обеспечивают плотность сборки блока электрических аккумуляторов и ограничивают движение их в вертикальном aпpaвлeнии.
Корпус контейнера (фиг. 3) изготовлен нз тонкого металлического листа. Боковые стенки корпуса контейнера снабжены вертикальными окнами 8. При этом верхняя часть всех акку.муляторов, имеющи.к прозрачные пласт.массовые сосуды, частично расположена в окнах. Это позволяет следить за уровнем электролита в каждом аккумуляторе и в случае необходимости доводить , его до метки, нанесенной на аккумуляторные сосуды.
Дно корпуса контейнера снабжено 10-12 дренажными отверстиями 9. Эти отверстня служат для удаления случайно попавшего электролита и про.мывочной воды.
Для соединения аккумуляторной авиациогной батареи с бортовой сетью летательного аппарата (самолета, вертолета) применен штепсельный разъем (фиг. 4), состоящий из розетки 3 н вилки - силовых штырей 10 (фиг. 7).
Штепсельная розетка 3 устаиовлена на одной из торцовых стенок корпуса контейнера, а вилка 10 (силовые штыри 10) вмонтирована на панели бортовой сети. Для контактной пары использована кадмиевая медь. Для повышения износоустойчивости контактные поверхности покрыты серебром и нвкелем.
Гнездо 11 штепсельной розетки представляет собой полый цилиидр, разрезанный вдоль образуюш:ей для создания большего числа поверхностей касания с силовыми штырями.
Для уменьшения переходиого сопротивления контактной пары и обеспечения стабильности контактирования гнездо // снабжено тремя витыми цилиндрическими пружинами/2, остановленными на наружном диаметре.
Для соединения гнезд розетки с выводами аккумуляторов примеиен наконечник с гибки.м обрезиненны.м проводом 13, который соединен с помошью соединительной детали с гнездом 11 розетки. Г|нездо 11 внисано конструктивно в корпус-изолятор 14 таким образом, что имеет возможность двнжения («плавания).
С целью уменьшения выброса электролита при .механических воздействиях и газовыделении на зарядах в сосуд 15 каждого аккумулятора батареи на мостики борнов свободно уложена нла;стина 16 из изоляционного материала с соотношением ее площади к внутренне.му сечению сосуда 0,85-0,95 (фиг. 5).
На фиг. 6 показана одна из внутренних стенок 17 сосуда аккумулятора 4, к которым прилегают крайние электроды блока, и на которых выполнены вертикальные ребра 18 с отношением расстояния между соседними ребрами / к ширине крайнего электрода b 0,15 + 0,25, и отношением ширины 1повер.х.ности соприкосновения ребра t с крайним электродом к расстоянию между соседни.ми ребрами 0,10-ЬО,25. При интенсивных разрядах авиационных батарей большими токами, например
при автономных запусках авиадвигателей, должны быть обеспечены хорошая циркуляция электролита и сплошная рубашка его вокруг электродного блока с целью более быстрого охлаждения. Применение ребер обеспечивает конвективную циркуляцию электролита вокруг электродного блока акку.мулятора. Кроме того, при зарядах создаются условия для аэролифта. Между электродами электролит, смеши1ваясь с выделяющимися во время заряда газами, становится .менее плотным и подни.мается вверх в газовое пространство. Там электролит, освобонадаясь от пузырьков газа, имеет возможиость по зазорам, образованным ребрами и новерхностью крайних электродов, стекать вниз электродов. Это имеет большое значение для акку.муляторов с плотной сборкой и относительно большой высотой электродов, т. е. авиацион.ных аккумуляторов.
На фиг. 7 схематично показано посадочное место летательного аппарата (самолета, вертолета) и рабочее положение аккумулятор.ной батареи.
Корпус контейнера батареи для электроизоляции снабжен пластмассовыми изоляторами 19, установленными на его дне и по бокам, которые одновременно служат направляющими при установке на летательный аппарат.
При.менение пластмассовых ,крышек и :изоляторов корпуса позволяет полностью исключить короткие замыкания бортовых генераторов при образовании электропроводящих мостиков между электросхемой батареи и металлическим контейнеро.м.
Автоматическое подключение осуществляется при установке батареи в посадочиое место путем надвигания гнезд штепсельной розетки батареи на силовые штыри.
Фиксация сочленения контактной пары штепсельного разъе.ма и предохранение ее от воздействия мехаиических нагрузок обеспечивается автоматически.м закрепление.м батареи
с :по.мошью выдвижных штырей 20, вмонтированных в контейнере, и переднего упораизолятора, установленного на летательно.м аппарате.
Формула изобретения
.Щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея, ианример, для летательных аппаратов, содержащая .металлический контейнер с пласт.массовой крыщкой, на .внутренней стороне которой установлены ребра жесткости н резиновые амортизаторы, агакумуляторы в пластмассовых сосудах, на внутренних стенках которых со стороны прилегающих электродов расположены вертикальные ребра и шины, соединяющие аккумуляторы последовательно в батарею, причем две противоположные стенки контейнера снабжены окнами для наблюдения за уровнем электролита в
акку.муляторах, а на третьей стенке установлена штепсельная розетка для подключения батареи к нагрузке, гнезда которой выполиены в виде полых вертикально разрезанных цилиндров, с )1аружной стороны которых расположены витые цилиндрические пружины, отличающаяся тем, что с целью улучшения удельных характеристик н повышения надежности при эксплуатации, каждый аккумулятор снабжен изоляционной нластиной, свободно уложенной на мостики борнов, причем
отношение ее площади к В11утреннему сечению сосуда аккумулятора равно 0,85-0,95, отношение расстояния между соседними вертикальными ребрами сосуда аккумулятора к ширине нрилегающего крайнего электрода равно 0,15-0,25, а отношение ширины поверхности соприкосновения каждого ребра с электродом к расстоянию между соседними ребрами равно 0,1-0,25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аккумуляторная батарея | 1974 |
|
SU610212A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2005 |
|
RU2313159C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2008 |
|
RU2360333C1 |
Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея | 1991 |
|
SU1799489A3 |
Спосб сборки щелочнойАККуМуляТОРНОй бАТАРЕи | 1979 |
|
SU832630A1 |
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2030027C1 |
КОРПУС АККУМУЛЯТОРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СБОРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, И СПОСОБ СБОРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2002 |
|
RU2224333C1 |
ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОР | 1968 |
|
SU208782A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ НИКЕЛЯ И КАДМИЯ ИЗ ОТРАБОТАННЫХ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ И БАТАРЕЙ | 2012 |
|
RU2506328C1 |
Автоматическое устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU1021313A1 |
rh
m
8
Ч
m
rh
Ly
Ч11
m
5
i
Л
1
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-02-26—Подача