Известны самоходные многоопорные дождевальные агрегаты, включаюи ие дождевальный трубопровод, установленный па ходовых тележках с двумя и более колесами, расположенными па взанмопараллельпых осях, спабженш х гидродвнгателями с системой нитаиия, распределителем и механизмом передачи, выполпеппым из шарпирпо установлеппых па связанных со штоками гндроцплипдров, толкающнх штангах упоров н жесткоевязанных с колесами тележек выступов. Однако им свойственна низкая скорость передвижения агрегатов, ввиду одностороннего действия гидроцилппдров, так как не используется обратпый ход штока, а также пеобходимость его разборки для транспортпровапия.
В предлагаемом агрегате для его перемеш,епия но фропту п вдоль оси трубопровода па каждой тележке устаповлеи один гидроцилипдр двухстороннего действия, толкающие штанги выполнены обпдимп для обеих пар колес п связаиы между собой капатом, пропуш,енным через каретку, соединенную со штоком гидроцилиндра. Каретка имеет ролики для перемещепия по паправляюшим и ш,ели для переброски каната в крайиих положениях каретки. Кроме того, упоры могут быть устаповлепы на днске, вал которого через конические шестерии связан с валом колес тележки.
На фнг. 1 показана ходовая тележка, обН1НЙ вид; на фиг. 2-кинематическая связь колеса с валом тележки, узел I на фиг. 3 - устройство для привода толкаюших штапг, узел II; па фиг. 4-система питаиия иривода и управлення.
Самоходная тележка 1 содержнт колеса 2, с жестко закреплеппыми коническими колесами, валом с дисками 3, пмеюш.имп между собой жесткую связь, каретку 4, толкаюшие штанги 5. силовой гидроцилппдр 6, 7. На тележках устаповлены смешаюнхиеся ио высоте шлейфы 8, имеюшие гибкую связь с трубопроводом 9. заключе1П ым в ферму 10. Кроме того на тележке нмеется устройство для реверса, состоящее из гидроусилителя //. имеющего жесткую связь с толкающими штангами, и возвратной нружпны 12. Спстема пптаппя гидропривода включает в себя приводной двигатель, насое, бак для жидкости, предохрапительпый клапаи, указатель давлеппя. Схема пптапия гидропривода состоит из пятиходового крана 13, обратного клапана 14, регулятора екоростн 15, четырехходового крана 16.
Схема нитаппя снабжена двумя поочередно включаюшими нагнетательными трубопроводами и одним еливиым. кареткой 4, состоящей из толкателя 17 и прижимных роликов 18, начинает перемеи ать каретку по направляющим 19, имеющим два скоса. Каиаты 20, находящиеся в ловушках каретки 4 смещаются совместно с ним и, имея жесткую связь с толкающими штангами 5, через оиориый ролик тянут т. е. смещают их. Толкающие ипннгн 5 в свою очередь приводят в движение валы с дисками 3, которые вращаясь приводят в движение колеса 2 тележки. Движение Н|роисходит до тех нор, пока ролики каретки не скатятся на скосы направляющих 19, тогда между роликами 18 и толкателем 17 образуется щель, через которую канаты переходят в противоположные ловущки, и толкаюни1е штанги 5 займут исходное положение под действием пружин 7. При подведении жидкости в противоположную полость гидроцилиндра нроцесс повторится. В занепленни с диском 3 находится только одна толкающая щтанга, вторая совершает холостой ход и включается в работу только при подводе жидкости к гидроусилителю, который ежимая нружину 12, вводит в зацепление с диском другую штангу, выводя из зацепления первоначальную. При транспортировке машины с одного поля на другое, колееа разворачиваются на 90°, не выходя из зацепления, так как ось колеса закреплена на втулке, которая имеет один центр вращения с привод|и 1м валом с диском 3. Процесс привода движения ири этом остается тем же. Источинк питания гидронривода расналагается на самоходных онорах и с агрегатом имеет только гидравлическую связь. Схема питания гидропривода имеет три трубопровода, один из которых работает только на слив, а два других-попеременно выполняют роль сливного и нагнетательного. Регулятор расхода 15 имеет мехаиичеекую связь с фермой и выиолияет роль еледящего звена. Обратный клапан 14 позволяет включать гидроусилитель // только от одного трубопровода. Предмет изобретения 1. Тележка самоходного многоопорного дождевательного агрегата, содержащая раму, две пары колес, гидроцилиндр, связанный с толкающими штангами, воздействующнми через упоры на колеса, отличающаяся те.м, что, с целью использования обоих ходов гидроцилиидра, толкающие штаиги выполнены общими для обеих пар колес и связаны между собой канатом, аропущенным через связанную со штоком гидроцилиндра каретку, имеющую ролики для перемещения по 11ан)аБляющим, оборудованным скосами для роликов в крайних положениях каретки, причем сама каретка выполнена со щелями для прохода каната в противоположные концы кареткн нрн край)1их положениях ее. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, упоры установлены на днске, вал которого через конические щестерни связан с валом колес тележки.
Г ITn
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоопорная дождевальная машина | 1990 |
|
SU1808270A1 |
Тележка самоходной многоопорной дождевальной машины | 1975 |
|
SU526326A1 |
САМОХОДНЫЙ МНОГООПОРНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 1967 |
|
SU191949A1 |
САМОХОДНЫЙ МНОГООПОРНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ | 1967 |
|
SU190138A1 |
Привод самоходной тележки колесных дождевальных машин | 1983 |
|
SU1097237A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU959694A1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕЖКИ САМОХОДНОГО МНОГООПОРНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА | 1973 |
|
SU392912A1 |
АГРОМОСТ | 1992 |
|
RU2029450C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация