В. С. Шерман Советский патент 1971 года по МПК B63B35/32 

Описание патента на изобретение SU310838A1

Изобретение относится к водному транспорту и представляет собой несамоходное судно для сбора, очистки, осветления и полного обезвреживания судовых сточно-фекальных вод, сливаемых с судов за борт.

Известны станции для очистки сточно-фекальных вод, содержащие емкости для приема, отстоя, слива, песчаные фильтры, установленные с обоих бортов станции в отсеках для отстоя, и перепускные клинкеты.

Особенность описываемой станции заключается в том, что корпус станции разделен поперечными переборками, которые поочередно прикреплены к днищу станции, не доходя до верхней палубы, и к верхней палубе, не доходя до днища, и перфорированными продольными переборками, образующими отсек приема, отсек слива и ряд отстойных отсеков каскадного типа, соединенных щелями между поперечными переборками, днищем и верхней палубой. При этом в приемном отсеке установлена вертикальная электродробилка центробежно-молоткового типа, имеющая на валу нож пропеллерного типа, причем внутри каждого отсека проходят змеевики и трубопроводы из перфорированных труб, подводящих пар, воздух и чистую воду, а на отсеке слива установлен растворный бак с дезинфицирующим раствором, связанный трубопроводом с отсеком слива, и фекальный насос с трубопроводами.

Это обеспечивает полное осветление и обезвреживание сливаемой в водоемы с судов сточно-фекальной воды. Для упрощения эксплуатации плавучей

станции, уменьщения эксплуатационных издержек и увеличения количества одновременно обслуживаемых ею судов, на плавучей станции с двух бортов смонтированы приемные трубы с захлопками, а на верхней палубе - приемные коллекторы для пара, воздуха, чистой воды и электроэнергии, поступающих на станцию с берега либо с обслуживаемых судов. На фиг. 1 изображена предлагаемая станция, общий вид; на фиг. 2 - схема трубопроводов для подачи пара в отсеки станции; на фиг. 3 - то же. для подачи воздуха; на фиг. 4 - схема трубопроводов: воздущно-измерительного, для подачи чистой воды, для приема и слива сточно-фекальных вод на станции. Для обеспечения каскадного отстоя собираемой сточно-фекальной воды корпус плавучей станции разделен поперечными / и продольными 2 переборками на ряд отсеков. В приемном отсеке станции устанавливается электродробилка 3, решетка 4, где происходит дробление крупных твердых частиц и первичная очистка. Далее располагаются отстойники каскадного типа с песчано-гравийно-щлаковыми

вого борта, и отсек сбора и слива очищенных сточно-фекальных вод. Продольная перфорированная переборка, расположенная по диаметральной плоскости корпуса станции, обеспечивает остойчивость станции. В районе приемного отсека продольная переборка отсутствует. В нижней части продольной иереборки выполнены шпитаты, обеспечивающие свободное перетекание сточны.х вод с борта па борт. Поперечные переборки поочередно прикреплены к днищу станции, не доходя до верхней палубы, и к верхней палубе, не доходя до днища. Это обеспечивает каскадную систему отстойки и очистки сточно-фекальных вод и определенный уровень сточной воды в отсеках. На поперечных переборках установлены перепускные клинкетные задвижки 6 с приводами 7, выведенными на верхнюю палубу. В приемном отееке также установлены приемные клинкетные задвижки 8 с приводами 9 на верхнюю палубу, колено /О, угловые захлоики 11 с нринуднтельнылг запоро.м и приводом к ним на верхнюю палубу 12 и нож 13 пропеллерного типа электродробилки для дробления твердых частиц. На верхней палубе приемного отсека установлен электромотор 14 электродробилки. В последней ступени отстойника перед сливным отсеком установлены съемные песчано-гравийно-щлаковые фильтры 5, расположенные с правого и левого борта, работающие поочередно (один из них резервный). Сливной отсек оборудован фекальным насосо.м 15, установленным на верхней палубе с приемником 16 для забора сточнофекальной воды, с трубопроводом слива ее за борт, растворным баком 17 и заполнительной трубой J8 для подачи дезинфицирующего раствора в отсек. Кроме того, на станции во всех отсеках смонтированы трубопроводы для подачи пара из змеевиков 19, обеспечивающие повыщение температуры сточно-фекальной воды и ила до 50-55°С для ускорения процесса сбраживания (тер.мофильного) отстоя и повышение температуры сточно-фекальной воды до 70-80°С в сливном отсеке для полной ее де 1ельминтизации перед сливом за борт. Змеевики 19 выполнены в нижней части отсеков. Приемный коллектор 20 с клапанами пуска пара в отсеки 21 и ответвлениями расположен па верхней палубе. Пар к коллектору подается с береговой магистрали или с обслуживаемого судна по шлангу 22 и выпускается за борт через клапан 23. Подача воздуха в каждый отсек станции осуществляется по кольцевым перфорированным трубам 24 через приемный коллектор 25 и клапан 26 пуска, расположенные на верхней палубе. Воздух к коллектору поступает е береговой магистрали или с обслуживаемого судна по шлангам 27.

Подача чистой воды для промывки отсеков от ила осуществляется по трубопроводу 28 с береговой магистрали или с обслуживаемого судна. Трубы в отсеках выполнены из перфорированных труб с радиальным расположением отверстий. Для удаления образовавшихся при биологическом процессе сбраживания зловонных газов и летучих кислот (аммиак, метан, сероводород и т. д.) смонтированы воздупгно-измерительные трубы 29, на концах которых установлены озонаторы 30. Кроме того, имеются замерные трубы 31, где располагаются термометры для замера температуры сточной воды в отсеках. На сливном отсеке установлен фекальный насос с трубопроводом 32 для откачки очищенной сточной воды. Днище станции во вех отсеках покрывается слоем цемента с уклоном к перепускным клинкетам «в нос.

Сточно-фекальная вода на станцию подается самотеком из фановосточной систеамы с обслуживаемого судна по шлангу 33 через один из приемных клинкетов 8 и угловую захлопку 11 в приемный отсек под электродробилку и нож. Происходит дробление твердых частиц и процеживание через установленную решетку. Наиболее тяжелые органические частицы оседают на дно приемного отсека, образуя слой ила, который в дальнейшем минерализуется. При подаче воздуха с приемный отсек для насыщения воды кислородом обеспечиваются окисление и минерализация раетворенных органичееких вещеетв и пере.мещивание осевшего ила с вновь поступающими свежими порциями ила. Одновременно подается пар в прпе.мный отсек, доводя температуру сточно-фекальной воды до 50-55°С. Сточно-фекальная вода со взвешенными мелкими частицами, заполнив приемный отсек, переливается через щель между верхней палубой и поперечной переборкой и попадает в первую ступень отстойников и далее через щели между днище.м и поперечной переборкой - в следующие ступени отстойника. При поступлении сточно-фекальной воды в отсеки отстойника включают подачу воздуха и пара, поддерживая температуру воды 50 - 55°С. Значительно осветленная вода в период нахождения в ступенях отетойника процеживается через песчано-гравийно-шлаковые фильтры, оставляя в них мелкие взвешенные частицы. Контроль за температурой осуществляется те р.м о метра ми.

Очищенная фильтрами вода поступает в сливной отсек. После его заполнения отключают па 30-40 мин подачу дополнительных сточных вод с судна, включают подачу пара и доводят ее температуру в сливном отсеке до 70-80°С на 3-5 мин. После этого прекращают подачу, а вода остывает до 30-35°С. После подогрева п остывания в воду из раст)зорного бака в сливной отсек подают дезинфицирующий раствор (хлорной извести или др.) на время не менее 30 мин. Очищенная дегельминтизированная и прошедшая дезинфекцию сточная вода удаляется за борт фекальным насосом. Подача электроэнергии для работы электродробилки и фекального насоса осуществляется от береговой электросети либо с обслуживаемого судна. После выкачки очищенной воды из сливного бака вновь принимают сточно-фекальные воды в отсеки станции. При необходимости очистки всей станции от скопившейся в ней сточно-фекальной воды и ила открывают перепускные клинкеты 6, перепускают воду в сливной отсек, где ее подогревают, дезинфицируют и сливают за борт фекальным насосом. Для обмыва отсеков станции включают чистую воду и через перепускные клинкеты перепускают в сливной отсек. Процесс их очистки повторяют перед сливом за борт. Предмет изобретения 1. Плавучая станция для очистки сточнофекальных вод, сливаемых с судов, содержащая емкости приема, отстоя, слива, кварцевогравийно-песчаные фильтры, установленные с обоих бортов станции в отсеках для отстоя, и перепускные клинкеты, отличающаяся тем, что с целью обеспечения полного осветления и обезвреживания сливаемой в водоемы с судов сточно-фекальной воды, корпус станции разгтпчип г ркальной воды, корпус станции pdjделен поперечньши переборками, которые Лх -1ТТЛ11«ТГ-(7 ( Т С очередно прикреплены к днищу станции, не доходя до верхней палубы, и к верхней палубе, --ririzS irii. .,. -., .,., I j.i.- ;{

27 AU.

S.-S ,. не доходя до днища, и перфорированными продольными переборками, образуюп ими отсек приема, отсек слива и ряд отстойных отсеков каскадного типа, соединенных щелями между поперечными переборками, днищем н верхней палубой, при этом в приемном отсеке установлена вертикальная электродробилка центробел но-молоткового типа, имеющая на валу нож пропеллерного типа, причем внутри каждого отсека проходят змеевики и трубопроводы из перфорированных труб, подводящих пар, воздух и чистую воду, а на отсеке слива установлен растворный бак с дезинфицирующим раствором, связанный трубопроводом с отсеком слива, и фекальный насос с трубопроводами. 2. Плавучая станция по п. 1, отличающаяся тем. что, с целью упрощения эксплуатации, уменьшения эксплуатационных издерл ек и увеаичения количества одновременно обслуживаемых ею судов, на ней с двух бортов смонтированы приемные трубы с захлопками, а на верхней палубе - приемные коллекторы а на верлмсп пара, воздуха, чистой воды гии, поступающих на станцию с берега либо с обслуживаемых судов.

- Bojdyjt 4ф. ,, 1| dh Шкщ U N i iU кЩЩ ite--% - .::L.J.±r,L.. ,jA.,.ii:tii.c T.i т Л и . -г Ф I ; : I i/ : K

iJ JJ.JS3n-.

-„.- -

25, i -р,то4-о, rualiaiLuift 7

IVLbm jC- -vj-r ;

i i&LlI

-3 i

Похожие патенты SU310838A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД 1971
SU312784A1
Установка для сбора и обезвреживания сточно-фекальных вод на судах 1972
  • Шерман Виктор Соломонович
SU473638A1
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений 1979
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Сизов Георгий Николаевич
  • Федосеева Ольга Федоровна
  • Стручков Виктор Андреевич
SU863456A1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Грузовая система нефтеналивного судна 1977
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Большаков Игорь Дмитриевич
  • Сизов Георгий Николаевич
  • Федосеева Ольга Федоровна
SU647173A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
Устройство для подводного пуска и приема автономного необитаемого подводного аппарата с борта судна-носителя 2020
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
RU2748099C1
Способ ловли рыбы снарядом в виде судна и устройство для осуществления этого способа 1930
  • Лысов М.Е.
SU27248A1

Иллюстрации к изобретению SU 310 838 A1

Реферат патента 1971 года В. С. Шерман

Формула изобретения SU 310 838 A1

Составитель В. Левицкий Техред Т. П. Курилко

Редактор 3. Овчаренко Заказ 5523Изд. № 1068 ЦНИИПИ Комитета по дел-ам изобретений и

Корректор Л. В. Орлова Тираж 473Подписное открытий при Совето .Мяинстро:-, СССР

SU 310 838 A1

Даты

1971-01-01Публикация