СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВБЧБЯИОТЕН Советский патент 1971 года по МПК G01M17/00 B60S5/00 B60B37/00 

Описание патента на изобретение SU310834A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении.

В основном авт. св. № 221019 описан способ автоматического выявления дефектов на поЁерхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении, основанный иа регистрации динамических эффектов взаимодействия поврежденных колес с рельсами.

Этот способ заключается в том, что вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении по нему колес, преобразуют в электрические сигналы и выделяют высокочастотный компонент указанных колебаний, пропорциональный величине дефекта.

Однако при выявлении дефектов колес таким способом не учитываются такие факторы, как загрузка вагона и вес неподрессоренных частей единиц подвижного состава, которые влияют на показания.

Описываемый способ является развитием изобретения по авт. св. № 221019.

Цель его - получение более точных данных о наличии дефектных колесных пар. Для этого при прохождении по рельсу колеса с неровностями по кругу катания электрическим методом регистрируют ускорение рельса и выделяют его высокочастотный компонент, который принят в качестве основного критерия оценки величины и опасности дефекта.

С интервалом времени измеряют электрическим методом высокочастотный компонент ускорений рельса, на поверхность катания которого нанесена неровность, эквивалентная динамическим показателям неровности типа ползуна в момент перекатывания по нему колес контролируемой единицы подвижного состава, запоминают электрические сигналы, пропорциональные ускорениям от неровности па рельсе, получают их среднее значение, а затем сравнивают с ним методом отношения электрический сигнал, пропорциональный ускорениям рельса от неровности на контролируемом колесе, и регистрируют колесную пару как дефектную, если полученное отношение равно или больше некоторого наперед заданного значения, например единицы.

При этом на рельсе может быть нанесена косинусоидальная неровность, описываемая уравнением

т, -f 1 -COS225

где Т - текушая ордината; X - абсцисса; Длину неровности / (в см) следует принять равной половине критической скорости движения (в км/час) по рельсовому пути колеса с ползуном, при котором возникает явление отрыва его от рельса с последующим динамическим воздействием на рельс, а глубину неровности h - двойной величине допускаемого ползуна. Неровность может быть выполнена на одном или на двух рельсах, причем в последнем случае эти неровности могут иметь различные геометрические характеристики. При выборе неровности исходили из того, что неровность типа ползуна является наиболее распространенным и опасным дефектом колеса. Кроме того, ори этом виде неровности максимум динамических сил и ускорений, перегружающих рельс, возникает в интервале меньших скоростей движения, чем при других видах неровностей - волнообразный износ, навар и т. п. Описанный способ осуществляется следующим образом. „Выбирается участок рельсового пути для размещения измерительной аппаратуры. На небольшом отрезке одного или обоих рельсов, входящих в участок, наносят неровность, примерно 1/10-1/20 длины развертки колеса. При прохождении единицы подвижного состава указанного участка регистрируют электрические сигналы, пропорциональные ускорениям рельса от неровности на колесе, и с интервалом времени регистрируют средние значения сигналов, пропорциональные ускорениям рельса, имеющего неровности. Затем сравнивают методом отнощения полученные величины. Если при сравнении полученное отношение будет больше некоторого наперед заданного значения, то колесо считается дефектным выше нормы. Предмет изобретения 1. Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении по авт. св. №221019, отличающийся тем, что. с целью получения более точных даннььх о наличии дефектов, с интервалом времени измеряют электрическим методом высокочастотный компонент вертикальных ускореНИИ рельса, на поверхность катания которого нанесена неровность, эквивалентная динамическим показателям неровности типа ползуна в момент перекатывания по нему колес контролируе.мой единицы подвижного состава, запоминают электрические сигналы, пропорциональные ускорениям от неровности на рельсе, получают их среднее значение, а затем сравнивают с ним методом отношения электрический сигнал, пропорциональный ускорениям рельса от неровности на контролируемом колесе, и регистрируют колесную пару как дефектную, если полученное отношение равно или больше некоторого наперед заданного значения, напри.мер единицы. 2. Способ по н. 1, отличающийся тем, что на рельс наносят косинусоидальную неровность, описываемую уравнением ,. 2 V/ где Г) - текущая ордината; X - абсцисса; / - длина неровности типа ползуна; /г - глубина неровности. 3.Способ но нп. 1 и 2, отличаюш ийся тем. что длину неровности / (в см) принимают равной половине критической скорости двиЛчения (в км/час) по рельсовому пути колеса с ползуном, при которой возникает явление отрыва его от рельса с последующим динамическим воздействием на рельс, а глубину неровности h - удвоенной величине предельно допустимого ползуна. 4.Способ по пп. 1-3, отличающийся тем, что неровности выполняют на двух рельсах. 5.Способ по пп. 1-4, отличающийся тем, что на двух рельсах выполняют одинаковые неровности. 6.Способ по пп. I-5, отличающийся тем, что на двух рельсах выполняют неровности с различными геометрическими характеристиками.

Похожие патенты SU310834A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ 1968
  • В. Л. Образцов В. Г. Свалухин
SU221019A1
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава 1972
  • Образцов Валентин Леонидович
SU734046A1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Кучинский Константин Иванович
  • Патерикин Владимир Иванович
  • Плотников Сергей Васильевич
RU2337031C1
Способ оценивания состояния рессорного подвешивания тележек подвижного состава и устройство для его осуществления 2018
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Житков Юрий Борисович
RU2733939C2
Способ мониторинга воздействия нагрузок на вагон в процессе его эксплуатации 2021
  • Плотников Сергей Васильевич
  • Байбаков Андрей Николаевич
  • Юношев Михаил Сергеевич
  • Кукшенев Иван Сергеевич
RU2760245C1
Способ калибровки диагностической системы для оценки технического состояния подвижного состава 2019
  • Железняк Василий Никитович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Соснов Николай Юрьевич
  • Тармаев Анатолий Анатольевич
RU2716374C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ 2015
  • Юрин Геннадий Николаевич
  • Стельмах Владимир Михайлович
  • Ярощук Валерий Анатольевич
  • Пистерев Владимир Николаевич
RU2582761C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2019
  • Федоров Денис Владимирович
  • Потапенко Владимир Семенович
RU2717683C1
Способ мониторинга технического состояния железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2021
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Третьяков Александр Владимирович
  • Рахимов Рустам Вячеславович
  • Зимакова Мария Викторовна
  • Петров Антон Анатольевич
  • Третьяков Олег Александрович
  • Некрасова Анастасия Владимировна
RU2780704C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ 2011
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Кочетков Антон Сергеевич
RU2480711C2

Реферат патента 1971 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВБЧБЯИОТЕН

Формула изобретения SU 310 834 A1

SU 310 834 A1

Авторы

В. Л. Образцов А. Б. Сурвилло

Даты

1971-01-01Публикация