьев.

Известны шаговый транспортеры преимущественно для подачи бревен к окорочным станкам, включаюшие раму с установленной па ней с возможностью возврат 0-поступателыюго перемеш,ения кареткой, имеюш;ей центрируюш,ий конус в передней ее части н толкатель в виде стерл ня.

Эти транспортеры сложны в изготовлении, ненадежны в эксплуатации и очень .металлоемки. Скорость проталкивания бревен через окорочную головку толкателем каретки превышает скорость проталкивания бревен самой кареткой в два раза, что влечет за собой увеличение мопдности привода.

Кроме того, они не позволяют пропускать через окорочные головки бревна малой длины, например до 1 м.

Изобретепие позволяет упростить конструкцию и обеспечить подачу для обработки бревен минимальной длины.

рычажнон системой, на рычагах которой, в месте их соединения между собой, укреплен ролик, нмеюш,ий возможность перемещения по направляющему пазу с.монтированной на раме криволинейной направляющей, а толкатель

однн-М концом жестко закреплен на одной из

частей каретки, а второй его конец размещен

в центрнрующем конусе другой части каретки.

На фиг. .1 изображен шаговый транепортер, внд сбоку; на фнг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - каретка транспортера, внд сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Подающий транспортер имеет жесткую раму / с лотком 2 для размещенпя обрабатываемых бревен, с беговыми дорожками 3, на которых установлена каретка, состоящая из двух частей: передпей части 4 с цеитрирующим конусо.м 5 и задней части 6, связанной с нрнводом 7, дающнм возможность каретке

совершать возвратно-поступательное движение по беговым дорожкам 3. Обе части каретки соединены друг с другом (см. фиг. 3 и 4) ири помощи щарнирно-рычажной системы, выполненной из рычагов 8, соединенных между

собой н частями кареткн щарннрами 9. В месте соединения этих рычагов между собой установлен ролик W, раз.мещенный в направляющем пазу крнволинейной направляющей П, жестко соединенной с рамой /.

закрепленный на ней толкатель /2, проходящий через центрирующий коиус 5 передней части 4 и ось окорочной головки (последняя на чертеже ПС показана).

При рабочем ходе задняя часть 6 каретки иод действием привода 7, перемещаясь справа налево, через рычаги 8 шарниры 9 и иаправля10 цую 11 передает усилие на переднюю часть 4, которая центрирующим конусом, упираясь в торец бревна, толкает последний по лотку и направляет его в окорочную головку. Происходит обработка бревна. Когда нередняя часть каретки подходит к окорочной головке, в иоследней остается конец бревна, который необходимо вытолкнуть из этой головкн. Для этой цели служит толкатель 12, который начинает выдвигаться тогда, когда ролик 10, выходит на криволинейную нанравляющую //. Выдвигающийся толкатель вытолкнет бревно из окорочной головки, и задняя чаеть каретки иод действием привода 7 начинает возвращаться назад, ведя за собой сначала толкатель 12 и затем при помощи рычагов 8, щарнира 9, ролика 10 и нанравляющей 11 возвращает переднюю часть каретки в неходное положение, где в это время в лоток 2 подается очередное бревно, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Шаговый транспортер преимуществепио для подачи бревен к окорочным станкам, включающий раму с устаиовленной на ней с возможностью возвратно-постунательного перемещения кареткой, нмеюп1,ей црнтрируюпщй коиус в передней ее части и толкатель в виде стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения иодачи для обработки бревеи минимальной длины, каретка выиолнена из двух, расположенных по длипе рамы частей, связанных между собой щарнирно-рычажной системой, на рычагах которой, в месте их соедииеиия между еобой, укреплен ролик, имеющий возможность перемещения по направляющему пазу смонтированной на раме криволинейной нанравляющей, а толкатель одним концом жестко закреплен на одной из частей каретки, а второй его конец размещен в центрирующем конусе другой части каретки.

Похожие патенты SU307947A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ БРЕВЕН КАРЕТКУ ОКОРОЧНОГО СТАНКАНА 1972
  • В. И. Павлов, В. Г. Югов, В. Ф. Аксенов, В. П. Иванов,
  • В. Е. Кайгородов, Г. П. Тихонов, Ю. А. Алексеев И. Г. Беккер
SU352819A1
Шаговый конвейер 1971
  • Охлобыстин Виктор Алексеевич
  • Дмитриев Александр Сергеевич
  • Югов Василий Григорьевич
  • Урин Яков Михайлович
  • Якубицкий Виктор Алексеевич
  • Захарова Инна Борисовна
  • Рыбаков Донат Михайлович
SU461871A1
Автоматическая установка для окорки бревен 1973
  • Здоровов Николай Петрович
SU491472A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ОКОРОЧНО-ЗАЧИСТНОГО СТАНКА 1971
SU315606A1
Станок для продольной окорки бревен 1973
  • Здоровов Николай Петрович
SU512919A1
Станок для окорки и раскалывания лесоматериалов,ножевая головка для раскалывания лесоматериалов,нажимная плита механизма надвигания,окорочная фреза,механизм поворота лесоматериалов и загрузочное приспособление окорочного станка 1981
  • Грозыкин Сергей Семенович
SU1009765A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН К ДЕРЕВООБРАБЫТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ 1971
SU306957A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРИРОВАНИЯ БРЕВЕН В ОКОРОЧНОМ СТАНКЕ 1971
  • В. И. Павлов
SU305996A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СПЛОТКИ БРЕВЕН 1967
SU192060A1
Устройство для подачи бревен к рабочему органу окорочного станка 1975
  • Урин Яков Михайлович
  • Кругов Владимир Степанович
  • Коробов Герман Борисович
  • Голышихин Анатолий Дмитриевич
  • Захарова Инна Борисовна
  • Зайчиков Вячеслав Геннадиевич
SU530792A1

Иллюстрации к изобретению SU 307 947 A1

Реферат патента 1971 года ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Формула изобретения SU 307 947 A1

тг W 8 в

I1 I //

L-JJ-

II J -4л/

SU 307 947 A1

Авторы

А. Е. Ратновский, В. Г. Югов, В. А. Семенов, И. В. Домбровскии

А. Е. Проскурин

Даты

1971-01-01Публикация