Кольцевая камера сгорания Советский патент 1983 года по МПК F23R3/00 

Описание патента на изобретение SU308653A1

Изобретение относится к газотурбинным двигателям.

Известны кольцевые камеры сгорания, содержащие многофорсуночную головку, соединенную с кожухом для смешения вторичного воздуха с продуктами сгорания, кольцевые рабочий и пусковой топливные коллекторы, рабочие и пусковые форсунки. Большие тепловые потоки от камеры к коллекторам приводят к нагреву топлива и коксованию форсунок. На бедных смесях наблюдается неустойчивое горение. Поле скоростей воздуха на входе в камеру вследствие неравномерного загромождения тракта также неравномерно, что приводит к неравномерному полю температур и скоростей на выходе из камеры.

Цель изобретения - создание такой конструкции кольцевой камеры, котора обеспечивала бы минимальный нагрев топлива в коллекторах, устойчивое горение на бедных смесях и равномерное поле скоростей воздуха на входе в нее.

Достигается она тем, что пусковой и рабочий коллекторы выполнены в вид полого кольца с разделительной перегородкой, пусковые форсунки снабжены

смесительными втулками в виде двух взаимно расходящихся конусов с отверстиями у внутреннего конуса, а на топливном коллекторе установлены кольцевые стабилизаторы.

На фиг.1 изображена схема камеры; на фиг.2 на камеру со стороны входа в нее, на фиг.З - коллектор с пусковой форсункой; на фиг.4 - кол0лектор с рабочей форсункой.

Многофорсуночная головка 1 кольцевой камеры 2 сгорания, жестко соединенная с конусом 3 и прикрепленная тягами 4 к наружному корпусу 5, имеет

5 диск 6 с кольцевым топливным коллектором 7, равномерно закрепленными рабочими форсунками 8 и пусковыми форсунками 9. Коллектор выполнен в виде полого кольца, разделенного перегород0кой 10 на 11 для подачи рабочего топлива и канал 12 для пускового. Каждая форсунка соединена с каналами 11 и 12 сооответствующими каналами 13, 14 и 15, 16, Снаружи коллектора

установлен защитный экран 17 а внутри каналов 14 и 16 - трубки 18. Форсунки прикреплены к дискам 6 колпачковыми гайками 19 и уплотнены кольцами 20 . Каждая из них имеет топливние тельные втулки: 23 у рабочей форсунки 8 и 24 - у пусковой форсунки 9, закрепленные на корпусе 25 с помощью эавихрителя 26. Воздух подводится к завнхрителям через отверстия 27 в диске 6. К этому диску и коллектору ;7 приварены штуцер 28 рабочего топли ва и 29 - пускового, Смесительнгш п втулка 24 имеет двойной расходящийся конус с отверстиями 30 и 31. При запуске двигателя топливо подают только в пусковые форсунки 9. По мере увеличения оборотов давление топлива повышается, и оно начинает поступать и в рабочие форсунки 8« Количество топлива, поступающее в форсунки 8 и 9, выбирают таким образом, чтобы коэффициент избытка возду ха о в их внутренней полости на наиболее длительном и напряженном режиме соответствовал . Большое количество очагов горения и подача к ним заранее подготовленной топливо-воздушной смеси с коэффициен том избытка воздуха позволяет получить короткий факел пламени с высокой полнотой.сгорания и низкой тепловой радиацией и, следовательно, малую окружную неравномерность температуры газа на выходе из камеры 2 и сравнительно низкий нагрев ее стенок Объединение пускового и рабочего тойливных коллекторов в общий кольцевой коллектор 7 уменьшает нагрев топлива Для расширения диапазона устойчивой работы камеры 2 по составу смеси используется стабилизирующий эффект сме сительных втулок 24 пусковых форсунок 9. Во внутренних полостях конуса ч втулки 24 организуют зоны горения с широким диапазоном коэффициента избытка воздуха с помощью воздуха, поступающего через перепускные отверстия внутренней полости конуса. Не оказывая существенного влияния на общий характер горения топлива, эти зоны поддерживают горение в головке 1 при резких обеднениях состава смеси сгорания 2 в целом. Формула изобретения 1.Кольцевая камера сгорания, например для авиационного газотурбинного двигателя, содержащая многофорсуночную головку, соединенную с кожухом для смешения вторичного воздуха с продуктами сгорания, кольцевые рабочий и пусковой т;опливные коллекторы, рабочие и пусковые форсунки, о т л ичающаяся тем, что, с целью уменьшения нагрева топлива до подхода к распылителям форсунок, пусковой и рабочий коллекторы выполнены в виде полого кольцу с разделительной перегородкой , 2.Камера поп,1, о тл ич а ющ а я с я тем, что, с целью расширения границ устойчивого горения по составу смеси и повышения полнотрл сгорания на бедных смесях, пусковые форсунки имеют смесительные втулки в йиде двух взаимно расходящихся конусов с отверстиями у внутреннего конуса. 3.Камера по пп.1 и 2, о т л и чающаяся тем, что, с целью получения равномерного поля скоростей воздуха, поступающего в камеру сгорания, на топливном коллекторе установлены кольцевые стабилизаторы.

Похожие патенты SU308653A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Андрюков Н.А.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Кобелев К.А.
  • Токарев В.В.
  • Хайруллин М.Ф.
  • Хрящиков М.С.
RU2103611C1
ГАЗОВОЗДУШНАЯ ФОРСУНКА 2018
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Сабирзянов Андрей Наилевич
RU2707018C1
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 2023
  • Бакланов Андрей Владимирович
RU2826197C1
Кольцевая камера сгорания 2023
  • Бакланов Андрей Владимирович
RU2826195C1
Топливовоздушная форсунка 2018
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2692443C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ИЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Сигалов Ю.В.
  • Рудаков О.А.
  • Ефимов Е.В.
  • Гурский С.Э.
  • Митрофанов В.А.
  • Федоров А.М.
RU2094705C1
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 2018
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2696519C1
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА 2016
  • Новиков Николай Николаевич
  • Ершова Екатерина Александровна
RU2624682C1
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 2023
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2817578C1
ДВУХКОНТУРНАЯ ГОРЕЛКА МАЛОЭМИССИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Желюнов Сергей Иванович
RU2763964C1

Иллюстрации к изобретению SU 308 653 A1

Реферат патента 1983 года Кольцевая камера сгорания

Формула изобретения SU 308 653 A1

SU 308 653 A1

Авторы

Кузнецов Н.Д.

Семенов Е.М.

Коровкин Л.С.

Маркушин Н.А.

Епейкин Л.Ф.

Шулаков А.И.

Чистяков Б.В.

Шаховкин Б.М.

Липкин С.Н.

Даты

1983-01-30Публикация

1966-11-19Подача