Известна щелочная аккумуляторная батарея, содержащая рамочный конвейер, в котором подвешены за борны аккумуляторы, и узел крепления борнов в контейнере.
Однако для такой батареи характерна громоздкость, сложность конструкции и сборки, ненадежность при эксплуатации, связанная с потерей электроизоляционных свойств.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и упрощение сборки.
Для этого узел крепления борнов в контейнере выполнен в виде электроизоляционных колодок с пазами, через которые пропуп;е1 ы стержни, входящие в фигурные пазы верхней торцовой части контейнера, имеющей коробчатый профиль, и упирающиеся в наружные стенки торцовой части контейнера.
На фиг. 1 изображена предлагаемая батарея, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечения по А-А, Б-Б и В-В на фиг. 2.
Щелочная аккумуляторная батарея содержит аккумуляторы 1, подвешенные в контейнере за борны 2, которые должны не только обеспечить токосъем, но и выдержать вес аккумулятора. Контейнер выполнен из профильных элементов, образующих ребра 5-6 металлоконструкций. Ребра 3, 4, 5 имеют уголковый профиль, а ребра 6 - коробчатый (см. фиг. 3) и снабжены со стороны, обращенной в
контейнер, фигурными пазами 7 (см. фиг. 2). Узел для крепления борнов аккумуляторов выполнен в виде пары механических стержней 8, опирающихся концами на верхние торцовые ребра 6 контейнера и соединенные с борнами 2 верхней 9 и 10 колодок из электроизоляционного материала, например полиэтилена. Стержни 5 выполнены такой длины, что упираются в наружные стенки ребер 6 и снабжены по длине электроизоляционными трубками //. Колодки 9 и 10 упираются во внутренние стенки ребер 6 (фиг. 3), и имеют на продольной оси отверстие для борнов 2. На боковых поверхностях колодок выполнены пазы для обхватывания стержяей 8 с трлбками 11. Для того, чтобы обеспечить гарантированный зазор между колодками 9 и 10 в собранном виде, суммарная глубина пазов обеих колодок должна быть меньше диаметра стерл ня 8 с трубкой //. Борны 2 аккумуляторов соединены токопрозодными перемычками 12. Батарея предназначена преимущественно для использоБа ;ия ия железнодорожном транспорге, например для запуска дизелей тепловозов. 3 вешены за борны аккумуляторы, и узел крепления борнов в контейнере, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения сборки, узел крепления выполнен в виде электроизоляционных коло-5 4 док с пазами, через которые пропущены стержни, входящие в фигурные пазы верхней торцовой части контейнера, имеющей коробчатый профиль, и упирающиеся в наружные стенки указанной торцовой части контейнера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1980 |
|
RU828913C |
Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея | 1991 |
|
SU1799489A3 |
КОРПУС АККУМУЛЯТОРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СБОРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, И СПОСОБ СБОРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2002 |
|
RU2224333C1 |
Щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея | 1973 |
|
SU498670A1 |
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2030027C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БАТАРЕИ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ | 1997 |
|
RU2129322C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2005 |
|
RU2313159C2 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Соединительный ящик электрических кабелей | 1987 |
|
SU1474777A1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
ZT
fPue-Z О
6-6
8-9
ff
BiSSSSSSsS ШйтаШкК
J CTTOiSft yS.
rwx.j
мг. J
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация