Изобретение относится к способам автоматизации процесса контроля за техническим состоянием ходовых частей рельсового подвижного состава в пути следования.
Известны способы автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении, например выбоин (ползунов), заключающиеся в регистрации динамических эффектов, в которых регистрировалась емкость конденсатора, образованного электродом специального бруса, укрепленного с внутренней стороны рельса, и гребнем обода колеса с дефектом по сравнению с емкостью указанного конденсатора при прохождении колеса без дефекта.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении по нему колес, преобразуют в электрические сигналы, из которых выделяют высокочастотный компонент, пропорциональный величине дефекта.
Это позволяет устранить влияние на достоверность выявления дефектов скорости движения колесной пары, жесткости пути и климатических условий.
В основу описываемого способа положено то, что в процессе взаимодействия дефектной колесной пары с рельсом возникают динамические эффекты, например прогибы, напряжения, ускорения и другие, которые находятся в близкой к. линейной зависимости от величины дефекта. Из перечисленных динамических эффектов
наибольщей линейностью зависимости от величины дефекта обладают возникающие при взаимодействии дефектного колеса с рельсом вертикальные ускорения рельса. Наиболее существенными являются вертикальные ускорения рельса с низкими (30-70 гц) и высокими (600-800 гц) частотами, причем высокочастотные компоненты ускорений менее других подверл ены влиянию жесткости пути и скорости движения. Поэтому описываемый способ
автоматического выявления дефектов основан на регистрации высокочастотного компонента вертикальных ускорений рельса (600-800 гц), которая осуществляется путем преобразования механического параметра вертикального
ускорения рельса в электрический сигнал и выделения из него высокочастотного компонента (600-800 гц.
Предмет изобретения
Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвилшого состава при движении, например выбоин (ползунов), основанный на регистрации динамических эффектов, отличаю 3 на достоверность выявления дефектов скорости движения колесной пары, жесткости пути и климатических условий, вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении 4 по нему колес, преобразуют в электрические сигналы и выделяют высокочастотный компонент указанных сигналов, пропорциональный величине дефекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВБЧБЯИОТЕН | 1971 |
|
SU310834A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА для БРАКОВКИ | 1968 |
|
SU221748A1 |
Способ мониторинга воздействия нагрузок на вагон в процессе его эксплуатации | 2021 |
|
RU2760245C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2337031C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ | 2015 |
|
RU2582761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ | 1972 |
|
SU328020A1 |
Способ калибровки диагностической системы для оценки технического состояния подвижного состава | 2019 |
|
RU2716374C1 |
Способ контроля поверхности катания железнодорожных колёс в движении | 2016 |
|
RU2625256C1 |
Способ мониторинга технического состояния железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2780704C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2493992C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация