Изобретение относится к области управления судовыми двигателями.
Известны устройства для пуска судовой турбины, например паровой, содержащие задатчик и электромеханическую следящую систему с программным блоком, подключенным к исполнительному механизму.
В таких устройствах не предусмотрена возможность продолжительного маневрирования судна в процессе пуска турбины.
Цель изобретения - обеспечить в процессе пуска продолжительное маневрирование.
Для этого на выходе задатчика установлен усилитель и фазочувствительный выпрямитель, соединенный с реле остановки программного блока и подключения задатчика непосредственно к исполнительному механизму.
Чтобы обеспечить прогрев турбины переднего хода но полной программе после длительного прекращения подвода пара при маневрировании (в процессе пуска), на задатчике установлены Кулачок и переключатель в цепи реле времени, соединенного с программным блоком.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Линейный вращающийся трансформатор / задатчика 2 может подключаться через контактор 3 к диодному ограничителю 4 на входе усилителя 5. Выходной сигнал усилителя 5
через контакты 6 реле 7, контакты 8 реле 9 и контакты 10 реле 11 подается на электродвигатель 12 электромеханической следящей системы 13. Электродвигатель 12 через механическую передачу и электромагнитную муфту 14 вращает кулачок 15 программного блока, воздействующий на датчик 16 обратной связи и на линейный вращающийся трансформатор 17. Через контактор 3 выходной сигнал трансформатора 17 осуществляет программное управление исполнительным механизмом 18 турбины 19 переднего хода и турбины 20 заднего хода. Тахогенератор 21 подает сигнал обратной связи на вход усилителя 5.
Датчик 22 деформации ротора турбины через реле 9 и контакты 8 прекращает подачу сигнала на электродвигатель 12 нри повышенной деформации ротора. Ири возникновении недопустимой вибрации срабатывает датчик
23, который через реле Пи контакты 10 также разрывает цепь питания электродвигателя 12, прекращая тем самым процесс пуска. Одновременно электродвигатель 12 подключается к питанию от сети, что обеспечивает автоматическое снижение нагрузки. Для ускорения разгрузки турбины реле 11 своими контактами 24 отключает электромагнитную муфту 14 и включает электромагнитную муфту 25, что обеспечивает переключение механической пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Программное устройство для системы автоматического разворота турбогенератора | 1972 |
|
SU450135A1 |
ВСЕСОЮЗНА1^'' | 1973 |
|
SU376292A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА 41 ОБОРОТОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1966 |
|
SU182735A1 |
Судовое устройство для подачи звуковых и световых сигналов | 1982 |
|
SU1027078A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
СУДОВОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU180974A1 |
Устройство для нагрева изделий припОТОчНОМ пРОизВОдСТВЕ | 1976 |
|
SU840162A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1968 |
|
SU207966A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218914A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация