Изобретение относится к области конвейерного транспорта, в частности к ленточнььм конвейерам.
Для обесиечения ускоренной транспортировки людей или грузов и быстрого освобождения длинных (подъездных путей, например, в пересадочных лунктах подземного транспорта или при транспортировках .между аэровокзалами и самолетами известно большое количество различных тииов конвейеров с neipeменной скоростью. Среди таких конвейеров наиболее простыми по конструкции и обеапечивающими максимальную надежность, являются ленточные конвейеры, содержащие секции бесконечно замкнутых ремней, чередующихся в поперечном по отношению к их движению направлении и движущихся соответственно с последовательно .изменяющимися скоростями. Ремни каждой секции огибают приводные ролики, жестко насаженные на общий для данной секции ремней вал, и холостые ролики, свободно посаженные на другой общ-ий вал, на который жестко насажены передающие движение приводные ролики сл едующей секции ремней, чередующихся на этом втором общбдМ валу с ремнями первой секции. Такое выполнение конвейера вполне допустимо для траиспортировки лрузов с переменными скоростями. Однако вследствие того, что каждый ремень иметь ширину, необходимую для того, чтобы выдержать нагрузку с наименьшим дрогибом, существует опасность заклинивания обуви 1пассаж1иров между ремнями. Особенно эта опасность имеется для
женской обуви с тонкими каблучками.
С целью предотвращения заклинивания обуви пассажиров между ремнями между приводными и холостыми роликами каждой секции ремней установлена бесконечно замкнутая
лента, огибающая ролики п выполненная с поатеречными зубцами, верхние части которых расположены на уровне внешйей поверхности верхней части ремней, обеспечивающих передачу движения бесконечной замкнутой лелте
посредством контакта с днищами выемок ленты, расположенных между ее зубцами.
Между бесконечно за.мкнутой лентой и валами с приводными и холостыми роликами каждой секции ремней установлены две поперечные распорки, выполненные в виде криволинейного Т|реугольника с поперечным участком зубчатого сечения, верщины зубцов и выемки между зубцами которого расположены несколько «иже соответствующих внешних и
внутренних поверхностей верхней части ремней, что, собственно, ц устраняет всякую возможность заклинивания обуви. Бесконечно замкнутая лента снабжена арматурой, которая может быть выполнена в виде ряда меречно .на некотором расстоянии друг от друга и связанных между собой посредством соединительных хомутиков. Днища выемок, выполненных в бесконечно замкнутой ленте, имеют ло краям наклонные участки, контактирующие с частями боковых поверхностей ремией.
На входных и выходных участках ленточного конвейера установлены рещетки с зубьями, находящимис; в 1промел ;утках между роликами над трубчатыми распорками, которые расположены .между роликами.
На фиг. 1 показан входной участок предложенного ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 И 3 - частичный продольный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же разрезы по Б-Б и В-В на фИГ. 2; на фиг. 5 - то же, поперечный разрез ленты; на фиг. 6 и 7 - лента с по:переч1ными стержнями и лента с поперечными стержня Ми и хомутиками; на фит. 8 - лента с наклонными участками днища.
Ленточный конвейе|р состоит из ряда секций бесконечно замкнутых ремней а, в, с, d, е, g, причем все секции ремней от а ло g чередуются на стыках двух секций в поперечном по отношению -к их дв-ижекию направлении. Ремни / одной и той же секции .приводятся в движение посредством приводных роликов 2, жестко насаженных на общем валу 3, « надеты на холостые ролики 4, свободно посаженные на другой |0бщий вал, на котором жестко насажены также ролики, .приводящие в движение следующую секцию ремней в. секция ремней огибает натяжной ролик 5.
Электродвигатель 6 приводит в движение секции ремней. Каждый вал 3 имеет цриводной щкив 7 и концевый шкив S, служащий для передачи движения следующему валу. Диаметры приводных 7 последовательно увеличиваются от секции к секции таким образом, что скорости перемещения ремней возрастают, например, от 0,5 м/сек для ремней секции а до 5 м/сек для ремней секции g, т. е. От 1,8 км/час на входе, что позволяет легко осуществить доступ на ленточный конвейер даже для слабых людей, до крейсерской скорости 18 км/час.
Секции ремней, а именио а, в, с d и е, расположенные на начальном участке ленточного конвейера, на котором достигается эта крейсерская скорость, имеют предпочтительно равные пролеты между валами 3. В то же время на следующих участках ленточного конвейера, где крейсерская скорость уже достигнута, это расстояние между валами может быть увеличено, как это сделано для валов секции ремней f и g.
Для того, чтобы исключить опасность заклинивания обуви пассажиров между приводными 2 и холостыми 4 роликами каждой секции ремией, установлена бесконечно замкнутая лента 9, ширина которой равна ширине ленточного конвейера.
Каждая замкнутая лента, огибающая ролики Ю и вращающаяся между стенками // и 12, имеет поперечные зубцы 13, верхние части .которых расположены на уровне внещней поверхности верхней части соответствующих ремней 1. Ремни обеспечивают передачу движения замкнутой ленте посредством контакта с днищами 14 ее выемок 15, расположенных между зубцами замкнутой ленты. Непрерывная поверхность, образованная верхними поверхностями ремней / и зубцов 13 бесконечно замкнутой ленты 9, обеспечивает надежную непрерывную опору для ступеней пассажиров.
Между лентой 9 и валами 3 с приводными 2 и холостыми 4 роликами соответствующей секции ремней установлены две поперечные распорки 16 и 17, выполненные в виде криволинейного треугольника с аюиеречным участком зубчатого сечения, вфщины зубцов 18 и днища выемок 19 между зубцам1и которого расположены несколько ниже соответственно внешних и внутренних поверхностей верхних частей ремней /.
При такой конструкции исключается опасность заклинивания обуви пассажиров.
Входная рещетка 20 (на фигуре не показана) обеспечивает безопасность на входе и выходе с ленточного конвейе(ра. Она имеет зубья 21, которые входят в промежуток между производными роликами 2 над трубчатыми распорками 22, располагающимися в интервалах между роликами, насаженными на первый и последний вал 3.
Бесконечно замкнутая лента 9 снабжена арматурой 23, предназначенной для придания большей жесткости ленте. Эта арматура может 1иредставлять собой ткань, аналогичную тканям, которые применяют в качестве арматуры в автомобильных шинах. Арматура, предназначенная для придания больщей жесткости замкнутой ленте, может представлять собой ряд металлических стержней 24, расположенных поперечно на некотором расстоянии друг от друга. Эти металлические поперечные стержни могут быть связаны друг с другом посредством соединительных хомутиков 25. Днища выемок, выполненных в ленте 9, оканчиваются двумя участками 26, наклоненными внутрь таким образом, что ремни / действуют несколько подобно трапециедальным ремням и приводят ленту 9 в движение.
Предмет и з о б э е т е н и я
1. Ленточный конвейер, преимущественно для транспортирования пассажиров, содержащий сеюции бесконеч-но замкнутых ремней, че(редующихся в поперечном по отношению к их движению направлении и движущихся соответственно с последовательно изменяющимися скоростями, причем ремни каждой секции огибают приводные ролики, жестко насаженные на общий для данной секции ремней вал, и холостые ролики, свободно посаженные на другой общий вал, на который жестко насажены нередающие движение приводные ролики следующей секции ремней, чередующихся на этом втором общем валу с ремнями первой секции, отличающийся тем, что, с целью лредотвращения заклинивания обувн пассажиров между ремнями, между приводными и холостыми роликами каждой секции ремней установлена бесконечно замкнутая лента, огибающая ролики и .выполненная с поперечными зубцами, ве1рхние части которых расположены на уровне внещней поверхности верхней частн ремней, обопечивающих передачу движения бесконечно замкнутой ленте .посредством контакта с днищами выемок ленты, расположенных между ее зубцами.
2. Ленточный конвейер по п. 1, отличающийся тем, что между бесконечно замкнутой лентой н валами с лриводными и холостыми ролнками каждой секции ремней установлены две поперечные распорки, выполненные в ВИ.де криволинейного треугольника с поперечным участком зз бчатого сечения, верщины зубцов и выемки между зубцами которого расположены несколько ниже соответствующих внещних и внутренних нове(рхностей верхней части ремней.
3.Ленточный конвейер по п. 1, отличающийся тем, что бесконечно замкнутая лента
снабжена арматурой.
4.Ленточный конвейе|р .но л. п. 1 и 3, отличающийся тем, что, арматура выполнена в виде ряда металлических стержней, расположенных поперечно на некотором расстоянии друг от друга и связанных между собой -посредством соединительных хомутиков.
5.Ленточный конвейер по п. п. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что дннща выемок, вынолненных в бесконечно замкнутой ленте, имеют по краям наклонные участки, контактирующие с нижними частями боковых поверхностей ремней.
6.Ленточный конвейер но п. н. 1-5, отличающийся тем, что, на входных и выходных участках ленточного конвейера установлены решетки с зубьями, расноложенными в промежутках между роликами над трубчатыми распорками, которые также расположены между рол.иками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2277504C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Ленточный конвейер | 1979 |
|
SU848419A1 |
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170202C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1668226A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ САПРОПЕЛЯ | 2003 |
|
RU2249165C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2156216C2 |
Фиг. 2
V f / xx f - f ( ( .. f k Qj
)x-/v/ / /x/X///x/x/
/ 9 26 26
Фиг.8
Даты
1971-01-01—Публикация