Предлагаемое изобретение касается кольцевого ватера с применением приспособления для изменения скорости по мере наработки съема, для останова машины при наработке съема, для предупреждения преждевременного снятия съема.
На чертеже фиг. 1 изображает вид ватера спереди; фиг. 2 - то же, сбоку с частичным разрезом; фиг. 3, 4 - вид ватера сзади в двух проекциях; фиг. 5 - тальный разрез ватера; фиг. 6 - вид горизонватера сверху.
Коренной и холостой шкивы 1 и 2 (фиг. 1) помещены сверху машины на опорах 3, 4 и 5. Между опорами 5 и 4 на одном валу с этими шкивами расположены шкивы 6 и 7 переменного диаметра, при чем шкив 6 наглухо закреплен на оси 8, шкив же 7 имеет возможность передвигаться на втулке 9 по скользящей шпонке 10, увеличивая или уменьшая тем самым диаметры канавки между шкивами. Шкивы 6 и 7 повернуты друг к другу сторонами с пальцеобразными выступами, образуя желобок, по которому бежит клинообразный трапецеидального сечения ремень, склепанный из нескольких слоев кожи. Точно такие же шкивы 61 и 71 расположены в корне машины на оси 11.
Подвижные шкивы 7 и 71 связаны таким образом, что верхний шкив 7 придвигается к шкиву 6, увеличивая диаметр канавки, в то время, как нижний шкив 71 отходит от шкива 61, уменьшая диаметр канавки. Этим достигается постоянство длины ремня, перекинутого через шкивы.
Шкивы 7 и 71 связаны при помощи валика 12, на котором закреплены шестерни 13 и 14, сцепляющиеся с зубчатыми рейками 15 и 16. Последние имеют захватные вилочки 17, 18 в виде ухвата для подтягивания шкивов 7 и 71.
Рейки 15, 16 расположены с разных сторон шестерен, при чем рейка 15 с левой, а рейка 16 - с правой стороны, так что при повороте валика в какую-либо сторону эти рейки двигаются в различные стороны, сжимая верхний шкив 7 и одновременно раздвигая нижний.
На нижнем конце валика 12 укреплен рычаг 19, соединенный с тягой 20 и с рычагом 21, при чем последний соединен тягой 22 с шерстерней 23, укрепленной на мотальном рычаге ватера.
Качания рычага 19 передаются при помощи описанной передачи к шкивам 7 и 71, изменяя их диаметры. Таким образом, с каждым подъемом планки вверх уменьшается скорость веретен.
На мотальном рычаге 24 укреплена подвеска 25, несущая на себе шпиндель 26, на котором вращается шестерня 23, соединенная с червяком 27. Этот последний закреплен на валике 28, представляющем собой продолжение валика мотки.
Число зубьев шестерик 23 подобрано таким образом, что за весь съем шестерня повернется только один раз, постепенно изменяя плоскость качаний рычага 21 и тем самым давая возможность наработать съем при малой скорости, увеличивая ее в середине съема, и уменьшая скорость к концу съема.
Валик 28 сделан разъемным с той целью, чтобы иметь возможность повернуть мотку в обратную сторону, не передвигая шкивов 7 и 71 с ремнем во время съема.
На одном валике 29 вместе с рычагом 21 помещен рычаг 30, имеющий передвижной шпенек 31, нажимающий на рычаг 32, двигающийся по шпонке на валике 33.
В конце съема рычаг 30 отклоняется в самое нижнее положение, нажимает на рычаг 32 и поворачивает валик 33 по направлению стрелки. Находящаяся на конце валика шестерня 34 поворачивает шестерню 35 на вертикальном валике 36. Находящийся на верхнем конце валика рычаг 37 действует на клинообразный движок 38, поднимая шпенек 39 обыкновенной сводки ремня ватера Говард Будло с пружинкой 40. Таким образом, при повороте валика 33 ватер автоматически останавливается.
В то же время находящийся в средине вертикального валика 36 рычаг 41 действует на тягу 42, освобождает сектор мотки 43 и дает возможность опустить планку для съема початков с готовой пряжей.
При опускании сектора мотки 43 шпенек 44 последнего отклоняет рычаг 45, который, вращаясь вместе с валиком 46, другим концом, а именно, рычагом 47, отодвигает крышку 48 коробки 49, давая возможность свободного доступа к храповику. Во время работы съема доступ к храповику и опускание сектора мотки невозможно, что уничтожает подвернутые и неполные съемы. Повертывание валика 36 возможно только в конце съема. Для того, чтобы не имелось возможности производить выключение механизмов, в средине съема устроено следующее приспособление: на валике 33 укреплен блочок 50, через который перекинута цепь 51 с гирей 52. Для того, чтобы под действием гири валик 33 не повертывался на больший угол, на конце валика 33 поставлен рычаг 53, упирающийся в выступ 54.
Для того, чтобы выключить запорные механизмы, необходимо, чтобы рычаг 30 находился в самом нижнем положении. Тогда этот рычаг нижним концом отведет тягу 55 в крайнее левое положение и даст возможность выступу 56 на цепи подняться в верхнее положение, т.е. даст возможность выключить механизмы.
На поперечном балансире ватера 55, установлен рычаг 58, конец которого имеет вид наклонной плоскости. При опускании планки с кольцами ватера рычаг 58, поднимаясь кверху, отводит наклонной плоскостью рычаг 32, нажимая пружину 59 и тем самым давая возможность свободно качаться, не останавливая машину, рычагу 30. При нарабатывании съема очень высоко на шпуле рычаг 58, не отведет рычага 32, вследствие чего шпенек 31, нажимая на неотведенный рычаг 32, будет останавливать машину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах | 1939 |
|
SU59460A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Устройство для опускания кольцевой планки и останова прядильной машины после наработки съема | 1956 |
|
SU106615A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58444A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1938 |
|
SU59466A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58445A1 |
Мотальный механизм для цилиндрической мотки на льняных ватерах | 1937 |
|
SU52714A1 |
Устройство для смены бобин на ватерах | 1931 |
|
SU35024A1 |
Приспособление для управления перемещением конусных дисков механического регулятора прядения | 1940 |
|
SU61385A1 |
Регулятор скорости прядильных ватеров | 1938 |
|
SU61391A1 |
1. Кольцевой ватер с применением конусных шкивов для регулирования скорости, отличающийся тем, что с целью перемещения по взаимно-противоположным направлениям подвижных вдоль осей 11 и 8 шкивов 7 и 71 применен валик 12 (фиг. 1 и 2), соединенный концом при посредстве рычажной системы 19-22 с мотальным рычагом и несущий две шестерни 13 и 14, сцепляющиеся с рубчатыми рейками 15, 16, снабженными вилочками 17 и 18, входящими в выточки подвижных конусных шкивов 7 и 71.
2. При ватере по п. 1 приспособление для изменения скорости по мере наработки съема, отличающееся применением червячной шестерни 23 (фиг. 11), установленной на прикрепленной к мотальному рычагу подвеске 25, сцепленной с сидящим на валике 28 (фиг. 3) мотального механизма червяком 27 и снабженной эксцентрично сидящим пальцем, соединенным с тягой 22.
3. При ватере по п. 1 приспособление для останова при наработке съема, отличающееся тем, что оно состоит из валика 33 (фиг. 6), поворачиваемого при наработке съема рычагом 30, сидящим на одном валике 29 с рычагом 21 и нажимающим на рычаг 32, укрепленный на валике 33, каковой валик сцеплен шестернями 34 и 35 (фиг. 4 и 5) с вертикальным валиком 36, действующим при своем повороте помощью рычага 37 на сводку ремня.
4. При ватере по п.п. 1-3 применение для освобождения сектора мотки при наработке съема рычага 41 (фиг. 4-5), сидящего на валике 36 и действующего при повороте последнего на тягу 42, а дня отодвигания крышки 48 коробки 49, в которой заключен мотальный храповик, служат рычаги 45 и 47, приводимые в действие сектором мотки при его повороте.
5. При ватере по п.п. 1-4 применение для предупреждения преждевременного съема механизма, состоящего из укрепленного на валике 33 блочка 50 (фиг. 4) с подвешенной гирей 52 на цепи, снабженной выступом 56, упирающийся во время работы ватера в тягу 55, отклоняемую с целью освобождения цепи при наработке съема рычагом 30.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-03-22—Подача