Устройство для исследования переносимости человеком перегрузок Советский патент 1991 года по МПК A61B5/16 A61B5/05 

Описание патента на изобретение SU310649A1

Изобретение относится к медицине и касается устройств для исследования переносимости человеком перегрузок.

Известные устройства аналогичного назначения, содержащие поворотную площадку типа центрифуги, электропривод, балансирующий груз и кресло.

характеризуются ограниченной областью исследования перегрузок.

Цель изобретения - создание устройства, расщиряютего область изучения перегрузок. Это достигается тем, что кресло в нем выполнено в виде тележкп, на которой помещен испытуемый, балансирующему грузу придана форма второй тележки, расположенной на противоположном плече поворотной площадки, причем тележки,; подвижные в радиальном направлении, соединены посредством гибких связей, например тросов, со шкивом задающего электро двигателя и тормозящими грузами,захватывающими при движении в направляющих уравновешивающие грузы, разгружая тем самым вал двигателя, а через штанги - с разгонными грузами, расположенными дальше от центра площадки, чем тележки, и также перемещаемыми в направляюищх. Кроме того, силовой привод может быть снабжен электромагнитами,управляющими замками тележек, а для гашения удара разгонных грузов на площадке установлены амортизаторы,вьтол ненные в виде батарей тарельчатых пружин. Для обеспечения автоматического изменения числа оборотов электродвигателя по ходу движения тележки с испытуемым- целесообразно установит контакторы, электрически связанные с резисторами цепи питания двигателя Для уравновешивания моментов сил на обоих плечах площадки тележки грузы должны быть выполнены равными по весу и установлены на взаимно одинаковом удалении от , а разгонный груз выполнен с возможностью захвата при движении уравновешивающих грузов расположенных на достаточно близком расстоянии один от другого. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. . Устройство выполнено в виде пово ротной площадки 1 типа центрифуги, закрепленной через муфту 2 на валу редуктора силОвого привода 3, и тележки 4 с испытуемым, передвигающей ся по направляющим 5. В устройстве имеются также разгонные грузы 6,сое ненные штангой 7 с тележкой 4 и тележкой-противовесом 8 и передвигающиеся по направляющим 9. Грузы 6 снабжены амортизаторами 10, закрепл ными на поворотной площадке 1. Тормоз.ной груз 1 1 движется по направляющим 12 и соединен тросом 13 чер ролики с тележками 4 и 8. Уравновешивающие грузы 14 опираются на огра ничители 15 движения в направлении к периферии площади 1, причем огоаничители движения закреплены неподвижно на вращаюш;ейся площадке.Электродвигатель 16 соединен тросом 17 через шкив 18 с тележками 4 и 8.Корпус электродвигателя 16 и основание шкива 18 закреплены на площадке 1. Контакторы 19 также закреплены неподвижно на поворотной площадке. 3 момент разгона площадки 1 вокруг центра О до необходимого числа оборотов тележки 4 и 8 при помощи замков а остаются неподвижными по отношению к площадке 1. После выхода площадки на заданные обороты силовой привод 3 автоматически выключается, и площадка 1 вращается далее по инерции с плавным замедлением числа оборотов за счет торможения силового привода. В момент выключения силового привода 3 срабатывают электромагниты замков а, и тележки 4 и 8 вместе с тормозными грузами 11,увлекаемые разгонными грузами 6, по своим направляющим 5 устремляются к периферии площадки 1. При достижении необходимой относительной скорости разгонные грузы 6 на своем пути встречают амортизаторы 10, которые замедляют скорость движения разгонного груза до нуля. В этот момент щтанга 7 разгонного груза 6 выходит из зацепления с тележками 4 и 8, а электродвигатель 16 достигает своих номинальных оборотов, равных скорости движения тележек 4 и 8. При этом также происходит зацепление тормозного груза 11 с первым уравновешивающим грузом 14. По мере движения тележек 4 и 8 через каждые 15-25 мм происходит зацепление тормозного груза 1 1 с последующими уравновешивающими грузиками 14, которые в определенный момент времени ура-вновешивают изменяющиеся центробежные силы,приложенные к тележкам 4 и 8, и тем самым разгружают вал электродвигателя 16 от чрезмерно больших усилий. При движении тележка 4 включает контакторы I9 и меняет число оборотов вала электродвигателя 16 от номинального его значения до нуля. В это время тележки 4 и 8 доходят до упора б, и через некоторый промежуток времени вращение площадки 1 также прекращается.

J6 Л

к ..,.

Ш|

ш

/5 W

/2 /Г

/5

Похожие патенты SU310649A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования переносимости человеком перегрузок 1977
  • Невский Ю.Б.
SU628646A2
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА 2005
  • Яковлев Сергей Анатольевич
RU2281801C1
Привод скважинного штангового насоса 1989
  • Коршун Яков Фомич
  • Калинин Валентин Николаевич
  • Ловчев Станислав Васильевич
  • Мартынов Владимир Николаевич
  • Онгемах Гарри Иосифович
  • Левочкин Юрий Александрович
SU1731988A1
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1
Имитатор качки судна 1985
  • Лапин Вячеслав Аркадьевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
SU1386512A1
Безбалансирный групповой привод скважинных штанговых насосов 2023
  • Уразаков Камил Рахматуллович
  • Искаков Артур Рустамович
  • Сильнов Денис Владимирович
  • Гибадуллин Артур Рафаилевич
RU2814904C1
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2479751C1
Станок-качалка 1979
  • Агаев Шикар Кулу Оглы
  • Лятифов Айдын Ибрагим Оглы
  • Фикс Лев Владимирович
SU905511A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506455C1

Иллюстрации к изобретению SU 310 649 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для исследования переносимости человеком перегрузок

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕНОСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКОМ ПЕРЕГРУЗОК, содержащее поворотную площадку типа центрифуги, электропривод,балансирующий груз и кресло, отличающее ся тем, что, с целью расширения области изучения перегрузок, кресло Б нем выполнено в виде тележки, на которой помещен испытуемый, балансирующему грузу придана форма второй тележки, расположенной на противоположном плече поворотной площадки, причем тележки, подвижные в радиальном направлении, соединены . посредством гибких связей, например тросов, со шкивом задающего электродвигателя и тормозящими грузами, захватывающими при движении в направляющих уравновешивающие грузы,разгружая тем самым, вал двигателя, а через штанги - с разгонными грузами, расположенными дальще от центра площадки, чем тележки, и также перемещаемыми в направляющих.2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что силовой привод снабжен электромагнитами,управляющими замками тележек, а для гашения удара разгонных грузов на площадке установлены амортизаторы, выполненные в виде батарей тарельчатых пружин.3.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью автоматического изменения числа оборотов электродвигателя, по ходу движения тележки с испытуемым установлены контакторы, электрически связанные с резисторами цепи питания двигателя .•4. Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что, с целью уравновешивания моментов сил, на обоих плечах площадки тележки и грузы выполнены равными по весу и установлены на взаимно одинаковом удалении от центра, а разгонный груз выполнен с возможностью захвата при движении уравновешивающих грузов, расположенных на достаточно близком расстоянии один от другого.(Л00:OD 4;а»<г>

Формула изобретения SU 310 649 A1

W /5 ./ « / / гпп

Фиг.2 5 / 6 п1 п/ п

SU 310 649 A1

Авторы

Невский Ю.Б.

Шевчук А.Л.

Крылов В.П.

Даты

1991-02-28Публикация

1970-04-13Подача