Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении.
В основном авт. св. № 221019 описан способ автоматического выявления дефектов на поЁерхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении, основанный иа регистрации динамических эффектов взаимодействия поврежденных колес с рельсами.
Этот способ заключается в том, что вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении по нему колес, преобразуют в электрические сигналы и выделяют высокочастотный компонент указанных колебаний, пропорциональный величине дефекта.
Однако при выявлении дефектов колес таким способом не учитываются такие факторы, как загрузка вагона и вес неподрессоренных частей единиц подвижного состава, которые влияют на показания.
Описываемый способ является развитием изобретения по авт. св. № 221019.
Цель его - получение более точных данных о наличии дефектных колесных пар. Для этого при прохождении по рельсу колеса с неровностями по кругу катания электрическим методом регистрируют ускорение рельса и выделяют его высокочастотный компонент, который принят в качестве основного критерия оценки величины и опасности дефекта.
С интервалом времени измеряют электрическим методом высокочастотный компонент ускорений рельса, на поверхность катания которого нанесена неровность, эквивалентная динамическим показателям неровности типа ползуна в момент перекатывания по нему колес контролируемой единицы подвижного состава, запоминают электрические сигналы, пропорциональные ускорениям от неровности па рельсе, получают их среднее значение, а затем сравнивают с ним методом отношения электрический сигнал, пропорциональный ускорениям рельса от неровности на контролируемом колесе, и регистрируют колесную пару как дефектную, если полученное отношение равно или больше некоторого наперед заданного значения, например единицы.
При этом на рельсе может быть нанесена косинусоидальная неровность, описываемая уравнением
т, -f 1 -COS225
где Т - текушая ордината; X - абсцисса; Длину неровности / (в см) следует принять равной половине критической скорости движения (в км/час) по рельсовому пути колеса с ползуном, при котором возникает явление отрыва его от рельса с последующим динамическим воздействием на рельс, а глубину неровности h - двойной величине допускаемого ползуна. Неровность может быть выполнена на одном или на двух рельсах, причем в последнем случае эти неровности могут иметь различные геометрические характеристики. При выборе неровности исходили из того, что неровность типа ползуна является наиболее распространенным и опасным дефектом колеса. Кроме того, ори этом виде неровности максимум динамических сил и ускорений, перегружающих рельс, возникает в интервале меньших скоростей движения, чем при других видах неровностей - волнообразный износ, навар и т. п. Описанный способ осуществляется следующим образом. „Выбирается участок рельсового пути для размещения измерительной аппаратуры. На небольшом отрезке одного или обоих рельсов, входящих в участок, наносят неровность, примерно 1/10-1/20 длины развертки колеса. При прохождении единицы подвижного состава указанного участка регистрируют электрические сигналы, пропорциональные ускорениям рельса от неровности на колесе, и с интервалом времени регистрируют средние значения сигналов, пропорциональные ускорениям рельса, имеющего неровности. Затем сравнивают методом отнощения полученные величины. Если при сравнении полученное отношение будет больше некоторого наперед заданного значения, то колесо считается дефектным выше нормы. Предмет изобретения 1. Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении по авт. св. №221019, отличающийся тем, что. с целью получения более точных даннььх о наличии дефектов, с интервалом времени измеряют электрическим методом высокочастотный компонент вертикальных ускореНИИ рельса, на поверхность катания которого нанесена неровность, эквивалентная динамическим показателям неровности типа ползуна в момент перекатывания по нему колес контролируе.мой единицы подвижного состава, запоминают электрические сигналы, пропорциональные ускорениям от неровности на рельсе, получают их среднее значение, а затем сравнивают с ним методом отношения электрический сигнал, пропорциональный ускорениям рельса от неровности на контролируемом колесе, и регистрируют колесную пару как дефектную, если полученное отношение равно или больше некоторого наперед заданного значения, напри.мер единицы. 2. Способ по н. 1, отличающийся тем, что на рельс наносят косинусоидальную неровность, описываемую уравнением ,. 2 V/ где Г) - текущая ордината; X - абсцисса; / - длина неровности типа ползуна; /г - глубина неровности. 3.Способ но нп. 1 и 2, отличаюш ийся тем. что длину неровности / (в см) принимают равной половине критической скорости двиЛчения (в км/час) по рельсовому пути колеса с ползуном, при которой возникает явление отрыва его от рельса с последующим динамическим воздействием на рельс, а глубину неровности h - удвоенной величине предельно допустимого ползуна. 4.Способ по пп. 1-3, отличающийся тем, что неровности выполняют на двух рельсах. 5.Способ по пп. 1-4, отличающийся тем, что на двух рельсах выполняют одинаковые неровности. 6.Способ по пп. I-5, отличающийся тем, что на двух рельсах выполняют неровности с различными геометрическими характеристиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ | 1968 |
|
SU221019A1 |
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU734046A1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2337031C1 |
Способ оценивания состояния рессорного подвешивания тележек подвижного состава и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2733939C2 |
Способ мониторинга воздействия нагрузок на вагон в процессе его эксплуатации | 2021 |
|
RU2760245C1 |
Способ калибровки диагностической системы для оценки технического состояния подвижного состава | 2019 |
|
RU2716374C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ | 2015 |
|
RU2582761C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2019 |
|
RU2717683C1 |
Способ мониторинга технического состояния железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2780704C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2480711C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация