Изобретение отиосится к устройствам для испытания транспортных средств.
Известны катковые стенды для ускоренных усталостных и динамических испытаний моторных тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие кинематически связанные между собой и с нагрузочным устройством катки со смонтированными на них прямолинейными, охватывающими каток по периметру его цилиндрической части, рельсовыми колеями. В таких стендах для воспроизведения воздействий пути на тележку, подобных эксплуатационным, необходимо постоянное вмешательство операторов, :изменяющих параметры колен.
Целью изобретения является обеспечение более полной имитации действуюндих на тележку при эксплуатации сил.
Это достигается тем, что катки выполнены с регулируемой массой и снабжены колеей, жестко закрепленной на их поверхности, рельсы которой вынолнены извилистыми в осево.м и радиальном направлениях катка, а ширина колеи выполнена переменной.
Для осуществления различных режимов испытаний, ре.тьсы на катках выполнены съемными.
Па основании / посредство.м подшипников 2 }становлены взанмно параллельные валы 3 и 4, на которых жестко закренлены катки 5 и н зубчатые колеса 7 и 8, связанные между собой паразитной шестерней 9. На торца.ч катков жестко закреплены диски 10, а на их цилиндрической поверхностн - съемные рельсы // н 12. Рельсы 11 образуют правнльные окружностн, плоскость которых перпендикулярна осям валов, имитирующих пря.мой участок п)ти. Рельсы 12 выполнены извилисты.ми в occBOiM н радиальном направлениях катка. Ширина колеи, образованной рельсами 12, переменная для обеспечения вписывания, тележки в кривые. Основание / закренлено па дне колодца 13 так, что плоскости катания рельсов // н рельсов, смонтированных на полу М, находятся на одном уровне. Испытываемая тележка 15 устанавливается колесами на катки, закренляется относительно стойки 16 посредством поводка 17 и нагружается грузом 18, и.митирующи.м соответ-. ствующую режиму нспытаннй нагрузку на тележку от кузова вагона. В нижней части груза 18 закреплены опорные устройства 19, взаимодействующие с опорными устройствами тележки, и передающие динамические нагрузки. С осью шестерни 9 кинематически связано нагрузочное устройство 20.
тяговых двигателей с переменной скоростью, а нагрузочным устройством имитируется сопротивление вагона. Подбором необходимой величины массы катков регулируют кинетическую энергию вращающихся масс стенда.
Предмет изобретения
1. Катковый стенд для ускоренных усталостных и динамических испытаний моторных тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий кинематически связанные между собой и с нагрузочным устройством катки со смонтированными на них прямолинейными, охватывающими каток по периметру его цилиндрической части, рельсовыми колеями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полной имитации действующих на тележку при эксплуатации сил, катки выполнены с регулируемой массой и снабжены жестко закрепленной на их поверхности колеей, рельсы которой выполнены извилистыми в осевом и радиальном направлениях катка, а ширина колеи выполнена переменной.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления различных режимов испытаний, рельсы на катках выполнены съемными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
Стенд для вибрационных испытаний вагонов | 1979 |
|
SU970178A1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
Фиг. 2
сриг-2
Даты
1971-01-01—Публикация