Изобретение относится к области строительства и экоплуатации автомобильных додог.
Известно устройство для измерения nipoгибов дорожиых покрытий, включающее балку на опорах и измерительный элемент, закрепленный на одном из концов балки.
Одна.ко, такое устройство не обеспечивает достаточной точности и надежности измерений .шрогибов.
Повышение точности нри работе с описывыемым устройством достигается тем, что на его балке смонтирован, имеющий регулировочное приспособление уровень, а одна из опор балк-и выполнена винтовой.
Кроме того, регулировочное нрисиособление может быть выполнено в виде винта.
На чертеже оредставлено устройство для измерения прогибов дорожных покрытий, вид сбоку.
Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий включает телескопическую балку /, упирающуюся одним концо г в стационарную опору 2, а другим концом на влнтовуро опору 3.
На этом же конце балки расположено измерительное устройство 4, например, в виде индикатора часового типа.
щии регулировочное приспосооление, выполненное в виде винта 6.
Для измерения вертикального прогиба поверхности дорожного покрытия устройство хттанавливают таким образом, чтобы опора 2 балки располагалась в точке, где будет изме.ряться прогиб, в частности, на покрытии ежду баллонами заднего колеса автомобиля или на жестком щтампе, через который передается нагрузка на покрытие. Головка индикатора должна касаться иоворхиооти покрытия. При помощи винта 6 уровень приводят в строго горизонтальное - исходное положеиие. После установки прибора в исходное положение показание индикатора.
При нагружении покрытие прогибается. Вместе с опорой 2 на величину прогиба опустится и правый конец балки. Затем ви;1том 6 по уровню снова устанавливают балку в горизонтальное положеиие. После этого вторично сииМают отсчет по индикатору.
Разность пеказл:ний индикатора до нагру5 покрыт1 я и после разгрузки даст вели4;ih - п.рогиба.
При использовании в ирнборе уровне, применяе.мых в геодезических инструментах (HanpiiMCip в нивелирах), точность измеренш составит 0,01-0.02 мм.
П р е д м е т н з о б р е т е и и я
1. Устройство для измерения щрогиоов дорожных ло.к-рытий, включающее балку па опорах и жзмерительиый элемент, закрепленный на одном из КОНЦ013 балки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности измерений, ii;i его балке смонтирован имеющий .HpoL50-n-h;e ириоиособленис уровень, а одна из oHoip балки вьшолд-1ена винтовой.
2. Устройство ио и. 1, отличающееся тем. что регул1иро-вочное приопособлеиие выиолнеlio в виде винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2082074C1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВОЙ ПРОГИБА ВАЛА БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU406994A1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 1991 |
|
RU2012703C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2236497C2 |
Прогибомер для измерения усилий в шахтной крепи | 1990 |
|
SU1723321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ВЕРТИКАЛИ | 2012 |
|
RU2494344C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ (ЛР) | 2008 |
|
RU2388593C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация