При одновременной сборке нескольких гаек с болтами или шпильками с помощью известных шпинделей гайки предварительно вручную наживляют на одну-две нитки и затягивают с помощью плавающих ключей, которые в некоторой степени способствуют компенсации возможных отклонений сопрягаемых элементов от соосности.
В известных шпинделях многошпиндельных гайковертов, наличие плавающих ключей, оси которых под действием центробежных сил, возникающих при вращении ключей, отклоняются, затрудняет процесс автоматического наживления гаек, предварительно установленных в ключи, в случае соосного расположения осей сопрягаемых элементов.
Для устранения указанного недостатка в предлагаемом шпинделе торцовый ключ укреплен эксцентрично относительно шпинделя, отверстие в ключе под гайку соосно с приводным валом, а собственно шпиндель связан с приводным валом посредством конического сочленения.
На чертеже показан предлагаемый шпиндель, продольный разрез.
Приводной вал 1 выполнен в виде полой детали, в отверстие которой входит собствепно шпиндель 2 с коническим хвостовиком, расположенным в конической втулке 3. Шпиндель 2 прижимается к втулке 3 пружиной 4,
установленной в отверстии приводного вала, и соединен с последними штифтами 5 для передачи крутящего момента. На свободном конце шпинделя 2 установлен торцовый ключ 6, масса которого эксцентрична относительно оси шпинделя, а отверстие под гайку 7 соосно со шпинделем.
Работает шпиндель следующим образом. Б ключи 6 шпинделем гайковерта устанавливаются гайки, которые удерживаются от выпадания одним из известных способов (на чертеже не показано). Гайковерт с вращающимися шпинделями подводится к группе неподвижных сопрягаемых деталей (щпилек).
При вращении шпинделя в ключах вследствие эксцентрично расположенных центров тяжести возникают центробежные силы, которые стремятся сместить ключи в радиальном направлении. Этому препятствует взаимодействие конического хвостовика шпинделя 2 с конической втулкой 3.
При отсутствии взаимного смещения осей сопрягаемой пары сборка происходит беспрепятственно. При наличии смещения осей сопрягаемых пар павинчивание гайки может не произойти и гайка вследствие осевой подачи гайковерта торцом упирается в плоскость торца шпильки. Поскольку осевая подача rain oверта со шпинделями продолжается незави
тех шпинделях, где гайки упираются в торцы шпилек, происходит потеря контакта между коническими поверхностями шпинделей 2 и втулок 3. Под действием центробежных сил ключи начинают отклоняться от соосного со шпинделями положения на величину, зависящую от размеров радиального зазора, имеюшегося между цилиндрической частью отверстия втулки 3 и цилиндрической частью шпинделя 2. Радиальное смешение оси ключа и гайки, находящейся в нем, происходит по расходящейся спирали, что способствует надежному отысканию отверстием гайки стержня шпильки. Для надежного перемещения оси ключа по расходяшейся спирали необходимо, чтобы момент центробежной силы, смещающей ключ, был больще момевгга силы трения.
возникающей в месте контакта гайки со шЬилькой и препятствующей смещению ключа.
Предмет изобретения
Шпиндель многощпиндельного гайковерта, содержащий приводной вал, собственно шпиндель, кинематически связанный с приводным валом, и торцовый ключ, укрепленный на шпинделе, отличающийся, тем, что, с целью повыщення надежности самоориентации гаек при навинчивании, торцовый ключ укреплен эксцентрично относительно шпинделя, отверстие в ключе под гайку выполнено соосно с приводным валом, а собственно шпиндель связан с приводным валом посредством конического сочленения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU893511A1 |
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2375588C1 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1021591A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1982 |
|
SU1079423A1 |
Устройство для ориентации, наживления и навинчивания гаек | 1977 |
|
SU743857A1 |
Ударный гайковерт | 1989 |
|
SU1645126A1 |
Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления | 1982 |
|
SU1059044A1 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1523329A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация