РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ОПОРНЫХ КОЛЕС МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60G9/00 

Описание патента на изобретение RU2090376C1

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к уравнительным механизмам подвесок опорных колес многоосных транспортных средств.

Известен из а. с. СССР N 3088889, В 60 G 9/00, 1917 рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес транспортного средства, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки между колесами, содержащий двухшарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно расположенные тележки из попарно соединенных колес, при этом оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклонных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух шарнирно соединенных между собой и наклонных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.

Недостатком прототипа является малая устойчивость при действии вертикальных усилий от опорных колес.

Для повышения устойчивости рычажно-шарнирного уравнительного механизма с сохранением свойства выравнивания нагрузки между опорными колесами он дополнительно снабжен приводом опорных колес, содержащим рычаги и вертикальные тяги.

Рычаги шарнирно соединены каждый с одним опорным колесом, остовом транспортного средства и с вертикальными тягами. Последние шарнирно соединены с наклонными звеньями рычажно-уравнительного механизма.

Предлагаемый рычажно-уравнительный механизм обладает устойчивостью при действии вертикальных усилий от опорных колес за счет изменения направления усилий в наклонных звеньях на противоположное. Таким образом, заявляемый рычажно-уравнительный механизм соответствует критерию "новизна".

На чертеже изображена кинематическая схема рычажно-уравнительного механизма.

Каждое спорное колесо 1 соединено с остовом транспортного средства при помощи рычагов 2. Противоположные стороны рычагов соединены с вертикальными тягами 3. Каждая вертикальная тяга, кроме крайних, соединена с остовом транспортного средства при помощи двух шарнирно соединенных между собой звеньев 4 и 5, наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости так, что ость вертикальной тяги лежит на одной вертикальной прямой с осью шарнира, соединяющего одно из звеньев с остовом. Звенья каждой смежной пары наклонных звеньев расположены зеркально.

Крайние вертикальные тяги соединены с остовом транспортного средства звеньями 6, связанными с ним шарнирами и симметрично наклоненными одно относительно другого продольной плоскости.

Вертикальные тяги смежных колес попарно соединены между собой тягами 7, а шарниры, соединяющие между собой наклонные звенья 4 и 5, попарно соединены тягами 8.

При переезде через неровности опорной поверхности колеса 1 перемещаются вверх или вниз, вызывая поворот рычагов 12 и вертикальные перемещения тяг 2, Перемещения наклонных звеньев 4,5 и 6, и горизонтальных тяг 7 и 8 вызывают выравнивание нагрузки на тяги 3 и колеса 1.

Подвеска колес с предлагаемым рычажно-уравнительным механизмом может использоваться для большегрузных многоосных транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, например бурового оборудования, реакторов, по грунтовым дорогам. Она обладает свойством выравнивания нагрузок на колеса бортов, что позволяет добиться минимальной нагруженности несущей системы. Вместе с тем она позволяет повысить поперечную устойчивость транспортных средств по сравнению со случаем применения упругих подвесок, поскольку не допускает крена остова относительно опорной поверхности.

Похожие патенты RU2090376C1

название год авторы номер документа
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗиКУ'14ЕСНАЯHiiiLit ^ 1.;,' 1971
  • Изобретен
SU308889A1
СПОСОБ НОРМИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И КОРРЕКТИРОВКИ УРОВНЯ НАГРУЖЕНИЯ ИСПЫТЫВАЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ ИХ НАДЕЖНОСТИ 1995
  • Устименко В.С.
RU2090855C1
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Воробьев В.В.
  • Лушников Ю.М.
  • Мальцев А.А.
  • Харламов А.И.
RU2087323C1
КАТАЛКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОСТРАДАВШИХ 2000
  • Антонов А.А.
  • Мурашев Н.В.
  • Сидоров В.А.
  • Шестаков В.А.
RU2181994C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 1995
  • Шестаков В.А.
  • Шестаков С.В.
RU2102270C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Паутов В.И.
  • Середа В.В.
  • Романникова Н.К.
RU2092368C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ 2003
  • Китанов Валерий Федорович
  • Белицкий Евгений Алексеевич
RU2307307C2

Реферат патента 1997 года РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ОПОРНЫХ КОЛЕС МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, и в частности, к уравнительным механизмам подвесок многоосных транспортных средств. Сущность: уравнительный механизм содержит наклонные звенья, горизонтальные тяги. В качестве элементов, обеспечивающих устойчивость механизма при действии вертикальных усилий от опорных колес, используются рычаги, соединяющие опорные колеса с остовом транспортного средства, и вертикальные тяги, соединяющие рычаги с наклонными звеньями. При переезде через неровности опорной поверхности колеса перемещаются вверх или вниз, вызывая поворот рычагов и вертикальные перемещения тяг. Перемещения наклонных звеньев и горизонтальных тяг вызывают выравнивание нагрузки на тяги и колеса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 090 376 C1

Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосного транспортного средства, содержащий звенья для крайних колесных осей, симметрично наклоненные одно относительно другого в продольной плоскости, и пары звеньев для остальных осей, соединенные между собой шарнирами и наклоненные одно относительно другого в продольной плоскости, закрепленные верхними шарнирами на остове транспортного средства, а нижними шарнирами и шарнирами, соединяющими между собой звенья, попарно соединены последовательно установленными горизонтальными тягами, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен приводом, включающим рычаги с опорными колесами, шарнирно закрепленные на остове транспортного средства, и вертикальные тяги, соединяющие нижние шарниры наклонных звеньев и пар наклонных звеньев с шарнирами рычагов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090376C1

РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗиКУ'14ЕСНАЯHiiiLit ^ 1.;,' 0
  • Изобретен
SU308889A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 090 376 C1

Авторы

Пархоменко А.Н.

Кожухарь Б.И.

Даты

1997-09-20Публикация

1995-05-18Подача