Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P1/02 B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU839777A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНБ1Х ГРУЗОВ вариант продольной погрузки-выгрузки перевозимого груза; на фиг. 6 - вариант боKOBofi погрузки-выгрузки; на фиг. 7 -- нерелвижение продольных балок рамы в боковом направлении. Транспортное средство содержит несу1цую раму, состоящую из двух продольных балок 1 и двух поперечных частей 2. Каждая из указанных частей 2 имеет П-образную форму, параллельные части 3 которых связаны с балками 1 вертикальными шарнирами 4 и фиксируются друг относительно друга штангами 5. соединяемыми с кронштейнами 6. Балки 3 опираются опорными узлами на верхние полки поперечины 7 П-образной части 2 и раздвигаются в боковом направлении тросами 8 по направляющим, причем одна пара направляющих 9 расположена на верхней полке, а другая пара 10- на задней стенке поперечины 7. К направляющим 10 присоединена штанга II. Для увеличения угловой жесткости рамы имеется раскосина 12, передний конец которой соединен с опорным узлом перемычкой 13. Рама через цапфу 14 с осью 15, опорные кронштейны 16 и промежуточную балку 17 с, демпферами-амортизаторами 18 опирается на поворотный круг 19, который установлен на балке-траверсе 20, соединяющей подвижные опорные стойки 21 двух ходовых тележек 22. В середине опорных стоек шарнирно присоединена верхним концом к балке-траверсе 20 силовая 1птанга 23, а нижний ее конец присоединен подвижно к раме ходовых тележек 22. При повороте ходовых тележек на ±90° нижний конец силовой штанги 23 стопорится на их раме. На каждой балке 1 рамы имеется приводная тросовая подвеска в виде развернутого полиспаста. Она имеет подвижные блоки 24 с грузонесущими цапфами 25, которые охватывают снизу страховочный трос 26, регулируемой длины, неподвижные блоки 27 и огибаемый их трос 28, а также лебедку 29 (например с гидроприводом). При погрузке или выгрузке груза 30 балки 1 рамы опираются на грунт лыжами 31. Погрузка и выгрузка груза может осушествляться в продольном и боковом направлениях. Продольная погрузка производится следующим образом. Траиспортное средство на опущенных гидродомкратах ходовых тележек (при этом опорные стойки 21, перемещенные по балке-траверсе 20 наружу, занимают положение, как показано на фиг. 3, а балка-траверса опирается на постели кронштейнов рамы ходовых тележек 22) маневром устанавливается вдоль продольной оси груза на необходимом расстоянии от него. Затем освобождаются шарниры 4 в месте разъема балок I и 3, отсоединяются наконечники разъемных замыкающих штанг 5 от балок 1, а нижний наконечник силовой штанги 23 стопорится на раме ходовых тележек 22, при этом качение их относительно балки-траверсы 20 ликвидируется, чем и обеспечивается сохранение устойчивости транспортного средства при ЮБОроте ходовых тележек на ±90°. После этих операций поворотно-разъемная часть рамы вместе с ходовыми тележками 22 тягачом поворачивается на 90° вокруг шарниров 4 другой продольной балки 1 (см. фиг. 5), затем наконечник разъемной замыкающей штанги 5 соединяется осью с кронштейном 6, а ходовые тележки 22 поворачиваются вдоль будущего движения. Закончив эти подготовительные работы, тягачи зацепляются тросами за продольную балку 1 и ходовые тележки и начинают протаскивать транспортное средство вдоль груза (см. фиг. 5, направление стрелок вправо) до совмещения монтажных гнезд каркаса груза 30 с грузонесущими цапфами 25. Затем поворотно-разъемная часть рамы возвращается в исходное положение; щарниры 4 замыкаются, а штанги 5 фиксируют продольные балки 1, ходовые тележки 22 разворачиваются в исходное положение, а нижний наконечник -силовой штанги 23 освобождается от стопора, и восстанавливается качение ходовых тележек 22 относительно балки-траверсы 20. При включении лебедки 29 ее барабан начинает разматывать трос 28, при этом подвижные блоки 24 под действием собственной массы (или вспомогательным усилием) опускаются до тех пор, пока грузонесушие цапфы 25 не смогут вставиться в монтажные гнезда каркаса груза 30. После этого двигатель лебедки 29 включается на обратный ход, и барабан начинает наматывать трос 28 до тех пор, пока все его ветви не натягиваются достаточно; при этом барабан лебедки стопорится. Когда эти операции закончатся, то страховочные троса 26 заводятся с некоторым зазором под грузонесущие цапфы 25 и фиксируются на продольных балках 1. Затем производится подъем несущей рамы вместе с грузом гидрододомкратами ходовых тележек 22 на высоту h (см. фиг. 3), опорные стойки 21 заводятся внутрь по балке-траверсе 20 до совмещения их с кронштейнами рамы ходовых тележек и фиксируют их нижние концы. Закреплением груза 30 расчалками к несущей раме заканчивается операция погрузки. Процесс опускания груза (разгрузка) осуществляется в обратной последовательности (см. фиг. 5, направление стрелки влево). При боковой погрузке-разгрузке элементы операций в основном те же, что и при продольной. Отличие в том, что подъезд или выезд транспортного средства осуществляется с левой или правой стороны груза, поворотно-разъемные части рамы обе поворачиваются на 90° (см. фиг. 6, стрелками показано направление перемещения частей транспортного средства при выгрузке), а балка 1 отводится от груза или подводится к нему при помощи KpaiTa грузоподъемностью, достаточной для подъема, перемещения и установки балки I. При боковой погрузке-разгрузке нижний наконечник силовой штанги 23 не стопорится на раме ходовых тележек 22, так как они не поворачиваются на 90°. При изменении ширины перевозимого груза необходимо менять взаимное положение продольных балок 3, которое производится при незагруженном транспортном средстве при помощи тросов 8 тягачами (см. фиг. 7). Передвижка осуществляется следующим образом: два тягача с каждого конца продольной балки 3 тросами 9 передвигают ее по верхней полке и направляющим 9 и 10 поперечины 7 до нужного положения, после чего продольные балки стопорятся. При движении транспортного средства по неровной поверхности ходовые тележки 22, копируя ее, качаются в продольной плоскости относительно балки-траверсы 20. В поперечной плоскости ходовые тележки 22 вместе с балкой-траверсой 20, поворотным кругом 19, промежуточной балкой 17 и опорными кронштейнами 16 качаются относительно оси 15 цапфы 14, установленной на поперечине 2 рамы. Так как центр масс системы груз-несущая рама находится ниже оси 15 поперечного качания, то несущая рама вместе с грузом занимают постоянно вертикальное положение. Такое опирание несущей рамы на ходовые тележки резко снижает деформацию кручения каркаса перевозимого груза. Угловые поперечные колебания груза, которые могут возникать при продольном и поперечных движениях транспортного средства гасятся демпферамиамортизаторами 18. Во время перевозки груза многоточечное дифференцированное опирание груза через тросы 28 приводной тросовой подвески (развернутый полиспаст) на несущую раму способствует уменьшению деформации каркаса или рамы груза от изгибающих моментов в продольной плоскости, а сами тросы 28 выполняют роль амортизаторов за счет упругих своих свойств. Фиг.1 В случае обрыва троса 28 всю массу груза принимают на себя страховочные троса 26, поэтому коэффициент запаса его прочности можно уменьшить не в ущерб безопасности. Перед поворотом ходовых тележек 22 на ±90° для движения в боковом направлении транспортного средства качение ходовых тележек относительно балки-траверсы 20 .фиксируется силовой птангой 23, и тогда центром их качания становится ось 15. Формула изобретения . 1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжev oвecныx грузов, содержащее раму, выполненную в виде продольных балок и поперечных частей, переднюю и заднюю тележки, оборудованные опорно-поворотными устройствами, гидродомкратами и опорными стойками и устройство для крепления груза, отличающееся тем, что, с целью уменьсиения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, поперечные части рамы выполнены П-образной формы, а их свободные концы связаны с продольными балками вертикальными разъемными шарнирами с возможностью взаимной фиксации указанных продольных балок и поперечных П-образных частей в требуемом положении. 2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что параллельные балки П-образной части рамы выполнены с возможностью поперечного относительно оси транспортного средства перемещения. 3.Средство по п. 1, отличающееся тем, что опорные стойки тележек установлены возможностью поперечного относительно си транспортного средства перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1491452, кл. В 60 Р, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке № 2717848,кл. В 60 Р 1/02, 5.01.79 (прототип). .

Похожие патенты SU839777A1

название год авторы номер документа
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU789291A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Губин В.И.
  • Рахман Ю.А.
  • Холичев В.Н.
RU2184074C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 777 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 839 777 A1

SU 839 777 A1

Авторы

Белоглазов Виктор Данилович

Шмаль Геннадий Иосифович

Московцев Александр Георгиевич

Расторгуев Геннадий Васильевич

Аронов Валерий Александрович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-08-07Подача