РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗиКУ'14ЕСНАЯHiiiLit ^ 1.;,' Советский патент 1971 года по МПК B60G9/00 B63C3/00 

Описание патента на изобретение SU308889A1

1,

Изобретение относится к механизмам для равномерного распределения нагрузки между несколькими опорными элементами, в частности к уравнительным механизмам подвесок опорных колес многоосных транспортных средств, преимущественно судоподъемных устройств.

Известны рычажно-шарнирные уравнительные механизмы подвесок опорных колес транспортных средств, содержаш,ие двухшарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно располол енпые тележки из попарно соединенных колес.

Недостатком таких уравнительных механизмов является повышенная сложность и недостаточная надежность при достаточно большом количестве опорных колес.

Целью изобретения является создание простого но конструкции и надежного в работе рычажно-шарнирного механизма, обеспечивающего равномерное распределение нагрузки между любым необходимым количеством опорных колес.

Эта цель достигается тем, что оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух шарнирно соединенных между собой и наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем оси колес каждой тележки и шарниры, соединяющие между собой звенья, попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.

На чертеже схематично изображен предлагаемый уравнительный механизм подвески

опорных колес.

Каждое опорное колесо 1, кроме крайних, соединено с остовом транспортного средства (на чертеже не показано) при помощи двух шарнирно соединенных между собой звеньев

2, 3, наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости так, что ось колеса лежит па одной вертикальной прямой с осью шарнира 4, соединяющего одно из звеньев с остовом. Звенья каждой смежной пары колес

расположены зеркально.

Крайние колеса соединены с остовом транспортного средства звеньями 5, связанными с ним шарнирами 6 и симметрично наклоненными одно относительно другого в продольной

плоскости.

Оси смежных колес попарно соединены продольными тягами 7, при этом образуются опорные телел ки, а шарниры, соединяющие между собой звенья 2, 3, попарно соединены при движении транспортного средства отдельные колеса перемещаются вверх или вниз относительно остова в зависимости от рельефа опорной поверхности, в результате чего сохраняется равномерное распределение нагрузки между осями. Предмет изобретения Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосных транспортных средств, преимущественно судоподъемных устройств, содержащий двухщарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно расположенные тележки из попарно соединенных колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повыщения его надежности, оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух щарнирно соединенных между собой и наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем оси колес каждой тележки и щарниры, соединяющие между собой звенья, попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.

Похожие патенты SU308889A1

название год авторы номер документа
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ОПОРНЫХ КОЛЕС МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Пархоменко А.Н.
  • Кожухарь Б.И.
RU2090376C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками 1986
  • Князев Александр Викторович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1409504A1
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей 1985
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1353681A1
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки 1986
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1368215A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Жан Лианард[Fr]
RU2104194C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1

Иллюстрации к изобретению SU 308 889 A1

Реферат патента 1971 года РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗиКУ'14ЕСНАЯHiiiLit ^ 1.;,'

Формула изобретения SU 308 889 A1

SU 308 889 A1

Авторы

Изобретен

Даты

1971-01-01Публикация