Изобретение относится к медицине и касается устройств для исследования переносимости человеком перегрузок.
Известные устройства аналогичного назначения, содержащие поворотную площадку типа центрифуги, электропривод, балансирующий груз и кресло.
характеризуются ограниченной областью исследования перегрузок.
Цель изобретения - создание устройства, расщиряютего область изучения перегрузок. Это достигается тем, что кресло в нем выполнено в виде тележкп, на которой помещен испытуемый, балансирующему грузу придана форма второй тележки, расположенной на противоположном плече поворотной площадки, причем тележки,; подвижные в радиальном направлении, соединены посредством гибких связей, например тросов, со шкивом задающего электро двигателя и тормозящими грузами,захватывающими при движении в направляющих уравновешивающие грузы, разгружая тем самым вал двигателя, а через штанги - с разгонными грузами, расположенными дальше от центра площадки, чем тележки, и также перемещаемыми в направляюищх. Кроме того, силовой привод может быть снабжен электромагнитами,управляющими замками тележек, а для гашения удара разгонных грузов на площадке установлены амортизаторы,вьтол ненные в виде батарей тарельчатых пружин. Для обеспечения автоматического изменения числа оборотов электродвигателя по ходу движения тележки с испытуемым- целесообразно установит контакторы, электрически связанные с резисторами цепи питания двигателя Для уравновешивания моментов сил на обоих плечах площадки тележки грузы должны быть выполнены равными по весу и установлены на взаимно одинаковом удалении от , а разгонный груз выполнен с возможностью захвата при движении уравновешивающих грузов расположенных на достаточно близком расстоянии один от другого. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. . Устройство выполнено в виде пово ротной площадки 1 типа центрифуги, закрепленной через муфту 2 на валу редуктора силОвого привода 3, и тележки 4 с испытуемым, передвигающей ся по направляющим 5. В устройстве имеются также разгонные грузы 6,сое ненные штангой 7 с тележкой 4 и тележкой-противовесом 8 и передвигающиеся по направляющим 9. Грузы 6 снабжены амортизаторами 10, закрепл ными на поворотной площадке 1. Тормоз.ной груз 1 1 движется по направляющим 12 и соединен тросом 13 чер ролики с тележками 4 и 8. Уравновешивающие грузы 14 опираются на огра ничители 15 движения в направлении к периферии площади 1, причем огоаничители движения закреплены неподвижно на вращаюш;ейся площадке.Электродвигатель 16 соединен тросом 17 через шкив 18 с тележками 4 и 8.Корпус электродвигателя 16 и основание шкива 18 закреплены на площадке 1. Контакторы 19 также закреплены неподвижно на поворотной площадке. 3 момент разгона площадки 1 вокруг центра О до необходимого числа оборотов тележки 4 и 8 при помощи замков а остаются неподвижными по отношению к площадке 1. После выхода площадки на заданные обороты силовой привод 3 автоматически выключается, и площадка 1 вращается далее по инерции с плавным замедлением числа оборотов за счет торможения силового привода. В момент выключения силового привода 3 срабатывают электромагниты замков а, и тележки 4 и 8 вместе с тормозными грузами 11,увлекаемые разгонными грузами 6, по своим направляющим 5 устремляются к периферии площадки 1. При достижении необходимой относительной скорости разгонные грузы 6 на своем пути встречают амортизаторы 10, которые замедляют скорость движения разгонного груза до нуля. В этот момент щтанга 7 разгонного груза 6 выходит из зацепления с тележками 4 и 8, а электродвигатель 16 достигает своих номинальных оборотов, равных скорости движения тележек 4 и 8. При этом также происходит зацепление тормозного груза 11 с первым уравновешивающим грузом 14. По мере движения тележек 4 и 8 через каждые 15-25 мм происходит зацепление тормозного груза 1 1 с последующими уравновешивающими грузиками 14, которые в определенный момент времени ура-вновешивают изменяющиеся центробежные силы,приложенные к тележкам 4 и 8, и тем самым разгружают вал электродвигателя 16 от чрезмерно больших усилий. При движении тележка 4 включает контакторы I9 и меняет число оборотов вала электродвигателя 16 от номинального его значения до нуля. В это время тележки 4 и 8 доходят до упора б, и через некоторый промежуток времени вращение площадки 1 также прекращается.
J6 Л
к ..,.
Ш|
ш
/5 W
/2 /Г
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования переносимости человеком перегрузок | 1977 |
|
SU628646A2 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА | 2005 |
|
RU2281801C1 |
Привод скважинного штангового насоса | 1989 |
|
SU1731988A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
Имитатор качки судна | 1985 |
|
SU1386512A1 |
Безбалансирный групповой привод скважинных штанговых насосов | 2023 |
|
RU2814904C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2011 |
|
RU2479751C1 |
Станок-качалка | 1979 |
|
SU905511A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕНОСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКОМ ПЕРЕГРУЗОК, содержащее поворотную площадку типа центрифуги, электропривод,балансирующий груз и кресло, отличающее ся тем, что, с целью расширения области изучения перегрузок, кресло Б нем выполнено в виде тележки, на которой помещен испытуемый, балансирующему грузу придана форма второй тележки, расположенной на противоположном плече поворотной площадки, причем тележки, подвижные в радиальном направлении, соединены . посредством гибких связей, например тросов, со шкивом задающего электродвигателя и тормозящими грузами, захватывающими при движении в направляющих уравновешивающие грузы,разгружая тем самым, вал двигателя, а через штанги - с разгонными грузами, расположенными дальще от центра площадки, чем тележки, и также перемещаемыми в направляющих.2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что силовой привод снабжен электромагнитами,управляющими замками тележек, а для гашения удара разгонных грузов на площадке установлены амортизаторы, выполненные в виде батарей тарельчатых пружин.3.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью автоматического изменения числа оборотов электродвигателя, по ходу движения тележки с испытуемым установлены контакторы, электрически связанные с резисторами цепи питания двигателя .•4. Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что, с целью уравновешивания моментов сил, на обоих плечах площадки тележки и грузы выполнены равными по весу и установлены на взаимно одинаковом удалении от центра, а разгонный груз выполнен с возможностью захвата при движении уравновешивающих грузов, расположенных на достаточно близком расстоянии один от другого.(Л00:OD 4;а»<г>
W /5 ./ « / / гпп
Фиг.2 5 / 6 п1 п/ п
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1970-04-13—Подача