Капустоуборочная машина Советский патент 1933 года по МПК A01D45/26 

Описание патента на изобретение SU31167A1

Изобретение касается капустоуборочных машин, снабженных транспортером. В предлагаемой капустоуборочной машине приспособление для срезания кочерыжек выполнено в виде жолоба, снабженного прорезом для прохода кочерыжек, снизу которого помещен несущий ножи ползун. Для сообщения движения означенным но- жам от ходового колеса применен шатун, снабженный пальцем, сАужащим для сцепления с подвижным барабаном при помощи имеющихся на последнем направляющих канавок.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2-вид машингд сзади, без тележки и режущего аппарата; фиг. 3-вид машилы снизу; фиг. 4-вид снизу подъемного аппарата; фиг. 5-вид снизу режущего аппарата; фиг. 6-вид сзади привода режущего аппарата; фиг. 7- схему работы с трактором; фиг. 8-вид спереди конца норий со щкивом для паса.

Машина (фиг. ) имеет общую раму 19, опирающуюся на три колеса: два задних-39 с шипами для врезания в землю и одно переднее-9 (оно же опорное и рулевое). Переднее колесо 9 имеет на оси в вилке 20 выступающее ребро 21 для упора. Вилка опирается на подшипник в раме. Сверху на продолжении 7( вилки

&9 ,

закреплен рулевой рычаг с рукояткой. Задние опорные колеса 39 имеют на несутцих поверхностях либо шипы, либо выступающие ребра по типу тракторных, но большей длины, чтобы при движении получалось большее зацепление о землю и с большей силой передавалось движение на подвижные части машины; Эти . колеса насажены наглухо на общую-ось 34, укрепленную в подшипниках 65 рамы 19. По бокам колес 39 насажены наглухо зубчатые шестерни 64 и 67,, Над осью опорных колес помещается другая ось 57, на которой также наглухо насажена зубчатка 67 (фиг. 4) одинакового диаметра и количества зубцов с нижней шестерней 67. Этими шестернями движение передается на зубчатые колеса 35, которые также насажены наглухо на ось 37, при чем в количестве стольких пар, насколько рядов будет конструироваться машина (в данном случае три пары). Между каждой парой зубчатых колес помещается втулка 81 (фиг. 4). Между зубчатками 6Т и 35 проходят опорные рамы 28 для норий, имеющие подшипн1йси 36, благодаря чему рамы норий могут подниматься на, оси 37, чтобы не мешать ее вращению. С правой стороны на койцах рам норий (фиг. 1) помещаются оси 72, на которых

свободно вращаются зубчатки 71 (фиг. 4 1 8), На этих же осях можно поместить опорные колеса-саморегуляторы для неровностей. Сверху на раме норий помещаются ролики 26, на которые опираются цепи 25 с закрепленными на них шипами 25, для удерживания подхваченной капусты; сбоку зубчатки 77 (фиг. „4) помещаются фланцы 24 (фиг. 1). Над транспортером 23 расположены бесконечные ленты 27, служащие для удержания капусты в вертикальном положении. Все нории слева (фиг. 1) опираются на общую ось. Справа они поддерживаются на блоках /б (фиг. 1) стальными канатиками, прикрепленными к дужкам 17, соединяющим каждую пару норий. Эти дужки должны быть такой высоты, чтобы между подъемной плоскостью и этой дуж-i кой проходили головки кочнов капусты наибольшей высоты и ширины. Пасы 55 (фиг. 1) надеты слева на шкивы 84, помещающиеся в раме 38 на оси 83, и на шкивы (97, надетые на оси 56, поддерживаемые стенками 88 (фиг. 8) на правых концах норий, но меньшего диаметра. Нижняя поверхность шкива 57 должна

чнаходиться от земли на наибольшей выcoTfe роста капусты, чтобы не сбивать ее; шкив должен выступать впереди кррца нории для того, чтобы при движении находить пасом на головку капуЬты раньше, чем ее сдвинут ножи и подхватят нории. Передача от рабочего колеса 7 на нории осуществляется посредством зубчатых шестерён 67 (фиг. 2) с правой стороны, а с левой стороны помощью щестерни 64 от барабана 40 на режущий аппарат.

Барабан 41 (фиг. 2) насажен наглухо :на ось 42, как и шестерня барабана 40. На последнем имеется направ.яющая канавка 55, в которую входит палец 56 с втулкой 43 для скольжения. Палец 55 тыльной частью опирается на раму 57 или специальную опорную плоскость, чтобы при сопротивлении он не в 11скакивал из канавки 63. Этот палец закреплен в нижней части шатуна 44, в верхней части которого помещается вилка со штифтом 55, входящим в два выступа ползуна 52. На по.зуне 52 (фиг. 6), скользящем на опорах 57, прикрепленных к площадке 50, имеются три пары высту.пов (фиг. 5) по числу рядов капусты.

в которые входят концы ножей 48 со штифтами 57, предохраняющими от выскакивания. Нож 48 имеет форму, указанную на чертеже, и закрепляется в точке 47 к площадке 5.

Приспособление для. срезания кочерыжек выполнено в виде жолоба 40, снабженного прорезами д.я прохода кочерыжки.

Впереди норий, справа (фиг. 1), помещаются ножи 4, 3, укрепленные на общей, оси 7, вращающейся на одшипниках в раме. Положение ножей 5 фиксируется скрепами 5, закрепляемыми в рабочем положении болтами 5 на стойках 5.

Ножи 5 предназначаются д.я разры ления , почвы, а ножи 4 предотвращают рытьеземли шипами норий.

Перекос рамы устраняется применением опорной стойки 74 и стяжек 75.

Пас для нории должен быть с некоторым провесо, чтобы под него свободно входил кочан,капусты, KfiK в момент снятия, так и при подаче на площадку для срезания корня.

Работа машины происходит следующим образом. Лри движении трактора ножи 5. 4, освобожденные из закрепления 5, 5, врезаются в почву на постоянную глубину, в каком состоянии и удерживаются скрепами 5. После прохода около полуметра, а это требуется для образования ножами 4 канавок, в которые зходят нижние поверхности концов норий, работающий на машине опускает концы норий на нужную глубину так, чтобы подъемная плоскость цепи 25 своим концом подходила к головке кочна капусты снизу приблизительно на уровне земли, а нижняя часть цепи -на Шестерне 77 (фиг. 8) - немного ниже. Затем передним колесом 9 регулируется направление по рядам. При продвижении вперед ножи 5 разрыхляют почву; ножи 4 федотвращают подъемные шипы 25 от рытья земли и, тем уменьшая нагрузку на привод, приподнимают капусту с земли в том же положении, в каком она растет, и направляют ее в проходы между нориями, при чем пас сверху не дает ей отклониться в сторону движения, а, наоборот, тянет на нории. Головка капусты вместе с корнем извле&ается из земли, подхватывается опорными шипами 25 и пасом, имеющим ту же скорость и направление движения, что и нории..

Скорости движения цепи 23 и паса должны быть одинаковы и равны скорости движения трактора или чуть быстрее, что достигается соответствующим подбором передаточных шестерен. Указанная CKOjpocTb требуется для плавного снятия капусть и для устранения уколов от подъемных шипов 25i для чего эти шипы должны быть небольшой высоты. Возможно, что в практике благодаря пасам шипы на цепях норий не понадобятся, тогда :И ножи J, 4 будут укорочены. Затем капуста подаётся нориями и .пасами на; плос ёдку 50 корнем в соответствующую прорезь 65 (фиг. :4), при чем ножи отрезают корень, падающий в соответствующий ящик, а головка по жолобу 49 скатываейя в тележку.

Благодаря пасам снятие капусты возможно и уна уклонах. Для того, чтобы отделить кочерыжку от корневой части, можно добавить под площадкой 50 (фиг. 1) еще одну площадку, аналогичную первой, но короче и поставленную к ней под некоторым углом. Пространство между ними в месте резания должно быть равно средней длине кормовой чаози кочерь1жки. Под нижней площадкой должно помещаться столько же ножей, сколько и под верхней. Привод можно использовать общий. По указанной выше наклонной плоскости кормовая часть падает в одни

ящик, а корневая - в другой, при чем ящики должны быть выполнены с автоматическими весовыми приспо(}облениями. Для установки на междурядья различной ширины можно сконструировать оси 37 (фиг. 1) таким образом, чтобы на них производить передвижку и закрепление в нужном положении норий и соответственно передвижку шкивов для пасов, а также передвижку роликов /б в раме /5 и ножей 3, 4 на осях 7, 7.

Предмет и зо б р е т- е н и я.

1.Капустоуборочная машина с транспортером, отличающаяся тем, что приспособление для срезания кочерыжек выполнено в виде жолоба 49, снабженного прорезом для прохода кочерыжки, снизу которого в опорах 6J помещен ползун 52, несущий ножи 48.

2.В машине по п. 1 применение для сообщения движения ножам 48 от ходового колеса шатуна 44, снабженного пальцем 56, служащим для сцепления с подвижным барабаном, 40 при помощи направляющих канавок 63 на. барабане.

3.При машине по п.п. 1 и 2 применение бесконечных лент 27, расположенных над транспортером 23 и служащих для удержания кочнов капусты в вертикальном положении.

Похожие патенты SU31167A1

название год авторы номер документа
Капустоуборочная машина 1932
  • Воробьев М.Н.
SU32810A1
Капустоуборочная машина 1931
  • Корабельников Я.С.
  • Корабельникова А.А.
SU28068A1
Капустоуборочная машина 1931
  • Скопинцев А.В.
SU28368A1
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КАПУСТЫ И КАРТОФЕЛЯ 1933
  • Муллаев М.И.
SU38371A1
Капустоуборочная машина 1931
  • Лимаров А.И.
SU27521A1
Капустоуборочная машина 1932
  • Курносов А.П.
SU33747A1
Капустоуборочная машина 1933
  • Пурвин К.И.
SU34462A1
Приспособление к капустоуборочной машине для отрезания кочерыжек от вилков и корневой мочки от кочерыжек 1932
  • Дауковский С.П.
SU34845A1
Капустоуборочная машина 1934
  • Запустас С.П.
SU39461A1
Капустоуборочная машина 1934
  • Лошеньков Н.И.
SU41770A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 167 A1

Реферат патента 1933 года Капустоуборочная машина

Формула изобретения SU 31 167 A1

SU 31 167 A1

Авторы

Дацковский С.А.

Даты

1933-07-31Публикация

1931-12-09Подача