МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ СО ЗВЕЗДООБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ Советский патент 1927 года по МПК F02D15/02 

Описание патента на изобретение SU3086A1

Экономический коэффициент полезного действия двигателей внутреннего горения в сильной степени зависит от различных переменных факторов: температуры и влажности питающего воздуха, химического состава горючего, барометрического давления и т.п.

Каждому сочетанию этих факторов соответствует своя наивыгоднейшая степень предварительного сжатия, каковая, однако, у двигателей с постоянным камеры сжатия остается всегда постоянной.

Предлагаемое изобретение имеет целью, путем изменения камеры сжатия, получать при любых условиях наивысший экономический коэффициент полезного действия.

На фиг. 1 и 2 изображены разрез и план двигателя, на фиг. 3-11 - различные его детали, а на фиг. 12-14 - детали видоизменения механизма для двигателей с звездообразно расположенными неподвижными цилиндрами.

Коренной вал 1 (фиг. 1) двигателя расположен эксцентрично в подшипниках 2, укрепленных в трубчатом вале 3 (фиг. 3, 4, 5 и 6), вокруг которого вращается картер 4 (фиг. 2) с звездообразно расположенными цилиндрами 5. Ход поршней 6 цилиндров 5 зависит от длины кривошипа вала 1 и от расстояния по вертикали между осями валов 1 и 3, которое, в свою очередь, зависит от относительного положения обоих валов. Для изменения этого расстояния на вал 3 (фиг. 7) насажен рычаг 7, шарнирно прикрепленный к валику маховика 8, а на вал 1 насажен рычаг 9, также шарнирно соединенный с гайкой 10, могущей перемещаться по резьбе 11 на валике маховика 8. При вращении последнего, валы 1 и 3 поворачиваются один относительно другого, при чем расстояние по вертикали между их осями изменяется от наибольшего (фиг. 8) до наименьшего (фиг. 9). Первое положение соответствует наименьшему камеры сжатия; второе - наибольшему.

Распределительные кулачковые шайбы 12 (фиг. 1) помещены на свободном конце 13 вала 1, несущем эксцентрически насаженный подшипник 14, вставленный в полый валик 15. На этот валик свободно насаживается муфта 16 с кулачком 17 (фиг. 10), несущая распределительные кулачковые шайбы 12. Палец кулачка 17 ходит в прорези кулисы 18 (фиг. 11), заклиненной на валике 13. При повороте коренного вала 1 кулиса 18 при помощи кулачка 17 поворачивает муфту 16, несущую распределительные кулачковые шайбы 12. Относительному положению вала 1 в полом вале 3 должно соответствовать такое же положение валика 13 в полом валике 15. Чтобы сохранить это отношение при изменении относительного положения валов 1 и 3 при помощи механизма, изображенного на фиг. 7, на подшипник 2 неподвижно насажена шестерня 19 (фиг. 1), по которой при вращении валика 1 катится шестерня 20, заклиненная на валике 21, пропущенном через колено вала 1. На противоположном конце валика 21 насажена шестерня 22, сцепленная с шестерней 23, сидящей на полом валике 15. Каждому угловому перемещению валика 1 соответствует, таким образом, такое же перемещение полого валика 15, ставящее его в положение, совпадающее с положением вала 3.

Для двигателей с звездообразно расположенными неподвижными цилиндрами предлагается следующее видоизменение описанного механизма.

При помощи маховичка 24 (фиг. 12) приводятся во взаимно обратное вращение две шестеренки 25 и 26 (фиг. 13), перестанавливающие в противоположных направлениях две муфты 27 и 28. Муфта 27 заклинена на валике 29, несущем на конце гайку 30 с резьбой, в которую входит соответственно нарезанная часть 31 коренного вала. Гайка 30 ходит в прямолинейных канавках гайки 32 (фиг. 14) и, следовательно, вращательного движения иметь не может. При поступательном движении гайки 30, вал резьбой 31 входит в нее, поворачиваясь на некоторый угол, чем изменяется длина хода поршней, как было описано выше. Для устранения осевого давления на вал гайка 32, приводимая в движение муфтой 28, имеет резьбу, противоположную резьбе гайки 30 и навинчивающуюся на соответственную нарезку 33 вала.

От вращательного движения гайка 32 предохраняется продольными пазами, которыми она входит в полый вал 34 (фиг. 13 и 14). Таким образом, прямолинейное противоположное движение муфт 27 и 28 поворачивает вал в одну сторону, в зависимости от направления вращения маховика 24.

Похожие патенты SU3086A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1
Станок для изготовления гнутых коленчатых валов 1928
  • Соколов К.С.
SU25841A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • А.К. Эйжен Аттандю
SU13050A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Пневматическая лесопильная рама 1932
  • Лихачев А.С.
SU35359A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1926
  • Александров Д.В.
  • Комар Н.В.
  • Мелленберг А.А.
SU20979A1
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 1925
  • Ч. Маркус
SU4527A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 086 A1

Формула изобретения SU 3 086 A1

1. Механизм для изменения сжатия в двигателях внутреннего горения со звездообразно расположенными вращающимися цилиндрами, характеризующийся тем, что коренной вал 1 двигателя (фиг. 1) расположен эксцентрично в подшипниках 2 (фиг. 3-6), укрепленных в трубчатом вале 3, каковые валы 1 и 3 поворачиваются один относительно другого вращением насаженных на них рычагов 7 и 9 (фиг. 7).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма в применении к двигателю со звездообразно расположенными неподвижными цилиндрами, отличающееся тем, что поворачивание коренного вала относительно вала 34 производится при помощи двух с противоположной нарезкой гаек 30 и 32, входящих друг в друга и в вал 34 на продольных пазах (фиг. 14) и перестанавливаемых в противоположных направлениях при помощи зубчаток 25 и 26 и муфт 27 и 28 маховичком 24 (фиг. 12-14).

SU 3 086 A1

Авторы

Елфимов К.И.

Даты

1927-06-30Публикация

1923-09-26Подача