Изобретение относится к области механизмов для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, а именно: к кулачково-зубчато-рычажным механизмам для указанной цели. Изобретение может быть использовано в гидромоторах, насосах, поршневых двигателях, где есть необходимость преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Известен кулачково-зубчато-рычажный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус, ведущие порщни со щтоками, промежуточное звено и ведомый вал. Недостаток известного механизма заключается в сложности его конструкции. В предложенном механизме этот недостаток устранен. Для этого промежуточное звено выполнено в виде двух дисков разных диаметров. Больший диск взаимодействует с корпусом при помощи подщипников качения и с ведомым валом - посредством зубчатой пары. Меньщий диск эксцентрично расположен в больщом диске и взаимодействует с ним посредством подщипников качения, а с ведущими звеньями - посредством пальцев и подшипников качения. корпус /, ведущие Механизм содержит 3, ведомый вал 4 и поршни 2 со щтоками Последнее выполнено промежуточное звено, в виде двух дисков 5 и 6 разного диаметра. Больший диск 5 взаимодействует с корпусом 1 при помощи подшипников качения 7 и с валом 4 - посредством зубчатой пары 8. Меньший диск 6 эксцентрично расположен в диске 5 и взаимодействует с ним посредством подщипников качения 9, а со штоками 3 - через пальцы 10 и подшипники качения //. Механизм работает следующим образом. При синхронной поочередной работе порщней 2 щтоки 3 сообщают вращательное движение диску 6 вокруг своей оси. Это в свою очередь вызывает вращение диска 5 и через зубчатую пару 8 - ведомого вала 4. Предмет изобретения Кулачково-зубчато-рычажный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус, ведущие поршни со щтоками, промежуточное звено и ведомый вал, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма, промежуточное звено выполнено в виде двух дисков разных диаметров, больший из которых взаимодействует с корпусом при помощи подщипников качения и с ведомым валом - посредством зубчатой пары, а меньший эксцентрично расположен в большем диске и взаимодействует с ним посредством
подшипников качения, а с ведущими звеньями - посредством пальцев и подшипников качения.
Даты
1971-01-01—Публикация