Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к топливным системам самолетов.
Известны устройства для слива топлива из баков самолетов, выполненные в виде сливных кранов с маховичками для их открытия.
Недостатками известных устройств является то, что они требуют большого объема для их расположения, недостаточно надежны в эксплуатации и не предотвращают закрытия самолетных люков, в которых они расположены при открытых сливных кранах.
С целью уменьшения габаритов, повышения надежности работы в эксплуатации и предотвращения закрытия самолетного люка, в котором размещено устройство при открытом его положении, в предложенном устройстве механизм открытия створки, перекрывающей сливное отверстие, выполнен в виде установленной на оси двухкулачковой втулки, взаимодействующей со створкой и заглушкой и рукоятки, закрепленной на оси я снабженной подпружиненным фиксатором закрытого и открытого положения.
На фиг. 1 показано размещение сливного устройства на топливном баке самолета; на фиг. 2 - конструкция устройства.
устройство 2 для слива топлива, подход к которому осуществляется через люк 3.
Устройство состоит из корпуса 4 с присоединенным к баку или трубопроводу фланцем и сливным отверстием, прикрытым створкой 5, удерживаемой в прижатом положении пружиной 6.
Ниже фланца в приливах корпуса размещен ступенчатый валик 7, на средней части
которого установлена двухкулачковая втулка 8. Валик 7 уплотнен с помощью колец 9. На выступающем за корпус конце валика укреплена рукоятка 10, на которой установлен фиксатор 11, прижимаемый пружиной 12 к поверхности корпуса. Снизу в корпусе установлена заглушка 13 с уплотнением 14, прикрывающая выход из корпуса. Герметизация корпуса заглушкой осуществляется ее поворотом в винтовых пазах корпуса. Последние также
служат для присоединения штуцера сливного шланга в случае необходимости.
Для открытия слива рукоятка поворачивается вниз. Повороту рукоятки препятствует заглушка, в отверстие которой входит один из
кулачков втулки 8, и фиксатор 11. После удаления заглушки оттягивают головку фиксатора, штырь которого находится на поверхности корпуса, и поворачивают рукоятку вниз на 90°. При этом второй кулачок втулки нажи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289482C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ | 1990 |
|
SU1802495A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2289052C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ГАЗОНАСЫЩЕННОЙ ЖИДКОСТЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2641408C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2375254C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2286269C2 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА КОНДЕНСАТА ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2326790C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация