Изобретение относится к механизмам управления, в частности транспортным средствам.
Известны педали ножного управления, содержащие две шарнирно укрепленные на основании части, одна из которых соединена с управляемым устройством.
Предложенная педаль ножного управления отличается от известных тем, что ее части соединены между собой посредством подвижного относительно основания клинового механизма и пружины, установленной на оси педали.
Такая конструкция повышает удобство управления при необходимости как частого, так и редкого изменения режима работы управляемого устройства и исключает дополнительный орган управления для фиксации педали в заданном положении.
На фиг. 1 показана описываемая педаль ножного управления в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Педаль ножного управления состоит из двух частей: передней / и задней 2, шарнирно укрепленных на оси основания 3 и связанных между собой пружиной 4. Передняя часть педали содержит муфту 5, охватывающую с зазором неподвижный кронштейн 6 и заднюю 2 часть педали (см .фиг. 2), имеющую клиновой элемент 7. Клиновой элемент 7 и муфта 5 ограничивают поворот частей 1 н 2 педали одна относительно другой под воздействием
пружины 4. При этом части 1 и 2 педали прижимаются к неподвижному кронштейну 6, что обеспечивает фиксацию педали в любом заданном положении за счет сил трения. Муфта 5 передней части педали связана с управляемым устройством 5.
Педаль ножного управления работает следующим образом.
При нажатИИ ногой на переднюю или заднюю часть педали клиновой механизм расклинивается. При этом можно изменять угол наклона педали, при снятии ноги клиновой механизм заклинивается, и педаль фиксируется в заданном положении на основании 3. Для
работы педали с пружинным возвратом заднюю часть педали постоянно удерживают каблуком, а носком ноги нажимают на переднюю часть.
Предмет изобретения
20
Педаль ножного управления, содержащая две шарнирно укрепленные на основании части, одна из которых соединена с управляемым устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и фиксации педали в заданном пололсении, части педали соединены между собой посредством подвижного относительно основания клиново
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU407779A1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2274576C2 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии | 2019 |
|
RU2749430C2 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация