ТЕЛЕЖКА САМОХОДНОГО МНОГООПОРИОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА Советский патент 1971 года по МПК A01G25/02 

Описание патента на изобретение SU310632A1

Известны самоходные многоопорные дождевальные агрегаты, включаюи ие дождевальный трубопровод, установленный па ходовых тележках с двумя и более колесами, расположенными па взанмопараллельпых осях, спабженш х гидродвнгателями с системой нитаиия, распределителем и механизмом передачи, выполпеппым из шарпирпо установлеппых па связанных со штоками гндроцплипдров, толкающнх штангах упоров н жесткоевязанных с колесами тележек выступов. Однако им свойственна низкая скорость передвижения агрегатов, ввиду одностороннего действия гидроцилппдров, так как не используется обратпый ход штока, а также пеобходимость его разборки для транспортпровапия.

В предлагаемом агрегате для его перемеш,епия но фропту п вдоль оси трубопровода па каждой тележке устаповлеи один гидроцилипдр двухстороннего действия, толкающие штанги выполнены обпдимп для обеих пар колес п связаиы между собой капатом, пропуш,енным через каретку, соединенную со штоком гидроцилиндра. Каретка имеет ролики для перемещепия по паправляюшим и ш,ели для переброски каната в крайиих положениях каретки. Кроме того, упоры могут быть устаповлепы на днске, вал которого через конические шестерии связан с валом колес тележки.

На фнг. 1 показана ходовая тележка, обН1НЙ вид; на фиг. 2-кинематическая связь колеса с валом тележки, узел I на фиг. 3 - устройство для привода толкаюших штапг, узел II; па фиг. 4-система питаиия иривода и управлення.

Самоходная тележка 1 содержнт колеса 2, с жестко закреплеппыми коническими колесами, валом с дисками 3, пмеюш.имп между собой жесткую связь, каретку 4, толкаюшие штанги 5. силовой гидроцилппдр 6, 7. На тележках устаповлены смешаюнхиеся ио высоте шлейфы 8, имеюшие гибкую связь с трубопроводом 9. заключе1П ым в ферму 10. Кроме того на тележке нмеется устройство для реверса, состоящее из гидроусилителя //. имеющего жесткую связь с толкающими штангами, и возвратной нружпны 12. Спстема пптаппя гидропривода включает в себя приводной двигатель, насое, бак для жидкости, предохрапительпый клапаи, указатель давлеппя. Схема пптапия гидропривода состоит из пятиходового крана 13, обратного клапана 14, регулятора екоростн 15, четырехходового крана 16.

Схема нитаппя снабжена двумя поочередно включаюшими нагнетательными трубопроводами и одним еливиым. кареткой 4, состоящей из толкателя 17 и прижимных роликов 18, начинает перемеи ать каретку по направляющим 19, имеющим два скоса. Каиаты 20, находящиеся в ловушках каретки 4 смещаются совместно с ним и, имея жесткую связь с толкающими штангами 5, через оиориый ролик тянут т. е. смещают их. Толкающие ипннгн 5 в свою очередь приводят в движение валы с дисками 3, которые вращаясь приводят в движение колеса 2 тележки. Движение Н|роисходит до тех нор, пока ролики каретки не скатятся на скосы направляющих 19, тогда между роликами 18 и толкателем 17 образуется щель, через которую канаты переходят в противоположные ловущки, и толкаюни1е штанги 5 займут исходное положение под действием пружин 7. При подведении жидкости в противоположную полость гидроцилиндра нроцесс повторится. В занепленни с диском 3 находится только одна толкающая щтанга, вторая совершает холостой ход и включается в работу только при подводе жидкости к гидроусилителю, который ежимая нружину 12, вводит в зацепление с диском другую штангу, выводя из зацепления первоначальную. При транспортировке машины с одного поля на другое, колееа разворачиваются на 90°, не выходя из зацепления, так как ось колеса закреплена на втулке, которая имеет один центр вращения с привод|и 1м валом с диском 3. Процесс привода движения ири этом остается тем же. Источинк питания гидронривода расналагается на самоходных онорах и с агрегатом имеет только гидравлическую связь. Схема питания гидропривода имеет три трубопровода, один из которых работает только на слив, а два других-попеременно выполняют роль сливного и нагнетательного. Регулятор расхода 15 имеет мехаиичеекую связь с фермой и выиолияет роль еледящего звена. Обратный клапан 14 позволяет включать гидроусилитель // только от одного трубопровода. Предмет изобретения 1. Тележка самоходного многоопорного дождевательного агрегата, содержащая раму, две пары колес, гидроцилиндр, связанный с толкающими штангами, воздействующнми через упоры на колеса, отличающаяся те.м, что, с целью использования обоих ходов гидроцилиидра, толкающие штаиги выполнены общими для обеих пар колес и связаны между собой канатом, аропущенным через связанную со штоком гидроцилиндра каретку, имеющую ролики для перемещения по 11ан)аБляющим, оборудованным скосами для роликов в крайних положениях каретки, причем сама каретка выполнена со щелями для прохода каната в противоположные концы кареткн нрн край)1их положениях ее. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, упоры установлены на днске, вал которого через конические щестерни связан с валом колес тележки.

Г ITn

Похожие патенты SU310632A1

название год авторы номер документа
Многоопорная дождевальная машина 1990
  • Хабаров Василий Евгеньевич
  • Соколов Алексей Анатольевич
  • Дуров Алексей Юрьевич
  • Козидубов Николай Андреевич
  • Озерин Валентин Филиппович
SU1808270A1
Тележка самоходной многоопорной дождевальной машины 1975
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Верещако Донат Андреевич
  • Гречихин Николай Иванович
  • Луцкий Валерий Григорьевич
  • Соннов Евгений Сергеевич
  • Югай Борис Ечейвич
SU526326A1
САМОХОДНЫЙ МНОГООПОРНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД 1967
SU191949A1
САМОХОДНЫЙ МНОГООПОРНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ 1967
SU190138A1
Привод самоходной тележки колесных дождевальных машин 1983
  • Пономарев Анатолий Григорьевич
  • Ерохин Борис Михайлович
  • Луцкий Валерий Григорьевич
  • Перевезенцев Лев Александрович
  • Ганиатов Галимзан Идиатович
SU1097237A1
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина 1982
  • Потапов Виталий Васильевич
SU1093301A1
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины 1981
  • Дмитриев Владлен Александрович
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Андриевский Дмитрий Владимирович
  • Старостенко Игорь Антонович
  • Стальнов Анатолий Анатольевич
  • Куприевич Павел Павлович
  • Попов Евгений Иванович
SU959694A1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2
ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕЖКИ САМОХОДНОГО МНОГООПОРНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА 1973
  • Н. Н. Настенко Ю. И. Гринь Украинский Научно Исследовательский Институт Гидротехники Мелиорации
SU392912A1
АГРОМОСТ 1992
  • Майсов Иван Александрович
RU2029450C1

Иллюстрации к изобретению SU 310 632 A1

Реферат патента 1971 года ТЕЛЕЖКА САМОХОДНОГО МНОГООПОРИОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА

Формула изобретения SU 310 632 A1

SU 310 632 A1

Авторы

Т. Л. Вархотов, А. А. Никольска П. А. Чернов В. П. Нефедов

Всесоюзное Объединение Союзводпроек Головньим Проектным Научно Исследовательским Институтом Гипроводхоз

Даты

1971-01-01Публикация