1,
Изобретение относится к механизмам для равномерного распределения нагрузки между несколькими опорными элементами, в частности к уравнительным механизмам подвесок опорных колес многоосных транспортных средств, преимущественно судоподъемных устройств.
Известны рычажно-шарнирные уравнительные механизмы подвесок опорных колес транспортных средств, содержаш,ие двухшарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно располол енпые тележки из попарно соединенных колес.
Недостатком таких уравнительных механизмов является повышенная сложность и недостаточная надежность при достаточно большом количестве опорных колес.
Целью изобретения является создание простого но конструкции и надежного в работе рычажно-шарнирного механизма, обеспечивающего равномерное распределение нагрузки между любым необходимым количеством опорных колес.
Эта цель достигается тем, что оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух шарнирно соединенных между собой и наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем оси колес каждой тележки и шарниры, соединяющие между собой звенья, попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.
На чертеже схематично изображен предлагаемый уравнительный механизм подвески
опорных колес.
Каждое опорное колесо 1, кроме крайних, соединено с остовом транспортного средства (на чертеже не показано) при помощи двух шарнирно соединенных между собой звеньев
2, 3, наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости так, что ось колеса лежит па одной вертикальной прямой с осью шарнира 4, соединяющего одно из звеньев с остовом. Звенья каждой смежной пары колес
расположены зеркально.
Крайние колеса соединены с остовом транспортного средства звеньями 5, связанными с ним шарнирами 6 и симметрично наклоненными одно относительно другого в продольной
плоскости.
Оси смежных колес попарно соединены продольными тягами 7, при этом образуются опорные телел ки, а шарниры, соединяющие между собой звенья 2, 3, попарно соединены при движении транспортного средства отдельные колеса перемещаются вверх или вниз относительно остова в зависимости от рельефа опорной поверхности, в результате чего сохраняется равномерное распределение нагрузки между осями. Предмет изобретения Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосных транспортных средств, преимущественно судоподъемных устройств, содержащий двухщарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно расположенные тележки из попарно соединенных колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повыщения его надежности, оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух щарнирно соединенных между собой и наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем оси колес каждой тележки и щарниры, соединяющие между собой звенья, попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ОПОРНЫХ КОЛЕС МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090376C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками | 1986 |
|
SU1409504A1 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки | 1986 |
|
SU1368215A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2104194C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация