Изобретение относится к области пневматических следящих систем и может быть использовано в качестве усилительного реле в пневматических исполнительных механизмах систем дистанционного управления.
Известен пневматический блок воздухораспределения, состоящий из рычажного сумматора командного сигнала и сигнала обратной связи, с дроссельным воздухораспределением в виде двух проточных линий, состоящих из двух входных дросселей и двух выпускных клапанов или сопел, открываемых концом рычага. К недостаткам этого блока можно отнести трудность регулировки, низкую надежность.
Предлагаемый блок усиления отличается тем, что, с целью улучшения статических характеристик, повышения вибростойкости, в проточных линиях установлены клапаны сброса воздуха с двумя входами, один из которых расположен между сервомотором и постоянным дросселем, а другой - между этим постоянным дросселем и соплом.
На чертеже представлена схема устройства, где: 1, 2 - постоянные дроссели; 3 - выходное сопло; ; -клапан сброса воздуха; 5 - заслонка; 6 - выходное сопло; 7,8-постоянные дроссели; 9 - клапан сброса воздуха; 10 - измеритель команды; // - рычаг; 12 - регулирующий противовес; 13 - пружина обратной связи; 14 - сервомотор; Pi, Р2, Рз, Р, Ра- давление в различных трактах системы. Работа блока заключается в следующем. При малом превышении командного давления РК, действующего на измеритель 10, прикрытии сопла 6 и открытии сопла 3 давление Ра возрастает, а Pi снижается; появившийся перепад давлений Pz-Pi, перемещая поршень вниз, сжимает пружину 13 до ее стабилизадни в новом положении. Однозначно с Pi и Ра изменяются и давления Рз и Pi.
При большом превышении командного давления РИ и некотором отклонении заслонки 5 падение давления Рз вызывает открытие клапана 4 и сброс воздуха из полости сервомотора 14 до атмосферного давления. Этим достигается повышение перепада давлений на поршне сервомотора 14 до максимального значения, высокое быстродействие и
наибольшее перестановочное усилие.
При подходе к новому положению равновесия клапан 4 отключается и наступает точная стабилизация, как и для малых отклонений заслонки. При снижении командного давления
процесс идет в обратном направлении.
Высокая вибростойкость блока обеспечивается балансировкой подвижной системы с помощью противовеса 12 и принудительным прижатием (на стационарных режимах) мем3Предмет изобретения
Блок усиления следящего сервопривода, содержащий рычаг, связанный с измерителем команды и через заслонку, сопло и проточные линии типа дроссель-сопло с полостями сервомотора, отличающийся тем, что, с целью
улучщения статических характеристик, повЫщения вибростойкости, в проточных линиях установлены клапаны сброса воздуха с двумя входами, один из которых расположен между сервомотором и постоянным дросселем, а другой - между этим постоянным дросселем и соплом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
Плотномер | 1980 |
|
SU911220A1 |
Автоматический плотномер | 1975 |
|
SU565231A1 |
БС?С?СЮ:»4йШ ЯАТеиНО-ТЕШ^ | 1973 |
|
SU363960A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209990C1 |
Плотномер | 1983 |
|
SU1100537A2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU298783A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1967 |
|
SU205392A1 |
Генератор пилообразных сигналов | 1982 |
|
SU1023343A1 |
Пневматическое устройство управления расходом | 1981 |
|
SU1015345A2 |
/
.У
/
лит
Даты
1971-01-01—Публикация