Изобретение относится к области желеанодорожного транспорта, в частности к конструкциям запорных устройств раздвижного окна, преимущественно кабины машиниста локомотива.
Известны запорные устройства раздвижного окна железнодорожного подвижного состава, содержащие, установленные на оконной коробке регулировочные винты, взаимодейств ующие с подвижной- рамкой.
Из-за наличия винтовой пары в запоре процесс открытия и закрытия окна требует сложных движений и, кроме того, конструкция запора ие позволяет фиксировать окно в любом промежуточном положении.
Целью изобретения Я1вляется ускорение фиксации раздвижного окна в любом промежуточном положении и улучшение его герметизации при закрытии.
Это достигается тем, что регулировочные винты предложенного запорного устройства снабжены поворотными в вертикальной плоскости закидками, а на подвижной рамке закреплена планка со скосам-и, взаимодействующая с закидками при закрытии окна.
Для уменьшения сопротивления перемещению регулировочных винтов по опорным поверхностям планки на торцах регулировочных винтов могут быть подвижно смонтированы шарики.
На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство раздвижного окна в полол ении «закрыто ; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1: на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Застекленная подвижная рамка / раздвижного окна перемещается по цилиндрической направляющей 2, неподвижно закрепленной
на боковой стенке кронштейнами 3. Окно снабжено в нижлих углах двумя запорами, левым и правым. Регулировочный винт 4 каждого запора проходит через контргайку 5 с накаткой, поворотную закидку 6 и имеет на торце
завальцованный подвижный щарик 7, а на противоположной стороне - накатную поверхность. Поворотная закидка шарнирно закреплена на оси 8 левого и правого корпуса запора 9. Планка 10 со скосами закреплена
неподвижно в нижней части подвижной рамки.
Для открытия раздвижного окна необходимо повернуть в левом: запоре поворотную закидку против часовой стрелки, а в правом -
по часовой стрелке на угол 90°.
Перемещая подвиж.ную рамку вдоль направляющей 2, останавливают ее напротив застекленного проема в боковой стенке, где раньше находилась подвижная рамка, при
При необходимости открывать окно неполностью подвижную, рамку -перё ещагогг по направляющей вправо на желаемую величину, планка 10 своим нижним- Скосом позволяет закрыть правый запор в любом промежуточНОМ положении рамки.
При закрытии раздвиж ного окна подвижная рамка перемещается влево по направляющей до отказа.
Вращением правой поворотной закидки против часовой стрелки, а левой - по часовой стрелке иа угол 90° запоры закрывают. В этот момент шарики на торцах регулировочных винтов перекатываются по боковым скосам, планки.
Для; регулировки степени уплотнения (прижатия) подвижной рамки к открытому проему окна прим;еняются регулировочные винты 4, которые после регулиров-ки фиксируются контргайками.
Предмет изобретения
1.Запорное устройство раздвижного окна железнодорожного подвижного состава, преимущественно кабины мащиниста локомотива, содержащее установленные на оконной коробке регулировочные винты, взаимодействующие с подвижной рамкой, отличающееся тем, что, |С целью- ускорения фиксации раздвижного окна в лЮбом промежуточном положении, регулировочные винты снабжены поворотными В -вертикальной плоскости закидками, а на подвижной рамке закреплена планка со скосами, взаимодействующая с закидками при закрытии окна.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьщения сопротивления переМещению регулировочных винтов по опорным поверхностям планки, на торцах регулировочных винтов подвижно смонтированы щарики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2068789C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2161682C2 |
ВЫДВИЖНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНЫХ СТВОРОК ОКОН ИЛИ ДВЕРЕЙ | 2017 |
|
RU2773046C1 |
Раздвижное окно железнодорожного экипажа | 1972 |
|
SU446443A1 |
СИСТЕМА ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНЫХ СТВОРОК ОКОН ИЛИ ДВЕРЕЙ | 2017 |
|
RU2752873C2 |
ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ДРУГОЕ ПОДОБНОЕ ИЗДЕЛИЕ С ФУРНИТУРНОЙ СИСТЕМОЙ | 1997 |
|
RU2156852C2 |
АВИАЦИОННАЯ КОРАБЕЛЬНО-АРКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2020 |
|
RU2753894C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2138413C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация