Предлагаемое автоматическое устройство для управления электрическими под′емниками имеет целью уменьшить число реле и число соединительных проводников сравнительно с кнопочным управлением. Достигается это обслуживанием каждого отдельного этажа или остановки не особым для него этажным реле и проводом, как при кнопочной системе, а особой неповторяемой комбинацией нескольких реле и проводов из числа всех имеющихся в устройстве.
На чертеже приведена схема включения для 15-этажного под′емника.
Обычно, при клавишной системе для управления под′емником применяется комбинация двух реле для каждого этажа, которые включаются лишь на мгновение, во время же работы под′емника они выключаются, включенным же остается для всех этажей только одно общее добавочное реле.
На предлагаемой схеме устройства для 15-этажного под′емника применено шесть реле: №1, №2, №3, №4, №5, №6 и одно общее реле №7. В общую цепь включены: переключатель для двигателя 28, соленоид тормоза 29, автоматический реостат 30 и другие части. В кабинке под′емника имеется ряд клавишей по числу этажей и, кроме того, по одному клавишу вызывному в каждом этаже.
Пример действия устройства после вызова из одиннадцатого этажа или из каюты нажимом на клавиши 3 и 5.
При нажатии клавиша одиннадцатого этажа, ток из общего положительного провода пойдет параллельно по проводам 3 и 5, и оттуда через реле №3 и №5, оттуда в общий отводный провод контакт 31 на тормозе (когда тормоз еще не поднят), провод 12 - общее добавочное реле №7 - и к отрицательному проводу. В результате первого момента включения, сердечники реле №3 и №5 замкнут по три контакта каждый.
Сердечник добавочного реле №7, поднимающийся одновременно с №3 и №5, но с известным регулируемым запозданием, повернув вал 33, кольцами и щетками 14 и 15 поставит под плюсовое напряжение шину 17, а секторами 18 на валу 33 подопрет поднятые сердечники реле №3 и №5, аретировав одновременно сердечники остальных бездействующих реле.
2-й момент включения.
Через средние контакты реле №3 и №5, по проводу 20, станут под напряжение переключатели этажей 10, 11 и 12, а по проводу 40 выключатель 15. В результате чего ток пойдет по выключателю 11-го этажа, в котором был нажат клавиш, так как из обеих групп выключателей, находящихся под проводами 20 и 40, он один соединен с отрицательным проводом, через один из крайних контактов реле №5, через шины 25 или 27, в зависимости от положения ножа переключателя, и через аппараты 28, 29, 30, провод 12 и реле №7. В этот момент поднимется тормоз 29 и разомкнет контакт 31. Ток в реле №3 и №5 прекратится, но контакты их попрежнему останутся замкнутыми, так как сектора на валу 33 не дадут им упасть до полной остановки под′емника и поворота вала 33 в исходное положение, при падении сердечника реле №7.
Легко убедиться, проследя по схеме, что выключатели 10, 12 и 15, будучи под напряжением, останутся все же без тока. Каюта, следовательно, остановится правильно в 11-м этаже.
Аналогичным образом при поднятии любой пары реле, две группы выключателей станут под напряжение; ток же будет подведен только к той группе, которая соединена со средним контактом левого реле и пойдет только через тот выключатель, который соединен с крайними контактами правого реле. Такой порядок зависит от выбранной на схеме группировки и соединения этажных переключателей с соответствующими реле; указанная ниже группировка наиболее простая по своей последовательности.
При этой группировке соединены средние контакты.
Реле №1 с выключателями первых 5 эт.
» №2 » » 4 »
» №3 » » 3 »
» №4 » » 2 »
» №5 » » 1 »
Средний контакт реле №6 - лишний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАВИШНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПОДЪЕМНИКАМИ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ | 1925 |
|
SU4235A1 |
Устройство кнопочного управления многоэтажными подъемниками | 1933 |
|
SU44508A1 |
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником | 1937 |
|
SU58580A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КНОПОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ | 1939 |
|
SU61093A1 |
Устройство для избирательного включения | 1933 |
|
SU37149A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником | 1936 |
|
SU52517A1 |
Электрический подъемник | 1937 |
|
SU53339A1 |
Автоматическое устройство для управления электрическими под′емниками, характеризующееся таким соединением электрической цепи управления, что, при нажатии этажной кнопки (например, 11-й), или какой-либо пары кнопок, имеющихся на под′емнике (в данном примере 3 и 5), ток управления от общего провода проходит через определенную не повторяемую при нажатии других кнопок, пару реле (в данном примере №3 и №5) из группы этажных реле №1, №2, №3…, число которых меньше числа этажей, а также через общее для всех этажей добавочное реле №7, вследствие чего, во-первых, сердечники указанных этажных реле, поднявшись вверх и замкнув каждый по три пары контактов, соединенных с шинами 17-25-27 и с этажными переключателями 1, 2, 3 … 15 создают электрическую цепь для рабочего тока из этажного переключателя (в данном примере 11), переключателя двигателя 28, соленоида тормоза 29, автоматического реостата 30 и др., во-вторых, сердечник добавочного реле №7, поднимаясь одновременно с сердечниками этажных реле, но с некоторым регулируемым запозданием, повертывает вал 33 и через кольца и щетки 14 и 15 соединяет источник тока с цепью рабочего тока и в то же время, помощью секторов 18, сидящих на валу 33, подпирает поднятые сердечники этажных реле.
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1924-05-28—Подача