Экономический коэффициент полезного действия двигателей внутреннего горения в сильной степени зависит от различных переменных факторов: температуры и влажности питающего воздуха, химического состава горючего, барометрического давления и т.п.
Каждому сочетанию этих факторов соответствует своя наивыгоднейшая степень предварительного сжатия, каковая, однако, у двигателей с постоянным камеры сжатия остается всегда постоянной.
Предлагаемое изобретение имеет целью, путем изменения камеры сжатия, получать при любых условиях наивысший экономический коэффициент полезного действия.
На фиг. 1 и 2 изображены разрез и план двигателя, на фиг. 3-11 - различные его детали, а на фиг. 12-14 - детали видоизменения механизма для двигателей с звездообразно расположенными неподвижными цилиндрами.
Коренной вал 1 (фиг. 1) двигателя расположен эксцентрично в подшипниках 2, укрепленных в трубчатом вале 3 (фиг. 3, 4, 5 и 6), вокруг которого вращается картер 4 (фиг. 2) с звездообразно расположенными цилиндрами 5. Ход поршней 6 цилиндров 5 зависит от длины кривошипа вала 1 и от расстояния по вертикали между осями валов 1 и 3, которое, в свою очередь, зависит от относительного положения обоих валов. Для изменения этого расстояния на вал 3 (фиг. 7) насажен рычаг 7, шарнирно прикрепленный к валику маховика 8, а на вал 1 насажен рычаг 9, также шарнирно соединенный с гайкой 10, могущей перемещаться по резьбе 11 на валике маховика 8. При вращении последнего, валы 1 и 3 поворачиваются один относительно другого, при чем расстояние по вертикали между их осями изменяется от наибольшего (фиг. 8) до наименьшего (фиг. 9). Первое положение соответствует наименьшему камеры сжатия; второе - наибольшему.
Распределительные кулачковые шайбы 12 (фиг. 1) помещены на свободном конце 13 вала 1, несущем эксцентрически насаженный подшипник 14, вставленный в полый валик 15. На этот валик свободно насаживается муфта 16 с кулачком 17 (фиг. 10), несущая распределительные кулачковые шайбы 12. Палец кулачка 17 ходит в прорези кулисы 18 (фиг. 11), заклиненной на валике 13. При повороте коренного вала 1 кулиса 18 при помощи кулачка 17 поворачивает муфту 16, несущую распределительные кулачковые шайбы 12. Относительному положению вала 1 в полом вале 3 должно соответствовать такое же положение валика 13 в полом валике 15. Чтобы сохранить это отношение при изменении относительного положения валов 1 и 3 при помощи механизма, изображенного на фиг. 7, на подшипник 2 неподвижно насажена шестерня 19 (фиг. 1), по которой при вращении валика 1 катится шестерня 20, заклиненная на валике 21, пропущенном через колено вала 1. На противоположном конце валика 21 насажена шестерня 22, сцепленная с шестерней 23, сидящей на полом валике 15. Каждому угловому перемещению валика 1 соответствует, таким образом, такое же перемещение полого валика 15, ставящее его в положение, совпадающее с положением вала 3.
Для двигателей с звездообразно расположенными неподвижными цилиндрами предлагается следующее видоизменение описанного механизма.
При помощи маховичка 24 (фиг. 12) приводятся во взаимно обратное вращение две шестеренки 25 и 26 (фиг. 13), перестанавливающие в противоположных направлениях две муфты 27 и 28. Муфта 27 заклинена на валике 29, несущем на конце гайку 30 с резьбой, в которую входит соответственно нарезанная часть 31 коренного вала. Гайка 30 ходит в прямолинейных канавках гайки 32 (фиг. 14) и, следовательно, вращательного движения иметь не может. При поступательном движении гайки 30, вал резьбой 31 входит в нее, поворачиваясь на некоторый угол, чем изменяется длина хода поршней, как было описано выше. Для устранения осевого давления на вал гайка 32, приводимая в движение муфтой 28, имеет резьбу, противоположную резьбе гайки 30 и навинчивающуюся на соответственную нарезку 33 вала.
От вращательного движения гайка 32 предохраняется продольными пазами, которыми она входит в полый вал 34 (фиг. 13 и 14). Таким образом, прямолинейное противоположное движение муфт 27 и 28 поворачивает вал в одну сторону, в зависимости от направления вращения маховика 24.
1. Механизм для изменения сжатия в двигателях внутреннего горения со звездообразно расположенными вращающимися цилиндрами, характеризующийся тем, что коренной вал 1 двигателя (фиг. 1) расположен эксцентрично в подшипниках 2 (фиг. 3-6), укрепленных в трубчатом вале 3, каковые валы 1 и 3 поворачиваются один относительно другого вращением насаженных на них рычагов 7 и 9 (фиг. 7).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма в применении к двигателю со звездообразно расположенными неподвижными цилиндрами, отличающееся тем, что поворачивание коренного вала относительно вала 34 производится при помощи двух с противоположной нарезкой гаек 30 и 32, входящих друг в друга и в вал 34 на продольных пазах (фиг. 14) и перестанавливаемых в противоположных направлениях при помощи зубчаток 25 и 26 и муфт 27 и 28 маховичком 24 (фиг. 12-14).
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1923-09-26—Подача