ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОГО ОКНА Советский патент 1971 года по МПК B61D25/00 E05C17/60 

Описание патента на изобретение SU308894A1

Изобретение относится к области желеанодорожного транспорта, в частности к конструкциям запорных устройств раздвижного окна, преимущественно кабины машиниста локомотива.

Известны запорные устройства раздвижного окна железнодорожного подвижного состава, содержащие, установленные на оконной коробке регулировочные винты, взаимодейств ующие с подвижной- рамкой.

Из-за наличия винтовой пары в запоре процесс открытия и закрытия окна требует сложных движений и, кроме того, конструкция запора ие позволяет фиксировать окно в любом промежуточном положении.

Целью изобретения Я1вляется ускорение фиксации раздвижного окна в любом промежуточном положении и улучшение его герметизации при закрытии.

Это достигается тем, что регулировочные винты предложенного запорного устройства снабжены поворотными в вертикальной плоскости закидками, а на подвижной рамке закреплена планка со скосам-и, взаимодействующая с закидками при закрытии окна.

Для уменьшения сопротивления перемещению регулировочных винтов по опорным поверхностям планки на торцах регулировочных винтов могут быть подвижно смонтированы шарики.

На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство раздвижного окна в полол ении «закрыто ; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1: на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Застекленная подвижная рамка / раздвижного окна перемещается по цилиндрической направляющей 2, неподвижно закрепленной

на боковой стенке кронштейнами 3. Окно снабжено в нижлих углах двумя запорами, левым и правым. Регулировочный винт 4 каждого запора проходит через контргайку 5 с накаткой, поворотную закидку 6 и имеет на торце

завальцованный подвижный щарик 7, а на противоположной стороне - накатную поверхность. Поворотная закидка шарнирно закреплена на оси 8 левого и правого корпуса запора 9. Планка 10 со скосами закреплена

неподвижно в нижней части подвижной рамки.

Для открытия раздвижного окна необходимо повернуть в левом: запоре поворотную закидку против часовой стрелки, а в правом -

по часовой стрелке на угол 90°.

Перемещая подвиж.ную рамку вдоль направляющей 2, останавливают ее напротив застекленного проема в боковой стенке, где раньше находилась подвижная рамка, при

При необходимости открывать окно неполностью подвижную, рамку -перё ещагогг по направляющей вправо на желаемую величину, планка 10 своим нижним- Скосом позволяет закрыть правый запор в любом промежуточНОМ положении рамки.

При закрытии раздвиж ного окна подвижная рамка перемещается влево по направляющей до отказа.

Вращением правой поворотной закидки против часовой стрелки, а левой - по часовой стрелке иа угол 90° запоры закрывают. В этот момент шарики на торцах регулировочных винтов перекатываются по боковым скосам, планки.

Для; регулировки степени уплотнения (прижатия) подвижной рамки к открытому проему окна прим;еняются регулировочные винты 4, которые после регулиров-ки фиксируются контргайками.

Предмет изобретения

1.Запорное устройство раздвижного окна железнодорожного подвижного состава, преимущественно кабины мащиниста локомотива, содержащее установленные на оконной коробке регулировочные винты, взаимодействующие с подвижной рамкой, отличающееся тем, что, |С целью- ускорения фиксации раздвижного окна в лЮбом промежуточном положении, регулировочные винты снабжены поворотными В -вертикальной плоскости закидками, а на подвижной рамке закреплена планка со скосами, взаимодействующая с закидками при закрытии окна.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьщения сопротивления переМещению регулировочных винтов по опорным поверхностям планки, на торцах регулировочных винтов подвижно смонтированы щарики.

Похожие патенты SU308894A1

название год авторы номер документа
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Заднепровский А.А.
  • Коновалов С.В.
RU2068789C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1996
  • Ушаков А.В.
  • Богачкин В.В.
  • Камышова О.В.
RU2161682C2
ВЫДВИЖНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНЫХ СТВОРОК ОКОН ИЛИ ДВЕРЕЙ 2017
  • Карстен Дауб
  • Кристоф Стунн
RU2773046C1
Раздвижное окно железнодорожного экипажа 1972
  • Берлизов Василий Павлович
  • Скляров Виктор Михайлович
  • Скрипников Георгий Григорьевич
SU446443A1
СИСТЕМА ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНЫХ СТВОРОК ОКОН ИЛИ ДВЕРЕЙ 2017
  • Корп Герда
  • Стунн Кристоф
RU2752873C2
ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ДРУГОЕ ПОДОБНОЕ ИЗДЕЛИЕ С ФУРНИТУРНОЙ СИСТЕМОЙ 1997
  • Пауль Грайснер
  • Дитер Ренц
  • Михель Кайе
RU2156852C2
АВИАЦИОННАЯ КОРАБЕЛЬНО-АРКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2020
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2753894C1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2138413C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2

Иллюстрации к изобретению SU 308 894 A1

Реферат патента 1971 года ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОГО ОКНА

Формула изобретения SU 308 894 A1

SU 308 894 A1

Даты

1971-01-01Публикация