Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в станкостроении для уплотнения, в частности подшипников жидкостного трения быстроходных шинделей.
Известны бесконтактные уплотнения с кольцевой полостью и маслосборпым карманом, соединенным со сливом.
С целью повышения надежности и улучшения отсоса масла из кольцевой полости в предлагаемом бесконтактном уплотнении карман выполнен в виде языкообразной, вытянутой в сторону враш,ения шпинделя камеры и образует с кольцевой полостью острый угол навстречу увлекаемому шпинделем потоку жидкости.
В кармане размещена плугообразная планка, отсекающая поток жидкости в заданном направлении.
Уплотнение содержит несколько распределенных но окружности попарно противоположно направленных маслосборных карманов.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.
Уплотнение содержит кольцевую полость }, закрытую фланцем 2 шпинделя. В нижней части полость пересекается с языкообразным карманом 3. Для улучшения отсоса масла при вращении шпинделя в противоположном
направлении симметрично первому выполнен второй карман 4.
Поверхности полости и кармана 5 образуют острый угол, острие 5 которого направлено против вращения шпинделя.
В глубине кармана выполнены сливные отверстия 6, сообщающие полости кармана и шпиндельного узла 7.
При вращении шпиндevIЯ фланец увлекает за собой масловоздушную среду, которая отсекается острием и попадает в карман 4.
В результате торможения потока давление в глубине кармана повышается, и масло сливается через отверстие в корпус шпиндельного узла. В кольцевой полости давление понижается и тем самым предотвращается вытекание смазки наружу.
Для усиления давления масла в кармане установлена отсекающая поток плугообразная планка 8.
Уплотнение может содержать несколько распределенных по окружности маслосборных карманов.
Предмет изобретения
1. Бесконтактное уплотнение, например для скоростных шпинделей металлорежущих станков, с кольцевой полостью и маслосбориым карманом, соединенным со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения надел ности и улучшения отсоса масла из кольцевой полости, карман выполнен в виде языкообразной, вытянутой в сторону вращения шпинделя камеры и образует с кольцевой цолостью острый угол навстречу увлекаемому шпинделем потоку жидкости.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что в кармане раз мещена плугообразная
планка, отсекающая поток жидкости в заданном направдении.
3. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит несколько распределенных по окружности попарно противоположно направленных маслосборных карманов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВАЛОВ И ОСЕЙ | 2007 |
|
RU2357140C2 |
Опора шпинделя | 1977 |
|
SU905523A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU908580A1 |
Шпиндельный узел | 1977 |
|
SU872232A1 |
Опорный узел жидкостного трения | 1981 |
|
SU986758A1 |
Бесконтактный радиально-упорный подшипник скольжения с внешним источником давления смазки | 1985 |
|
SU1280224A1 |
Шпиндельный узел шлифовального круга | 1986 |
|
SU1313674A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1289612A1 |
А-А
Даты
1971-01-01—Публикация